Шарова Полина
Интерактивные игры как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Интерактивные игры как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
У детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют усидчивость, мотивация к обучению, ребята редко проявляют инициативу. Для того чтобы, повысить познавательную активность детей, я стала искать новые техники, методы и способы обучения. Решила попробовать использовать в своей работе интерактивные игры.
Публикация «Интерактивные игры как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
Актуальность. Подрастающее поколение живет в мире телевидения и компьютерных технологий. Одной из таких технологий являются интерактивные игры, которые служат эффективным способом повышения мотивации детей к познавательной деятельности, созданию благоприятного эмоционального фона. Кроме этого, позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок принимает активное участие на занятии. Это способствует осознанному усвоенною новых знаний. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим.
Основной целью использования интерактивных игр является развитие познавательной активности детей.
Использование интерактивных игр в работе решает следующие задачи:
1. Развивать психические процессы детей: память, мышление, речь;
2. Развивать личностные качества: усидчивость, целеустремлённость;
3. Расширять кругозор детей;
4. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Преимуществами интерактивных игр являются :
• Возможность самостоятельно действовать, т. е. ребёнок не только воспринимает информацию зрительно, но может подойти и и решить поставленную задачу действием.
• На основе своего опыта ребёнок может решить поставленную перед ним задачу из окружающего мира (например, можно разобрать с детьми из какого материала состоят различные предметы)
• С помощью красочности изображения, использования различной анимации (звук, движение) привлекается внимание детей в процессе обучения.
• Интерактивная наглядность выражается в красочности изображения, способностью прикоснутся к изображению на экране.
Интеграция интерактивных игр проявляются в образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО:
Физическое развитие выражается на основе физкультминуток, через анимацию. Например, можно использовать знакомых персонажей мультфильмов, где каждый персонаж через анимацию наложения звука, предлагает детям выполнить какое – либо действие.
Экологическое развитие затрагивают такие интерактивные игры, в которых в основу ложатся темы о животных, человеке, растениях и т. п. Например, интерактивная игра «Подели на группы диких и домашних животных» или «Съедобные несъедобные грибы».
Художественно – эстетическое развитие. Тут можно использовать интерактивные игры, например, в основу которых берутся художники картин или же можно взять смешивание цветов, где для примера можно взять воздушные шарики. (желтый шарик и зелёный шарик, соединив их вместе получается синий).
Нравственное воспитание проявляется в любой интерактивной игре, где ребята помогают какому-либо герою (персонажу) игры, а также можно использовать герое сказок, где ребята определяют хорошо или плохо поступил тот или иной герой. С помощью этого ребята, смогут понять, как можно поступать, а как нельзя.
Социально – коммуникативное развитие, в основу игр можно взять основы безопасности на дороге, при пожаре. Данные игры можно представить в виде алгоритма действий. Например, алгоритм действий при переходе дороги, где в игре представлены картинки ребенка, который смотрит по сторонам, светофор с изображением разных цветов.
Кроме этого интерактивные игры делятся на следующие виды. Вашему вниманию представлены, фрагментны интерактивных игр, которые были сделаны мной.
Результативность интерактивной игры
1. Воспитанники проявляют больше инициативы при выполнении поставленной задачи.
2. Внимание детей на занятиях удерживается дольше;
3. Помогла развить зрительную и эмоциональную память;
4. Помогла расширить и систематизировать знания дошкольников.