Приложение МААМ

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста (15 фото)

Ольга Водолеева
Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста

На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки». Основная их функция – профилактика кабинетной речи с целью повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса.

Материал: Разноцветный фетр толщиной 2 – 3 мм., рапсовая лента шириной 5 мм., настенные крючки для картин, деревянные прищепки, лента-липучка на клеевой основе для крепления карточек-символов к стене. Самоклеящаяся пленка синего и зеленого цветов для линий на полу, обозначающих направление движения воспитанников. Проходя по зеленой линии в кабинет учителя-логопеда, дети выполняют задания на противоположной стене и так же возвращаясь в группу. Так мы не мешаем движению воспитанников других групп, идущих по коридору.

Публикация «Интерактивные игровые пособия „Звуковые дорожки“ — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото «Звуковые дорожки»

Для организации занятий с дорожками используются:

1) карточки-символы звуков на липкой ленте (крепятся над дорожкой)

- заборчик (во рту есть преграда, звук согласный);

- губы в улыбке или округлены;

- колокольчики (звонкий звук, зачеркнутые колокольчики (глухой звук);

- синие кружочки (твердый звук);

- стрелочка вверх или вниз (куда направлен язычок при произношении звука);

- снежинки или солнышко (какая воздушная струя теплая или холодная для свистящих и шипящих звуков);

Интерактивные игровые пособия  — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста - фото

2) набор согласных букв на листочках, обозначающих звук дорожки.

Наиболее часто нарушенные и автоматизируемые звуки у детей - С, З, Ш, Ж, Р, Л

Фото №1 На пути который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя логопеда находятся настенные звуковые дорожки

3) набор гласных букв для обучения слоговому чтению и плавному слиянию звуков.

Они прикрепляются на стену к началу или концу дорожки на прищепку.

КАК ИГРАТЬ.

Занятия по дорожкам учитель-логопед организует с подгруппой детей, как часть занятия по обучению грамоте, или индивидуально при автоматизации звуков.

Задание 1. Расскажите о звуке.

Цель: Закрепить знания детей об артикуляционно-акустических характеристиках звука.

Дети по карточкам, по очереди рассказывают о звуке.

Пример: звук [Ш]

Ребенок 1. Заборчик. «Этот звук согласный, во рту есть преграда».

Ребенок 2. Губы. «При произношении этого звука губы округлены»

Ребенок 3. Стрелочка и чашечка. «Язычок становится чашечкой и поднимается вверх»

Ребенок 4. Солнышко. «Воздушная струя теплая»

Ребенок 5. Зачеркнутый колокольчик. «Звук глухой»

Когда дети хорошо запомнят значения символов, то играем в игру «Дорожки сломались». Логопед в группу приносит символы звуков.

- Ребята, когда я к вам шла, то увидела, что на полу лежат наши карточки. Кто-то сломал наши звуковые дорожки. Поможете мне найти место карточкам и поставить их на место?

Логопед каждому ребенку дает карточку с символом. Дети подходят к дорожкам и «ремонтируют ее» - ставят на место потерявшийся символ. Так же можно поиграть в игру «Путаница», перепутав карточки, обозначающие глухость и звонкость согласных или положение язычка, или губ. Такие задания детям очень нравятся.

Фото №2 Основная их функция профилактика кабинетной речи с целью повышения эффективности коррекционно образовательного процесса

Задание 2. Звучащие дорожки

Цель: Автоматизировать звуки изолированно.

Формировать длительный ротовой выдох.

Учитель-логопед рассказывает краткую историю перед выполнением задания.

Пример истории для дорожки «Шипелочка».

Фото №3 Материал Разноцветный фетр толщиной мм

- Змея очень тихо пробралась к сидящей на камыше стрекозе и хочет ее поймать. Давайте предупредим стрекозу – пошипим как змеи, чтобы она услышал змею и успела улететь.

Один из детей берет стрекозу за петельку и протягивает ее от начала до конца дорожки. Одновременно с движением по дорожке стрекозы, дети длительно произносят звук [Ш].

Аналогично звучит история для длинной дорожки со змеей и божьей коровкой.

Фото №4 рапсовая лента шириной мм

Пример истории для дорожки «Жужжалочка».

- Шмель очень хотел перелететь на новый цветочек, но намочил крылья и не смог этого сделать. Без вашей помощи ему не обойтись. Помогите ему.

Один из детей берет шмеля за петельку и протягивает его от начала до конца дорожки. Одновременно с движением по дорожке шмеля, дети длительно произносят звук [Ж].

Фото №5 настенные крючки для картин деревянные прищепки лента липучка на клеевой основе для крепления карточек символов к стене

Пример истории для дорожки «Лычалочка».

- Кораблик попал в шторм и ему очень сложно плыть по волнам. Помогите ему.

Один из детей берет кораблик за петельку и протягивает его от начала до конца дорожки. Одновременно с движением по дорожке кораблика, дети давят язычком в зубки, удерживая губки в улыбке и произносят звук [Л].

Фото №6 Самоклеящаяся пленка синего и зеленого цветов для линий на полу обозначающих направление движения воспитанников

Пример истории для дорожки «Свистелочка».

- Насос сломался и стал плохо качать воздух. Послушайте как он качает (логопед тихо и прерывисто произносит звук С). Помогите насосу заработать хорошо.

Один из детей берет букву С за петельку и протягивает его от начала до конца дорожки. Одновременно с движением по дорожке буквы С, дети длительно произносят звук [С].

Фото №7 Проходя по зеленой линии в кабинет учителя логопеда дети выполняют задания на противоположной стене и так же возвращаясь в группу

Пример истории для дорожки «Звенелочка».

- Голодная лягушка обожает ловить комаров. Она хочет съесть нашего комара. Помогите комару спастись от лягушки и перелететь на другую кочку.

Один из детей берет комара за петельку и протягивает его от начала до конца дорожки. Одновременно с движением по дорожке комара, дети длительно произносят звук [З].

Фото №8 Так мы не мешаем движению воспитанников других групп идущих по коридору

Пример истории для дорожки «Рычалочка».

- У машины сломался мотор, и она не может ехать дальше. Поможем ей отправится в путь. Заведем моторчик.

Один из детей берет машину за петельку и протягивает ее от начала до конца дорожки. Одновременно с движением по дорожке машины, дети длительно произносят звук [Р]. Дети, которые не умеют рычать, выполняют упражнение «барабан» или «дятел».

Аналогично звучит история для короткой дорожки с грузовиком.

Фото №9 Игры дидактические пособия Работа логопеда Фото №10 Логопедия Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март

Задание 3. Подружи звуки.

Цель: Автоматизировать звуки в слогах.

Формировать длительный ротовой выдох.

Формировать навык слогового чтения.

Дети прикрепляют листочек с буквой, обозначающей изучаемый гласный звук в начало дорожки или в конец. И соединяют звуки в слоги.

Например, на дорожке «Звенелочка» дети читают слоги

А___ З З___ А

Фото №11 набор согласных букв на листочках обозначающих звук дорожки Фото №12 Наиболее часто нарушенные и автоматизируемые звуки у детей С З Ш Ж Р Л
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2023 в 09:25
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Водолеева (УИ 174228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД