МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы.

Александра Солнцева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы.

Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы.

Задачи:

1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;

2. Учить образовывать относительные прилагательные;

3. Развивать способность классифицировать одежду, обувь, головные уборы по временам года;

4. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, Тема: Одежда, обувь, головные уборы,» размещена в разделах

5. Учить согласовывать существительные с предлогами В, НАД, ПОД.

Оборудование: изображение Пончика и Незнайки; плакат с изображением шкафа; картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; образец рубашки; мяч;

Лингвистический материал: Слова - существительные (туфли, сапоги, валенки, сланцы, комбинезон, шуба, футболка, панамка, берет, шапка, свитер, платье, куртка, брюки, юбка, перчатки); слова – прилагательные (шерстяные, атласный, кожаные, меховые, соломенная).

Ход занятия.

I. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – Незнайка и его друг Пончик. Давайте поможем им узнать сегодня много нового и интересного на занятии.

-Посмотрите, что надел себе на голову Незнайка? (шляпа) А Пончик? (берет) Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Головные уборы).

-Полина, что надето на тебе? (платье) Вова, что надето на тебе? (футболка, шорты) Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Одежда)

- Вадим, во что ты обут? (сандалии) Во что обут Незнайка? (ботинки) Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Обувь)

II. Основная часть.

1. Ребята, Незнайка развел беспорядок в своем шкафу. Поможем ему навести в нем порядок, разложить вещи по своим местам. Одежду мы положим в шкаф, головные уборы – на шкаф, а обувь поставим под шкаф.

Образец: Туфли – это обувь, я поставлю их под шкаф.

Сапоги, футболка, панамка, берет, шапка, свитер, платье, куртка, брюки, юбка, перчатки.

2. Скажите, кто шьет одежду? (портной) Сейчас мы вместе с вами превратимся в портных. Посмотрите на картинку, что изображено на ней? (рубашка). Назовите ее части (воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы).

Посмотрите на свою рубашку. Какой части не хватает. Дорисуйте ее.

Расскажите о своей рубашке, как я: Моя рубашка без воротника. Я пришью воротник к рубашке.

3. Сейчас мы немного отдохнем.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

4. Незнайка предлагает нам поиграть в мяч. Одежду шьют их различных материалов. Давайте вспомним их. А теперь сошьем одежду. Слушайте внимательно друг друга и запоминайте слова.

Образец: пояс из атласа- атласный.

Брюки из шерсти – шерстяные;

Воротник из хлопка – хлопковый;

Туфли из кожи – кожаные;

Сапоги с мехом – меховые;

Шляпа из соломы – соломенная;

Шапка, которую связали – вязаная.

Вспомните, какую одежду мы назвали? Обувь? Головные уборы?

5. Скажите, одежда для зимы, какая? (зимняя, теплая). А для лета? (летняя, легкая).

Теперь мы соберем на прогулку Пончика – зимой, а Незнайку – летом.

Шапка, шуба, комбинезон, валенки, футболка, шорты, сланцы, панамка.

III

Итог.

Ребята, вы такие молодцы! Незнайке и Пончику очень понравилось с вами играть. Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: 1) Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; 2) уточнить словарь по теме, расширить и активизировать.

Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа) понедельник УТРО 1. Приём детей в группу. Опрос родителей. Задачи: контроль за самочувствием детей. 2. Рассматривание тематических альбомов:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы». Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы". 1. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

План на неделю Подготовительная группа Тема: Одежда, обувь, головные уборы. (ПОНЕДЕЛЬНИК) Индивидуальная работа Обвести по контуру одежду и вырезать – Родион, Андрей, Ярослав. Игры: малоподвижные «Поводырь». Цель:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы.
Опубликовано: 22 июня 2017 в 20:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД