Оксана Кибирева
Конспект НОД в средней группе «Зимняя одежда. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №32 г. Балаково Саратовской области
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
(ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)
В средней группе №2
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель Кибирева О. К.
2017г.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимняя одежда, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимняя одежда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
ТЕМА: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, головных уборов; формировать умение сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.
Задачи: проявляет интерес к играм, жизни людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход НОД:
В. :
Здравствуйте ребята. (ответы детей).
Скажите пожалуйста какое время года сейчас? (отв. детей-зима). А какая зима (холодная, морозная). Ребята а зимой мы все ходим гулять? (отв. детей).А почему мы ходим гулять, несмотря на мороз? (отв. детей-потому что тепло одеты)
А назовите мне, пожалуйста предметы зимней одежды? (отв. детей). Какая зимняя одежда есть у вас? (отв. детей).
На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите (отв. детей). В-ль: да правильно это зимняя одежда. Итак сегодня наш разговор пойдет о зимней одежде.
*Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Например:
“Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий”?” и т. д.)
Физкультминутка: как мы идем гулять зимой?
Дети имитируют одевание.
Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?
Дети хором: варежжки.
Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).
В. Дети, а что в холодное время года мы одеваем на голову? (отв. детей)
В-ль предлагает детям посмотреть картинки с изображением различных головных уборов. Дети называют головные уборы по картинкам (шапка, шляпа, кепка, объясняют их назначение.
Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т. д.
Воспитатель убирает мяч.
В. : Как мы хорошо с вами побеседовали сегодня. А о чем мы разговаривали с вами ребята (отв. детей).
Что же вам понравилось из нашей беседы больше всего? Что узнали нового?
(отв. детей)
Молодцы все сегодня хорошо поработали.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
1. данная НОД относится к типу «тематическое», т. к. определена тема за ранее.
2. цели были поставлены и выполнены мною в том объеме. в котором было намечено.
3. НОД считаю познавательной и доступной для детей, все шло последовательно по намеченной схеме.
4. НОД соответствует программе, является целесообразной и разнообразной, присутствовала и физ. минутка и игра.
5. дети во время НОД были активны, умели мыслить по средствам вопросов и загадок.
6. Считаю, что дети на НОД развивались, и у них формировалось умение бережного отношения к одежде.
7. Считаю, что дети усвоили материал, знания детей буду в дальнейшем закреплять через повторение изученного материала.
8. И/работа с детьми велась по средствам вопросов и игр.
9. Считаю, что работа, проведенная на НОД эффективно проверила знания и умения детей по данному разделу программы.
10. НОД считаю актуальной, так как намеченная тема соответствует времени года и формирует положительное отношение к здоровью.
11. Дети во время беседы были эмоционально отзывчивы, и в целом эмоциональный климат на НОД был положительным.
12. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные мною задачи и цели. Дети активно работали, играли, отвечали на поставленные вопросы.