МААМ-картинки

Интерактивная игра «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности» в различных видах деятельности

Анна Крутовская
Интерактивная игра «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности» в различных видах деятельности

Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности

в различных видах деятельности

Цель: повышение профессионализма у педагогов ДОУ по вопросам формирования у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческих способностей.

Задачи:

• Раскрыть содержание терминов детской инициативы и самостоятельности;

• освоить способы формирования детской инициативы, самостоятельности и творческих способностей;

Публикация «Интерактивная игра „Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности“ в различных видах деятельности» размещена в разделах

• сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

Форма проведения: практикум.

Ход занятия.

2. Теоретическая часть. Общее понятие инициативности и самостоятельности.

«ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ – НАУЧИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ НАС»

Эрнест Легуве,

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования:

воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

.

Какое понятие шире: самостоятельность или инициативность?

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни

Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

3. УПРАЖНЕНИЕ «Самостоятельный ребенок».

Цель: систематизировать знания о качествах самостоятельной личности.

Инструкция участникам: давайте составим портрет самостоятельного ребенка, используя одни прилагательные

инициативный

общительный

активный

умный

творческий

уверенный

ответственный.

2. Что необходимо для поддержания детской инициативы и самостоятельности?

Я начинаю фразу- вы заканчиваете…

предметно-развивающая среда должна быть… (разнообразна по своему содержанию);

• образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие… (поисково-познавательной деятельности детей);

• содержание развивающей среды должно учитывать (индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.)

• позиция взрослого по отношению к детям должна быть (партнерской)

• необходимо создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои. (знания и умения)

Инициативная личность развивается в деятельности! А так как ведущая деятельность дошкольного возраста - игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности.

3. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

Участники разбиваются на 3 команды для решения и обсуждения педагогических ситуаций. После обсуждения каждая команда проговаривает своё решение.

Материалы: распечатанные на бумаге педагогические ситуации.

1. Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель.. На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.

Вопросы:

Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»?

2. Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «Полет на космическом корабле». Дети оживились и сразу принялись «разбирать» роли.

Я буду врачом, — кричала Наташа.

А я- бортмехаником! — сказала Саша.

Чур, я командир! — сказали одновременно Коля и Вова.

Нет, я! — чуть не со слезами повторял Вова.

А я первый сказал!

Ну и что, ты уже был капитаном на корабле!

Но тут подошла воспитатель и разрешила все споры.

— Командир будет Коля, он старше и сильнее Вовы, он лучше справится с обязанностями командира.

Вопрос: дайте оценку действиям воспитателя.

3. Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью :

- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.

Ира возражает:

- Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.

- И пить вино - это плохо,- добавляет Женя.

- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает--- говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, он произносит:

- Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Вопросы: Какие чувства у детей может вызвать эта игра? Как следует относиться к играм детей с отрицательным содержанием, возникающим по инициативе детей? В каких случаях допустимо прямое вмешательство взрослого в детскую игру?

4. Упражнение “Сочини сказку”.

Цель: развитие воображения, творческих способностей.

Материал: распечатанные на бумаге фразы с началом и окончанием сказки.

Инструкция участникам: участники делятся на 3 команды, каждая команда получает бланк с началом и окончанием истории. Задача каждой команды придумать сюжет истории, используя предлагаемые фразы.

1 команда: Сочините сказку, которая начинается с фразы:

«мужчина читал газету в тролейбусе…» и заканчивается фразой: «… поэтому всем было холодно»

2 команда: Сочините сказку, которая начинается с фразы:

«в сумочке лежала рогатка…» и заканчивается фразой: «…поэтому собачка уснула на диване»

3 команда: Сочините сказку, которая начинается с фразы:

«женщина со злостью толкнула ногой табурет…» и заканчивается фразой: «…поэтому в яслях все дети хорошо поели»

10. ПРИТЧА

Уважаемые коллеги! я хотела бы рассказать Вам притчу "Крылья" Амонашвили Шалвы Александровича.

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

Так бери с собой мудрость:

Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.

Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ. Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои перышки.

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности» в различных видах деятельности
Опубликовано: 10 августа 2020 в 15:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД