Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»

Михайлова Татьяна
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»

Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных,пополнять словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы к занятию:Кукла,одежда для кукол летняя, зимняя и весенне- осенняя,дидактическое пособие в картинках "Одежда",плакат "Сезонная одежда".

Предварительная работа с детьми:Чтение"Какая одежда?"А. Шибаева,"Портниха" Г.

Ладонщиков,просмотр тематической папки,отгадывание загадок.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»

Ход занятия:

Приветствие детей.

Стихотворение-загадка:

"Везде ты видишь вещи эти,ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете,но их запомнить-мудрено.

Эти вещи надо знать,в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Для ног,для рук,для головы они важны и хороши.

Красивы просто загляденье,о чём моё стихотворенье?"(Ответы детей)

Воспитатель: А что такое одежда (Дети перечисляют названия одежды)

А для чего она нужна людям?

Работа около доски с дидактическим пособием. Игра"Назови одежду","Подбери признак"

(например:кофта какая?-тёплая,пушистая,красивая)

Игра на ковре:"Чья,Чей,Чьи,Чьё?"(Куртка,шарф,перчатки,пальто)

"Назови ласково"(Шапка-шапочка,воспитатель по усмотрению называет

слова)

Пальчиковая гимнастика "Маша варежку надела"

Воспитатель:Ребята,одежда бывает не только сшитой из разнообразных тканей (показ образцов ткани,но и вязанной. Людей,которые шьют одежду называют портными,швеями. Женщин. которые вяжут одежду в ручную или на фабрике-вязальщица. (Показ картинок с данными профессиями)

Ребёнок читает заранее выученное стихотворение"Портниха"

Игра с мячом "Ответь на вопрос"

Игра"Одень куклу по сезону"

Итог занятия. Просмотр дидактических картинок,папки с тканью,игра с куклой (переодевание)

Публикации по теме:

Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей 4-5 лет представление о одежде и головных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД в средней группе «Зимняя одежда. Головные уборы» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №32 г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Перспективный план тема: «Одежда, обувь» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад» Инд. работа по ознакомлению с окружающим.

План на неделю Подготовительная группа Тема: Одежда, обувь, головные уборы. (ПОНЕДЕЛЬНИК) Индивидуальная работа Обвести по контуру одежду и вырезать – Родион, Андрей, Ярослав. Игры: малоподвижные «Поводырь». Цель:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:37
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото очерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Кто друг другу помогает, тому тесно не бывает-осеннее развлечение в старшей группе.
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...