Александра Солнцева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы.
Задачи:
1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;
2. Учить образовывать относительные прилагательные;
3. Развивать способность классифицировать одежду, обувь, головные уборы по временам года;
4. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, Тема: Одежда, обувь, головные уборы,» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
5. Учить согласовывать существительные с предлогами В, НАД, ПОД.
Оборудование: изображение Пончика и Незнайки; плакат с изображением шкафа; картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; образец рубашки; мяч;
Лингвистический материал: Слова - существительные (туфли, сапоги, валенки, сланцы, комбинезон, шуба, футболка, панамка, берет, шапка, свитер, платье, куртка, брюки, юбка, перчатки); слова – прилагательные (шерстяные, атласный, кожаные, меховые, соломенная).
Ход занятия.
I. Оргмомент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – Незнайка и его друг Пончик. Давайте поможем им узнать сегодня много нового и интересного на занятии.
-Посмотрите, что надел себе на голову Незнайка? (шляпа) А Пончик? (берет) Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Головные уборы).
-Полина, что надето на тебе? (платье) Вова, что надето на тебе? (футболка, шорты) Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Одежда)
- Вадим, во что ты обут? (сандалии) Во что обут Незнайка? (ботинки) Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Обувь)
II. Основная часть.
1. Ребята, Незнайка развел беспорядок в своем шкафу. Поможем ему навести в нем порядок, разложить вещи по своим местам. Одежду мы положим в шкаф, головные уборы – на шкаф, а обувь поставим под шкаф.
Образец: Туфли – это обувь, я поставлю их под шкаф.
Сапоги, футболка, панамка, берет, шапка, свитер, платье, куртка, брюки, юбка, перчатки.
2. Скажите, кто шьет одежду? (портной) Сейчас мы вместе с вами превратимся в портных. Посмотрите на картинку, что изображено на ней? (рубашка). Назовите ее части (воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы).
Посмотрите на свою рубашку. Какой части не хватает. Дорисуйте ее.
Расскажите о своей рубашке, как я: Моя рубашка без воротника. Я пришью воротник к рубашке.
3. Сейчас мы немного отдохнем.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
4. Незнайка предлагает нам поиграть в мяч. Одежду шьют их различных материалов. Давайте вспомним их. А теперь сошьем одежду. Слушайте внимательно друг друга и запоминайте слова.
Образец: пояс из атласа- атласный.
Брюки из шерсти – шерстяные;
Воротник из хлопка – хлопковый;
Туфли из кожи – кожаные;
Сапоги с мехом – меховые;
Шляпа из соломы – соломенная;
Шапка, которую связали – вязаная.
Вспомните, какую одежду мы назвали? Обувь? Головные уборы?
5. Скажите, одежда для зимы, какая? (зимняя, теплая). А для лета? (летняя, легкая).
Теперь мы соберем на прогулку Пончика – зимой, а Незнайку – летом.
Шапка, шуба, комбинезон, валенки, футболка, шорты, сланцы, панамка.
III
Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Незнайке и Пончику очень понравилось с вами играть. Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали сегодня?