МААМ-картинки

Интерактивная игра социальной направленности «Что за чудо этот чай!»

Татьяна Нескучаева
Интерактивная игра социальной направленности «Что за чудо этот чай!»

«Что за чудо этот чай!»

Пр. / с.: познакомить детей с культурой чаепития, сервировкой стола для чаепития, развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать любовь к своей Родине, её традициям, нравственные качества личности.

Материал: самовар, чайный сервиз, разные сорта чая, сладости к чаю.

Публикация «Интерактивная игра социальной направленности „Что за чудо этот чай!“» размещена в разделах

Подготовительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар»; рассматривание чёрного, зелёного, красного, травяного и фруктового чая в сухом виде» заучивание стихов, пословиц о чае, самоваре.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая.

Ход игры.

Воспитатель.

- С древних времён люди считали, что нет ничего целебнее и краше природных даров лугов, полей и лесов. Главное – уметь сохранить эти дары и правильно использовать их сочетание, чтобы получился вкусный напиток из ягод и фруктов, из цветов и трав. Но есть ещё удивительный напиток – чай.

- Сегодня мы с вами поговорим о чае и чаепитии.

Чай – это кустарник (показать иллюстрацию).

- Как вы думаете, какую часть растения используют для приготовления напитка? (листья)

С древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным и бодрящим напитком.

- Какой чай бывает? (красный, чёрный, зелёный). В чай можно добавлять разные ягоды и фрукты, тогда чай какой будет? (фруктовый)

- Если мы завариваем чай с веточками земляники, то как мы его называем? (земляничный)

-С листьями малины? (малиновый)

- С веточками вишни? (вишнёвый)

- Если мы заболели, то какой чай пьём? (липовый)

-А сейчас дети расскажут о полезности чая.

1-ый ребёнок

. Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет.

Если хворь с кем приключиться –

Чаем можете лечиться.

Чай всех сладостей полезней,

Помогает от болезней.

2-ой ребёнок

. Чай в жару освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

Воспитатель. -

А теперь давайте немного отдохнём (физминутка).

В гости мы пришли на чай (шагаем).

Ты, хозяйка, нас встречай (машем руками перед собой).

Всех блинами угощай (печём блины).

Сладкий чай нам наливай (наливаем чай).

Мы с тобой повеселимся (прыгаем).

Тебе за это поклонимся (поклон).

_ Сейчас мы с вами отправимся в чайную лабораторию и проведём эксперимент. Здесь на столе стоят разные сорта чая. Давайте рассмотрим их. (Положить каждому ребёнку на блюдце чай, рассмотреть, понюхать).

- Давайте зальём чай холодной водой. Что происходит? (ответы детей).

Заварился у нас чай?

Теперь зальём горячей водой (кипятком). Что мы видим?

Правильно, чай начал завариваться.

Вывод: чтобы получился напиток из чая, его надо залить горячей водой (кипятком).

-Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но одним из самых замечательных – это чаепитие.

- Сервировка стола для чаепития – это искусство, с которым хорошо знакомы все мамы, бабушки. Но сегодня мы попробуем самостоятельно разобраться в сервировке чайного стола. Для этого необходимо знать, какой посудой мы будем пользоваться.

Самым главным на столе был, конечно, самовар. Он является символом всего веселья и создаёт уют. Раньше самовары топили маленькими палочками (лучинками, шишками. А теперь какие самовары? (электрические). Прочитаем стихотворение о самоваре.

Физминутка под русскую народную песню «Самовар».

- Чтобы заварить чай, нам нужен заварочный чайник. Что в него надо насыпать? (заварку)

Теперь зальём горячей водой (кипятком). Чтобы чаинки разварились, набухли, накроем чайник.

Для чая предназначены чашки с блюдцами. Чашка и блюдце дружат и очень скучают друг без друга. Не разлучайте их и всегда ставьте на стол вместе: чашку на блюдце. Тогда капельки чая никогда не попадут на скатерть. Поставьте чашки с блюдцами на стол.

- Давайте вспомним пословицы о чае.

- Выпей чайку – забудешь тоску.

- Пей чай – удовольствие получай.

- Коль чаем угощают, значит уважают.

- Самовар кипит, уходить не велит.

- Для чая нужна чайная ложечка. Её надо положить на блюдце справа. Положите на своё блюдце ложечку.

К чаю подают всякие сладости. Давайте поставим всё на стол. Сухари лежат в сухарнице. А конфеты? (в конфетнице). Сахар лежит? (в сахарнице).

Теперь у нас всё готово к чаепитию. И в наши дни, как и в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. (Чтение стихотворения)

Выпивая чашку чая,

Я обычно не скучаю.

Потому что никогда,

Я не пью его одна.

- Ребята, вы не забыли, что у нас в группе гости?

Приглашайте их к столу и научите правильно пить чай. (по схеме)

Полюбуйтесь чашкой, цветом чая. Подержите чашку в руках, ощущая её тепло. Вдохните аромат чая. А теперь маленькими глотками будем пить наш ароматный чай.

Приятного чаепития!

Публикации по теме:

Дидактическая-интерактивная игра «Аквариум с рыбками»Дидактическая-интерактивная игра «Аквариум с рыбками» Аквариум с рыбками долгое время являлся украшение живого уголка, вызывал живой интерес, наблюдательность,эмоциональное спокойствие у детей,.

Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты - овощи» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт»Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивная игра «Дом Дружбы»Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра социальной направленности «Что за чудо этот чай!»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД