Лучший педагог года

Интеллектуальный турнир-игра «Умники и умницы» с социо-игровыми технологиями в средней группе

Алена Кадоркина Тарадаева
Интеллектуальный турнир-игра «Умники и умницы» с социо-игровыми технологиями в средней группе

Интеллектуальный турнир (игра) «Умники и умницы» с социо-игровыми технологиями.

Средняя группа

Воспитатель: Кадоркина Алёна Вячеславовна

Цель: Создание социо-игровой ситуации, развитие в процессе совместной игровой деятельности детей «Умники и умницы»

Задачи:

Публикация «Интеллектуальный турнир-игра „Умники и умницы“ с социо-игровыми технологиями в средней группе» размещена в разделах

- Умение применять социо-игровые технологии, способствовать реализации позитивных, доброжелательных отношений между детьми

- Развивать мыслительные процессы: память, связную и творческую речь;

- Воспитывать любознательность детей.

Организационный момент.

Воспитатель: дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые.

«Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки.

Ну как, повеселимся? Давайте-ка в смекалке и в ловкости сразимся! Итак, начинаем игру «Умники и умницы»! Ребята подойдите к столу. (На столе лежат перевернутые картинки, соединится в команды)

Таким образом, у нас есть команды. Теперь нужно выбрать капитана.

У меня в руках есть деревянные шпажки, на одной из них есть красная отметка, кто вытянет её тот и капитан.

За правильный ответ команда получает жетон, в конце

Первое задание называется «Блиц-вопрос» (каждая команда поочередно отвечает на вопросы. (За правильный ответ команда получает жетон, у кого будет больше тот и победитель)

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

---Сколько колес у машины?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

Какие вы молодцы, командой умеете работать, а теперь посмотрим, как ваши капитаны справятся со вторым заданием.

Второе задание. Найди лишнюю фигуру (отвечает капитан)

Капитаны отлично справились со вторым заданием, а теперь посмотрим на сколько хорошо вы знаете загадки.

Третье задание. Загадки

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост её краса.

Это – … (рыжая лиса).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь,

Это зверь – лесной … (медведь).

Хобот длинный, пасть с клыками.

Ноги кажутся столбами.

Как гора, огромен он,

Ты узнал, что это … (слон).

Развалился, как на пляже.

Может, рядышком приляжем?

Нет, не нужно, проходи,

Загорает … (крокодил).

Вы не знаете, ребята,

Как царя пустынь зовут?

У него спина горбата,

Потому что он … (верблюд).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка,

Щёлкает орехи мелко,

Ну, конечно, это … (белка).

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. А теперь посмотрим, как хорошо знаете название сказок. Попробуйте сказку узнать и названье её угадать.

Четвертое задание:

Сказки просят: А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

Воспитатель: А еще, ребята, к нам в гости спешил веселый человечек, но вот беда: поскользнулся он на скользкой дорожке и рассыпался. Давайте мы ему поможем!

Пятое задание «Собери человечка из геометрических фигур»

Какие красивые человечки получились у вас, а теперь перейдем к последнему заданию.

Шестое задание.

«Впиши числа соседи»

Как ловко и быстро вы справились со всеми заданиями, теперь нужно подводить итоги.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный турнир-игра «Умники и умницы» с социо-игровыми технологиями в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД