Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: развивать связную речь, расширять кругозор о зиме.

Задачи:

формировать представление о зимней одежде и ее назначении; закреплять обобщающее понятие одежда; учить описывать одежду с опорой на модели.

учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять и правильно произносить звук “ш”;

продолжать развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес;

воспитывать бережное отношение к одежде, усидчивость.

Тип занятия: обучающее

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети старшей группы и воспитатель

Возраст детей: 4-7лет

Оборудование и материалы: картинка «Что лишнее?» (зимняя одежда и шорты, снежинки, вырезанные из бумаги, наглядно-дидактическое пособие из серии «Одежда».

Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»; рассматривание иллюстраций одежды; дидактическая игра «Что лишнее?»; беседа; чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, отгадывание загадок, художественное слово, дидактические игры «Добавь словечко», «Что лишнее?», «Из чего?», совместная деятельность воспитателя и детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, наглядное моделирование, поощрение.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей встать в круг (звучит музыка)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем с пальчиками.

Воспитатель читает слова пальчиковой гимнастики:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок.

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение Ирины Токмаковой и прочтем его вместе.

Дети: Да.

Как на горке снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише дети. Не шуметь!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что снег, потому что снег засыпал мишку, потому что мишка спит зимой.

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Почему?

Дети: Я люблю зимой кататься на санках, (ледянках,лыжах, коньках, снегокатах, лепить снежную бабу, играть в снежки и так далее.

Воспитатель: Вам интересно, почему я люблю зиму? (Вопросы детей и ответы воспитателя).

Давайте с вами поиграем в игру «Добавь словечко». Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

- Вот видите, как много родственных слов у слова снег. Давайте еще раз их вспомним. (дети отвечают)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Из чего?»

-Дети, это шапка

-Шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)

-Ребята, а что это? (сапоги)

-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)

-А это, что? (пальто)

-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)

-Что это такое? (шуба)

-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)

Воспитатель: Дети, скажите, какая погода может быть зимой?

-Если на улице идет снег, то погода (снежная)

-Мороз-(морозная)

-Ветер-(ветреная)

-Холод-(холодная)

-Скажите дети, какая погода сегодня?

Воспитатель: Зимой на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно

Воспитатель: А как люди одеваются зимой?

Дети: Тепло.

Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять».

Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)

Мы во двор пошли гулять (идут)

Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат)

С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)

А еще в снегу валялись (ладони то одной,то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхнулись)

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что изображено на картинках?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Ангелина и Илья, выберите только те картинки, на которых изображена зимняя одежда.

Дети выбирают картинки и называют одежду: Свитер, шапка, шуба, шарф, варежки, полукомбинезон, куртка с мехом, шерстяные носки – зимняя одежда.

Воспитатель ставит по одной картинки на доску и просит описать её по моделям.

Воспитатель: Какая зимняя одежда есть у вас? (Спросить детей по желанию)

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Пушистая, а не зверь,

Греет, а не печка. (Шуба)

Произносят хором, слово «шшшуба» Какой звук слышишься в этом слове?

Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)

Произносят хором, слово «шшшапка» Какой звук слышишься в этом слове?

Кто мало кушает конфет

И не любит торты

Летом будет очень стройным

И наденет….(Шорты)

Произносят хором, слово «шшшорты» Какой звук слышишься в этом слове?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык,

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода! (Шарф)

Произносят хором, слово «шшшарф» Какой звук слышишься в этом слове?

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги. (Шерстяные носки)

Произносят хором, слово «шшшерстяной» Какой звук слышишься в этом слове?

Воспитатель: Игра «Что лишнее?»

Давайте повторим с вами слова, которые мы сейчас отгадали (Шуба, шапка, шарф, шорты, шерстяные носки). Посмотрите внимательно, может здесь есть что-то лишнее?

Дети: Да, это шорты.

Воспитатель: А почему они лишние?

Дети: Их носят летом.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть со мной?

Дети: Да

«Мы во двор пошли гулять».

Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)

Мы во двор пошли гулять (идут)

Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат)

С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)

А еще в снегу валялись (ладони то одной,то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхнулись)

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:10
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек
Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов во...
Лепбук «Моя Родина — Кузбасс»
Лепбук "Моя Родина - Кузбасс" Воспитание любви и уважения к родному региону является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания....
Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»
Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать информацию в...