МААМ-картинки

Интеллектуально-спортивная игра «Ра-ду-га» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Васильченко
Интеллектуально-спортивная игра «Ра-ду-га» для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Развитие творчества и инициативы детей; интереса к танцевально-ритмической деятельности, уверенное выполнение физических упражнений, музыкально-ритмических движений; развитие памяти, внимание, воображения; проявление выдержки и настойчивости в поиски решений, способность к логическому мышлению и самоконтролю, умение ориентироваться на территории ДОУ.

Создание развивающей предметно-игровой среды:

1. Музыкальный зал - встреча с Кощеем Бесцветным, разноцветная шкатулка.

2, бассейн - морское дно (водолазы).

З. группа - пожарники.

4. холл - полевая кухня (повара).

5. холл - санитары.

Публикация «Интеллектуально-спортивная игра „Ра-ду-га“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Б. Группа - служба спасения (спасатели)

7. Спортзал- спортсмены

8. музыкальный зал - цирковое представление (артисты)

Оборудование:

1. Кощей Бесцветный (кукла-марионетка)

2. шкуталка с «билетами»

З. Осьминожка (кукла би-ба-бо, камни, водоросли, морские звезды, карточки с цифрами.

4. Два свитера

5. Бумажный круг арена канат

6. Карточки с видами летнего и зимнего спорта с изображенпием солнца и снежинки

7. Семь эмблем, стрелки разного цвета семь ключей

8.3начки для детей

9. Магнитофон, аудиозаписи.

Дети входят в большой музыкальный зал под музыку песни Н. Королевой «маленькая страна»

Музыкальный выход - представление

Физрук - Ребята! Сегодня нас ожидает большой сюрприз. Посмотрите, какая прекрасная разноцветная шкатулка. А хотите узнать, кто её прислал? Фея Радуга! (на шкатулке - семь цветов радуги). В её дворце всегда царят радость, веселье, музыка и пестрое разноцветие. И она решила порадовать нас. Откроем? Ах, что же случилось? Не открывается! Да ведь нужен ключ. Где же ключ?

Кощей Бесцветный - Ха-ха, пропал ключик? И не ищите - не найдете.

Физрук-Это ты, Кощей Бесцветный, постарался?

Кощей Бесцветный - Конечно, я люблю делать гадости и всякие мелкие пакости. А в какой садик я попал?

Физрук - Ребята давайте ответим? Как называется наш садик? (дети хором отвечают)

Кощей Бесцветный - У дороги, где сверчок стоит садик «светлячок» (название садика) и растут детишки там не по дням, а по часам. А кого я сегодня съем? О, команды! Целых семь?

Физрук - Да, в зале семь команд. Семь сильных, смелых, ловких, разноцветных команд.

Кощей Бесцветный – Хватит! Хватит! Хватит! С детства не люблю всякие краски. А ключи от шкатулки были тоже разноцветные. Семь таких ключей. Вот я их все и спрятал. А чтобы найти те ключи. Вам, ребятушки. Придется и обувку не одну поизносить, и мозгами своими не раз пошевелить (прячется)

Физрук – Ребята, неужели прав кощей бесцветный? Неужели не найдем мы ключи? Но мы же с вами сильные ловкие смелые. Давайте покажем нашим гостям, какие мы есть на самом деле!

Ритмическая гимнастика и релаксация с элементами хореографии "Подружки"

Физрук - Да уж, дал Кощей Бесцветный нам трудное задание.

Вот сундук кругом замки

Удивительно крепки.

Чтоб добыть свою награду,

Подобрать ключи нам надо.

А чтоб их заполучить,

Надо сильным, ловким быть

И смекалку не забыть.

А теперь - смелее в путы много трудностей придется одолеть. Поспешим, нужно везде успеть. Вперед, вперед! Время не ждет! Сейчас голубые борцы (с голубым значком на груди) будут по голубым стрелкам искать голубую эмблему - квадрат (дети стайкой идут за физруком. Впереди идут "голубые борцы" - 2-3 ребенка. Стрелки приводят к помещкению бассейна. На двери - голубой квадрат с нарисованными на ней капельками воды. Дети читают надпись "водолазы").

Ребята, посмотрите, куда мы пришли? Что означает этот знак? Правильно. Это много-много воды. Это может быть море океан, озеро. А мы с вами - водолазы. Давайте зайдем и посмотрим (зайти в помещение бассейна, на ковре - геометрические фигуры, водоросли, звезды)

Остьминожка - Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я?

Правильно, осьминожка. Я здесь живу. Посмотрите, как красиво морское дно. Все камни с узорами (на обратной стороне). А чтобы получить ключ голубого цвета надо найти цифру -перевертыш, т. е. цифру, которую можно перевернуть, и она превратиться в другую.

Физрук - Водолазы, готовы? (3 ребенка с голубым значком). Какую цифру будет искать?

Раз, два три - все замрем.

В мир подводный попадем.

Не нарушайте тишину,

Не наступайте на скользкие водоросли.

Поднимая камни, найдите волшебный камушек с цифрой - перевертышем и получите волшебный ключ. Я засекаю время. Если за 2 минуты вы не найдете цифру, мы не сможем получить ключик (остальные дети находятся в батискафе", через "иллюминаторы" рассматривают - морское дно и делятся впечатлениями).

Осьминожка - Спасибо, вам, ребята, что нашли мою любимую цифру. Можете снять заветный ключик с моего хвоста. Команда голубых борцов - водолазов успешно справилась с заданием. До свидания.

Физрук - Много трудностей нам надо преодолеть, спешите, нам всюду надо успеть. Ребята, а вам не кажется, что запахло дымом? Что-то горит или дымит в саду!

Если что-то задымится

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по. (01 – дети хором).

Давайте поищем красный знак – квадрат с цифрами "01". А поведут нас искать красные борцы (с красным значком) по красным стрелкам (дети по стрелкам стайкой подходят к помещению групповой комнаты,

Ребята, узнали знак? Ну-ка, что здесь написано? (дети читать). "пожарники"

И сегодня пожарниками будут борцы красной команды.

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто же мы? (пожарники). (физрук приглашает борцов и всех детей в группу и сообщает им задание).

Физрук - Пожарные по первому сигналу приедут на пожар и потушат его. Но вы знаете, чтобы быть пожарным, нужно не только быстро бегать, носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас команда красных борцов нам это докажет и продемонстрирует (на стульях - вывернутые свитера). По моей команде вы подбегаете к стулу, выворачивается свитер, надеваете на себя и застегиваете на все пуговицы. И, когда застегнете последнюю, скажите: "готов".

Молодцы, ребята! Потушили огонь. Аза это - вот вам ключ.

Да, капельки воды слились в струйки, струйки - в ручейки, ручейки в потоки воды вода погасила огонь. И восторжествовала вода в своей дивной красоте, необычайной мощи и волшебной силе.

Танец воды (с ленточками) "Феличита"

Физрук – Ребята, второй ключ мы получили. А вы не чувствуете, чем это пахнет? Нет, не дымом, а очень-очень вкусно. Да это же полевая кухня. Давайте найдет знак на фиолетовом фоне, мы мимо него уже проходили (дети читают "повара"). Ведут нас фиолетовые борцы. А фиолетовые борцы должны справиться со следующим заданием: купить овощи для салата.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Огурец (ты будешь огурцом. Покажи какой огурец.)

В огороде старичок встал на грядке - и молчок! Чуб зеленый, красный нос, да такой, что в землю врос.

Морковь (покажи, какую морковь ты купил).

На грядке сидит Фекла зовут её.

Свекла (давай вместе покажем).

Представление живой картины "овощи в корзине"

Физрук - Молодцы, заработали ключ фиолетового цвета. Мы были и водолазами, и пожарниками. Это трудные и опасные профессии, а при выполнении особо важных заданий всегда были раненые. Нам нужно срочно найти Медицинский пункт. Мы ищем, а особенно борцы оранжевого цвета, знак оранжевого квадрата с крестиком. Ориентируемся по стрелкам оранжевого цвета.

Случилось непредвиденное! Водолаз сломал руку, а пожарники - ногу. Задание 2-м оранжевым борцам оказать помощь пострадавшим (усаживают водолаза и пожарника на стульчики). Возьмите, пожалуйста, по бинту (туалетная бумага). Вскройте упаковку. Приготовились! Начали!

Молодцы, из вас выйдут настоящие санитары! А чтобы мы всегда были здоровыми, никогда не болели, давайте сделаем массаж ушек! (проводится массаж).

Физрук - ребята давайте прислушаемся! Откуда - то доносятся жалобные стоны. Кто-то попал в беду! А вы знаете, что есть служба спасения, которая всем помогает? Вы не помните телефон этой службы? (01 - пожарная, 02 - милиция, 03 - скорая).

Нет, есть еще одна служба спасения. Ее телефон состоит из 3-х цифр и эту службу вызывают, когда дела совсем плохи (911) поищем этот знак - квадрат зеленого цвета. А поведут нас борцы с зеленым значком на груди по зеленым стрелкам (в помещение групповой комнаты).

Физрук - здравствуйте! У вас что-то случилось?

Воспитатель - Беда! Беда! Бегите скорее сюда!

Физрук - В чем дело?

Воспитатель - Спасите!

Физрук - Кого?

Воспитатель - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото!

Физрук - Провалился в болото?

Воспитатель - Да! И ни туда ни сюда!

О если вы не спасете,

Умрет, пропадет бегемот!

Физрук - Спасем бегемота, ребята? Ну-ка, зеленые борцы. В пустой корзине буква "к", а теперь оглянитесь вокруг - все игрушки, название которых начинается на звук [к], нужно сложить в корзину. Приготовились! Начали…

Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота. Молодцы, спасатели! Спасли бегемота. Теперь у нас 5 ключей.

Физрук - следующий ключ, который мы должны найти - синий. Поэтому, поведут нас борцы синего цвета по синим стрелкам (идет к спортзалу - синий квадрат с изображением мяча. Дети читают "спортсмены").

В борьбу вступает команда синих борцов. Внимание! Внимание! Продолжаются соревнования! Тут каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования успех придет не сам собой - помогут ваши знания.

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру "Связующая нить" (цель - снять мышечное напряжение помочь детям научится понимать друг друга). И дидактическое упражнение "Радуга" (желтый цвет - снятие эмоционального напряжения, развитие воображения).

А теперь борцы желтого цвета ведут нас по желтым стрелкам. Ищем желтый - квадрат.

Ребята! А что это за эмблема такая? И смеется и плачет. Эта маска обозначает театр. Ну-ка, прочитайте, что здесь написано? ("артисты"). Заходят в зал, дети садятся вокруг бумажной арены). А какие профессии артистов вы знаете?

Мы будем артистами цирка, причем цирка старого, который гастролировал по стране. Приезжал в город цирк, артисты и работа цирка монтировали трибуны, лоджию для оркестра и натягивали купол из парусины над ареной. И, даже когда шел дождь, под куполом такого цирка всегда было тепло и сухо. Выглядел такой цирк как большой шатер. Он и назывался «ша-пи-то».

А какой же цирк без самой опасной профессии - канатоходцы?

Танец "Канатный плясун»

Физрук - Ребята! Вы, наверное, заметили, что конкурсов в игре сегодня было (подсказывайте). 7,

Играющих команд было 7, ключей мы достали 7, причем всех цветов радуги. Всегда самых сильных, ловких, умелых и смелых ожидают сюрпризы, мы расстроили планы Кощея Бесцветного и разрушили его замыслы, давайте его подразним (игра "семеро сыновей").

И теперь наша радуга вновь засияла яркими и чудесными цветами. А все вы получаете памятные билетики из цирка (из шкатулки). Эти билетики такие же яркие и красивые, как и все то, к чему прикасается своей волшебной кистью Фея Радуга.

Счастливые? Счастливые!

Довольные? Довольные!

Радостные? Радостные!

Тогда поделимся своей радостью друг с другом, попробуйте обнять каждый самого себя. Что для этого надо? Развести руки пошире и обнять себя за плечи покрепче, приятно? А теперь давайте обнимем друг друга… Теперь давайте вместе с вами обнимемся. Нас много-целый Мир.

Наше задание окончено, а мы с вами еще немного повеселимся и потанцуем.

Публикации по теме:

Кружок «Топотушки» Каждый ребёнок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-спортивная игра «Ра-ду-га» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 22:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД