Папки-передвижки

Интерактивная доска как средство повышение познавательного интереса у детей

Надежда Кутукова
Интерактивная доска как средство повышение познавательного интереса у детей

Интерактивная доска- как средство повышение

познавательного интереса у детей.

Введение

Дошкольный возраст является важнейшим этапом

становления познавательной культуры и образованности

личности. В связи с этим, познавательное развитие

дошкольников становится приоритетным направлением

педагогической теории и практики на этом этапе обучения,

так как в этом возрасте интерес ребенка к окружающему

миру, его любознательность и наблюдательность могут быть

использованы для расширения познавательного кругозора и

Публикация «Интерактивная доска как средство повышение познавательного интереса у детей» размещена в разделах

эрудиции.

Познавательное развитие оказывает важное воздействие на

общее развитие: формируется интеллектуальные,

личностные качества ребёнка, в нём закладываются черты

будущей личности (отношение к окружающему миру, к

сверстникам, взрослым). Мир, развёртывающийся перед

глазами ребёнка огромен и велик. Ребёнка интересует всё, но

ему ещё трудно понять о взаимосвязи и взаимодействия,

существующие между сложными явлениями окружающей

действительности.

Актуальность: С каждым годом современные

информационные технологии все плотнее входят в нашу

жизнь. Для повышения эффективности образовательного

процесса, качества обучения, познавательного интереса у

детей воспитатели ДОУ используют в педагогическом

процессе информационно - коммуникационные технологии

(компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD ,

мультимедиа, развивающие образовательные программы на

интерактивной доске и др.).

Задачи:

- Изучить возможности интерактивной доски и найти им

применение в дошкольном образовании;

- Обеспечить интерактивность обучения : вовлечь детей в

процесс познания с помощью средств интерактивной доски.

- Развитие умения ясно и логически излагать свои мысли и

идеи окружающим обосновывать свои мысли и

высказывания

- Развитие мелкой моторики рук

Одной из главных задач современного образования является

раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание

личности готовой к жизни в высокотехнологичном,

конкурентном мире.

В нашем детском саду №5 используется интерактивная доска

SMART Board представляет собой большой сенсорный

экран, работающий как часть системы, в которую также

входят компьютер и проектор. С помощью проектора

изображение рабочего стола компьютера проецируется на

поверхность интерактивной доски. В этом случае доска

выступает как экран. С проецируемым на доску

изображением можно работать, вносить изменения и

пометки.

Доской можно управлять как с помощью специального

стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем.

Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на ней,

сохраняя все сделанные записи.

На занятиях дети становятся интерактивными участниками

процесса «живого» обучения: используют крупные яркие

изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова

и предложения, управляют геометрическими фигурами и

различными объектами. Дети могут расставить изображения

в определенном порядке, продолжить последовательность,

составить изображение в соответствии с образцом,

выполнить сортировку картинок или надписей по заданному

признаку, ориентироваться в пространстве и др.

Все педагоги нашего детского сада имеют возможность

проводить занятия с использованием интерактивной доски.

Занятия, досуги с применением интерактивной доски у нас в

детском саду проводятся по всем направлениям развития

детей : познавательному, речевому, художественноэстетическому, социально – коммуникативному.

На этих занятиях все дети вовлечены в процесс познания.

Доброжелательная обстановка позволяет получать не

только новые навыки, но и развивает саму познавательную

деятельность, переводит ее на более высокие формы

кооперации и сотрудничества. А форма подачи материала

соответствует тому способу восприятия информации,

которым отличается новое поколение детей, у которых

гораздо выше потребность в темпераментной визуальной

информации и зрительной стимуляции.

Грамотное применение возможностей интерактивной доски

позволяет педагогам-дошкольникам:

Повысить качество образования детей за счет сочетания

традиционных и интерактивных методов организации

образовательной деятельности; представлять информацию

в различной привлекательной для детей -дошкольников

форме (аудио, видео, анимация и т. д., что обеспечивает

максимальную наглядность изучаемого материала;

активизировать процессы восприятия, мышления,

воображения и памяти;

мобилизовать внимание воспитанников;

использовать различные цифровые образовательные

ресурсы;

проводить непосредственно образовательную деятельность

на высоком

методическом уровне.

раскрыть широкие возможности для творческой реализации

педагогов в профессиональной деятельности

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть

универсальными предпосылками учебной деятельности

(дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа,

внимательно смотреть как другие выполняют задание,

замечать и исправлять ошибки). Воспитанники стали лучше

ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное

расположение предметов. Доска помогает развивать

координацию движений руки, добиваться отчетливой

формы. На экране доски дети могут выполнять задания

практически так же, как на бумаге - соединять точки,

рисовать, писать, что способствует формированию

графических навыков. Педагоги могут показывать им на

доске, каким образом выполнять задания на бумаге,

например при обучении рисованию.

Приобщение к информационной культуре – это не только

овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение

этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То,

что дети могут с завидной легкостью овладевать способами

работы с различными электронными, компьютерными

новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы

они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и

стремились к живому, эмоциональному человеческому

общению. В связи с этим педагоги нашего детского сада

всегда придерживаются требования СанПиН.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому

использовать в образовательной деятельности

дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры,

проблемные ситуации, творческие задания. Использование

интерактивной доски в совместной и самостоятельной

деятельности ребенка явилось одним из эффективных

способов мотивации и индивидуализации обучения,

развития творческих способностей и создания

благоприятного эмоционального фона.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная доска как средство повышение познавательного интереса у детей
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД