Папки-передвижки

Интерактивное занятие «Юные друзья леса» (1 фото)

Елена Старовойтова
Интерактивное занятие «Юные друзья леса»

Интерактивное занятие

«В гостях у Лесовичка»

Экологическое образование – важный компонент воспитательной

работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра

является действенным приемом формирования экологических

знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности

участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса

к природе и эмоциональной включенности. Проведение данного

занятия способствует формированию экологической культуры у

детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный

Публикация «Интерактивное занятие „Юные друзья леса“» размещена в разделах

интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любовь к

природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю,

желание заботиться о природе.

ЦЕЛЬ

Закрепить и расширить представления детей о лесе и

его обитателях;

Развивать у детей познавательный интерес, бережное

отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;

Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту,

желание сохранять все живое.

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На

чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям

леса?

(Лучше идти пешком)

Воспитатель:

– В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с

лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость

Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.

Лесовичок:

– Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса.

Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его:

оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и

кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь

без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас,

относится к лесу бережно!

– Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите

мне их, пожалуйста.

(Дети называют правила, Лесовичок их дополняет)

Правила поведения в лесу:

Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и

подходить к ним нельзя.

Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.

В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев,

не рви цветов! Пусть красивое остается в природе.

Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и

насекомые.

Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей!

В природе о них позаботятся взрослые животные.

Лесовичок:

– Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не

нарушайте их в лесу, берегите лес.

Лесовичок:

– Ребята, скажите, а что же такое лес?

Лес – это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей

планете бывают самых разных видов. Лес – это богатство нашей

Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена

года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый

кислородом, который так необходим людям и животным. Лес

является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных.

Лесовичок:

– Как вы думаете, кто самые главные жители леса?

(Деревья)

Лесовичок:

– Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья?

(Ответы детей)

– Деревья могут жить очень долго.

Например, дуб – до 1000 лет, сосна и ель – до 600 лет,

липа – 300-400 лет.

Воспитатель:

– Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные

деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья

имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой

лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные — сохраняют

свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на

зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, – это лиственница.

– Назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина и т. д.).

– Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница, пихта.).

Лесовичок:

– Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?

ЗАГАДКИ

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают –

Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

Живет в низинке,

Из нее плетут корзинки.

(Ива)

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшенье,

И дроздам – угощенье.

(Рябина)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые.

Лист – ладошкой

С длинной ножкой

(Клен)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимует без иголок.

(Лиственница)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

У меня длинней иголки,

Чем у всем знакомой елки.

Очень прямо я расту,

Поднимаюсь в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

(Сосна)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель)

Физкультминутка.

Что где растет?

Воспитатель:

– Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые

растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?».

(Воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети

выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут,

дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение

можно выбрать любое, если нет – дети молчат).

Растения: береза, пальма, шиповник, манго, смородина, дуб,

малина, апельсин, клен, лимон, сирень, сосна, ананас, ель, гранат,

орешник, грецкий орех, рябина, бамбук, лиственница.

Лесовичок:

– Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно

ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.

Лесовичок:

– Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное,

которое в нём живёт?

У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве.

Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке.

(Зайцы)

Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят

огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и

камер. (Муравьи)

Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают

только для выведения потомства. (Волки)

У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены

изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью.

Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев.

(Белка)

Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает

лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями

деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в

листопад)

Какое животное спит зимой? (медведь)

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте

узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать,

а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру

«Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех

лишняя и почему.

Воробей, ласточка, сорока, синица

(Ласточка, остальные зимующие);

Голубь, дятел, снегирь, грач

(Грач, остальные зимующие);

Ворона, скворец, сова, свиристель

(Скворец, остальные зимующие).

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

Лесовичок:

– Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила

поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру

«Как вести себя в лесу?»

– Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я

поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Лесовичок:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Лесовичок:

– Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше

полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной

страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе.

Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!

Воспитатель д\с «Аистенок»

п. Выгоничи

Старовойтова Е. А.

Интерактивное занятие «Юные друзья леса»
Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие «Юные друзья леса»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 16:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД