Лексическая работа по теме «Одежда, обувь»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме «Одежда, обувь»

Цель:

-познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

- дать представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Словарь: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав, воротник, петелька, застежка и др., надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая; короткий, меховой, шерстяной и т. д.

Стихи

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свитер…

Впрочем, я…

Я запутался, друзья!

(Сандалии – летняя обувь)

А. Шибаев

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши!

Е. Стеквашова

Мама, бабушка смотрите

Подарил мне папа свитер.

Чтоб носить его всегда

и не мерзнуть никогда.

Безрукавка - мой жилетик

безрукавку любят дети.

В ней и вечером и утром

В ней приятно и уютно.

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

Считалка с башмачком

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

М. Яснов

Обновка

Шуба, серая обновка,

В шубе двигаться неловко.

У Ивана грустный вид –

На полу Иван сидит.

Приводил себя в порядок –

Повалился в шубе на бок.

Не подняться самому –

Помогла сестра ему.

Медвежонком неуклюжим

Мальчик топает к дверям:

- Так и знайте, будет стужа –

Шубку зайке я отдам!

Н. Городецкая

Пальто

Я сам себя в пальто одел

И рукавом свой нос задел.

Решил пальто я наказать

И без пальто пошел гулять.

О. Григорьев

Пальчиковая игра «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки,

для Наташи и Сережки,

(загибают поочередно все пальчики)

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Пальчиковая игра "Рукавички"

Рукавички новые, теплые, пуховые.

(сжимают и разжимают пальчики)

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

(делают движения, как будто вяжут)

«Вот теперь у внучки – не озябнут ручки!»

(сжимают и разжимают пальчики)

Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»

Цель. Закрепить название частей одежды и обуви.

Материал. Картинки с изображением одежды, обуви.

Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на картинки, назвать части одежды и обуви.

Слова:

Одежда – капюшон, пояс, карман, рукав, оборка, пуговица, молния…

Обувь – мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застежка, ремешок, шнурок…

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»

Цель. Побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви. Развивать внимание, память.

Ход игры: воспитатель называет слова, просит детей найти лишнее слово в этой группе слов и объяснить свой выбор. Далее дети еще раз перечисляют предметы, которые объединили в группу.

• Кофта, рубашка, свитер, брюки.

• Плащ, пальто, куртка, сарафан.

• Сарафан, шорты, шуба, футболка.

• Платье, сапоги, туфли, тапочки.

• Шуба, валенки, шарф, туфли.

• Ботинки, колготки, сапоги, валенки.

«Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным

Кофта (какая) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т. д. (сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)

«Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)

У меня шапка, а у куклы - шапочка.

(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

платье (какое) – …

сапоги (какие) — …

2. Какой по материалу?

платье из шелка – шелковое,

пальто из шерсти — …

шуба из меха – …

сапоги из резины — …

сарафан из ситца — …

перчатки их кожи —

3. Назови ласково:

юбка – юбочка

рукав -

платье –

пальто -

воротник -

сапог

5. Один – много (множественное число).

карман – карманы

воротник -

рубашка -

юбка –

манжеты -

валенок

6. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

платье – нет платья

сапог -

шуба -

манжет –

воротник -

каблук –

сапог -

ботинок

7. Посчитай:

Одна рубашка, две, три, четыре, пять… ;

одно платье, два, три, четыре, пять… ;

один шарф, два, три, четыре, пять…

8. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»

Плащ длинный, а куртка — (короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон (чистый).

Футболка светлая, а рубашка (темная).

Высокий каблук — (низкий)

9. Ответь на вопросы.

-Кто шьет одежду и где? (Шьет одежду швея на швейной фабрике.)

-Где продается одежда? (В магазине «Одежда».)

-Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)

-Где можно починить обувь? обувной мастерской.)

-Кто чинит обувь? (Сапожник.)

Дай полный ответ на вопросы:

• Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? (Осенью я ношу резиновые сапоги, потому что….

• Почему летом ты не носишь шубу?

• Почему зимой ты не ходишь гулять в босоножках?

Ответь на вопросы:

Кофта из шерсти- какая?---

Шарф из шерсти – какой?---

Пальто из шерсти - какое?---

Рукавички из шерсти - какие?---

Игра «Четвертый лишний». (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)

Платье, кукла, шарф, шапка.

Шуба, пальто, санки, штаны

Валенки, лыжи, сапоги, ботинки

Куртка, майка, туфли, юбка.

Кроссовки, носки, чешки, босоножки.

Шляпа, шапка, кепка, шарф.

Взаимодействие с родителями

Родителям рекомендуется:

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, определить их назначение;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;

-в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.

Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:

«Расскажи о своей одежде»

Внимательно рассмотреть верхнюю одежду И назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты,.).

«Один - много»

Рубашка – рубашки

куртка - куртки

Кофта – кофты

плащ - плащи

Юбка – юбки

сарафан – сарафаны

Футболка – футболки

варежка - варежки

Носок – носки

майка – майки

«Большой - маленький»

Рубашка – рубашечка

куртка - курточка

Кофта – кофточка

плащ - плащик

Юбка – юбочка

свитер - свитерок

Футболка – футболочка

шарф - шарфик

Носок – носочки

майка – маечка

«Загадайте загадки про одежду»

Дождик, посильнее плачь.

Я надену новый.

(плащ)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

Публикации по теме:

Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Одежда. Обувь» (фотоотчет)Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Одежда. Обувь» (фотоотчет) Итоговое мероприятие в подготовительной группе по теме: "Одежда. Обувь. " Экскурсия в обувную мастерскую (фотоотчет) Тема нашей недели.

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Одежда и обувь»Конспект образовательной деятельности на тему: «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. Цель: Учить классифицировать одежду и обувь. Задачи: 1. Формировать у детей представления.

Конспект занятия для 1 младшей группы «Одежда и обувь» ЦЕЛЬ:Учить классифицировать одежду и обувь. ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по.

Одежда и обувь для прогулок в детском саду. Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной.

Перспективный план тема: «Одежда, обувь» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад» Инд. работа по ознакомлению с окружающим.

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

Творческая деятельность детей по теме «Одежда и обувь». Фотоотчёт.Творческая деятельность детей по теме «Одежда и обувь». Фотоотчёт. Изучая лексические темы в старшей логопедической группе, мы стараемся подобрать для воспитанников различные задания, игровые упражнения,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Лексическая работа по теме «Одежда, обувь»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...