МААМ-картинки

Интерактивные игры в старшей группе, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Татьяна Павличенко
Интерактивные игры в старшей группе, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Павличенко Татьяна Александровна воспитатель вышей категории МАДОУ «Детский сад №5 г. Благовещенка».

Тема: Интерактивные игры в старшей группе, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Публикация «Интерактивные игры в старшей группе, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Современное дошкольное образование испытывает дефицит цифровых методических пособий по краеведению. Комплекс дидактических игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников, разработанный мной для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Учитывая индивидуальные потребности детей дошкольного возраста, комплекс ориентирован на специфику национальных, социокультурных условий, на образовательные потребности и мотивы детей. Содействует развитию интереса детей к жизни народов России, к их истории и культуре, к природе, воспитанию патриотических чувств и любви к Родине. Может реализовываться с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Комплекс разработан в интерактивных модулях LearningApps.org ,что имеет свою ценность, а именно, интерактивность : может быть использован в работе педагогами в учреждении, а также дистанционно родителями (законными представителями) для закрепления материала в домашних условиях.

Данный материал представлен играми по разделам Образовательного проекта «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников» МАДОУ «Детский сад №5 г. Благовещенска» : «Я и мое имя», «Моя семья», «День народного Единства», «Народное творчество», «День Победы», «День России», «Мой город». Для создания игр использованы разнообразные шаблоны: викторина, игра «Парочки», классификация, «Найди пару», пазл «Угадай-ка», сортировка картинок, кроссворд и другие.

Я и мое имя (сентябрь)

1. Пазл «Угадай-ка!». «Я и мое имя»

2. Игра «Кто хочет стать миллионером?». «Моё имя»

Цель:

Формировать образ Я. Развивать представления детей о внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Закреплять знания детьми своих полных имен, фамилии и возраста; имен и отчеств родителей.

Моя семья

1. Игра «Найти пару». «Семья»

Цель:

Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка и т. д.)

День народного Единства (ноябрь)

1. Классификация «Москва – столица нашей Родины»

2. Игра «Найти пару» «Народы Российской Федерации»

Цель:

Формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.

Создавать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Мой край родной.

1. «Красная книга Амурской области. Животные»

2. «Реки моего края»

Цели:

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Расширять представления детей о растительном мире Сибири: о тайге, лиственных деревьях. Обобщать представления о деревьях.

Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Познакомить детей с Красной книгой Амурской области.

Расширять представления детей о лесных животных нашего края, месте их обитания.

Расширять представления детей о лесных животных нашего края, месте их обитания.

Формировать у детей представление о «Красной книги».

Формировать у детей знания о реках Амурской области.

Народные традиции и культура.

1. Кроссворд «Русская изба»

2. Игра «Парочки» «Национальный костюм»

3.«Русские валенки» (Найди пару)

4.«Русские валенки» Кроссворд

Цель:

Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Закреплять знания детей об истории возникновения и производства валенок, об обычаях связанных с валенками.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3 Уважаемые коллеги предлагаю вернуться в легендарную эпоху СССР и посетить музей «Легенды СССР» Часть третья Предлагаю Вашему вниманию экспонаты.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные игры в старшей группе, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2023 в 08:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные игры в старшей группе, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павличенко (УИ 13696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД