Папки-передвижки

Интерактивное занятие в младшей группе «Зимняя одежда»

Аракелянц Нелли
Интерактивное занятие в младшей группе «Зимняя одежда»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Музыкальное сопровождение: музыкальное произведение «Снег, снежок» Л. Н. Некрасовой.

Публикация «Интерактивное занятие в младшей группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона, кукла, мешочек с одеждой.

Ход занятия

1.Приветствие. «Встало Солнце» (Слайд «Солнце»)

2. Основная часть. Рассматривание посылки. (Слайд Кукла и посылка)

- Ребята, какая погода за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, лежит (падает) снег, на улице ещё зима.

- Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, ко-торую ей прислал Буратино. (Показывает коробочку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.) В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано.

- Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (педагог подносит куклу к уху, делая вид, что та шепчет ей на ухо.) Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь необходимо надеть, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

3. Классификация картинок с обувью и одеждой по времени года (Зима, Лето)

Педагог показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги — это обувь для зимы или лета? Кофта – это летняя одежда?» и т. д. Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (летний гардероб и зимний гардероб).

4. Дидактическая игра «Что за чем?».

На экране изображена кукла, которую нужно одеть в определенной последовательности. Вокруг куклы изображены картинки зимней одежды и обуви. Педагог спрашивает у детей с чего нужно начинать одеваться и совместно с детьми, поочередно, передвигает нужную картинку с видом одежды.

- Дети, с чего мы начинаем одеваться? (Ответы детей). Педагог показывает соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности. Педагог демонстрирует, что у него есть мешочек, где лежат все необходимые вещи для куклы Кати. Передает пакет кукле и просит ее одеться.

5. Выполнение музыкально-ритмических движений. (Слайд)

Пока кукла сама пытается одеться, педагог с детьми танцуют под музыку «Снег, снежок» Л. Н. Некрасовой, выполняя показательные движения за педагогом по тексту песни.

6. Игровая ситуация.

Дети вместе с воспитателем подходят к кукле и видят, что она не одета.

- Катя, почему ты не одеваешься? (Подносит куклу к уху, делая вид, что кук-ла шепчет на ухо.) Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах слишком жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф слишком тугой, давит на шею. Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте ей объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согревать, в теплой одежде мы не замерзаем на улице.

- Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзать. Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.) Кофта согревает спинку, грудь, живот. Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.) А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать сверху кофты? (Шубу, куртку.) А шапка что согревает? (Голову.) А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя. Давай мы тебе поможем одеться и пойдем гулять.

7. Рефлексия (итог занятия).

Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.

Прикреплённые файлы:

zimnja-odezha_kj35f.ppt | 4258 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке - помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка»Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда»Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» Воспитатель: Ширшова Лилия Федоровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие в младшей группе «Зимняя одежда»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 16:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД