МААМ-картинки

Интерактивные технологии в дошкольных организациях

Марина Донская
Интерактивные технологии в дошкольных организациях

Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать образовательную деятельность на основе взаимодействия, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребенка и учитывая социальную ситуацию его развития, создавая атмосферу положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия.

Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств :

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

Публикация «Интерактивные технологии в дошкольных организациях» размещена в разделах

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;

• формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка

Для решения этих задачи мы используем интерактивные технологии с целью обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Например, во время проведения режимных моментов мы используем метод эврестической беседы, которых характеризуется наличием проблемных вопросов и ответов на определенную тему.

Почему ветви у деревьев зимой хрупкие, а весной, летом, осенью гибкие?

Почему их так называют: мать-и-мачеха, иван-чай, подорожник?

— Что случится, если цветы перестанут пахнуть?

Во время проведения совместной деятельности по познавательному развитию применяется метод двуполушарного развития Ольги Соболевой позволяющий трансформировать образы и свободно образовывать их сочетания, сообщая воспитаннику свойства развивающей окружающей среды и обеспечивая полноценную перцептивную деятельность, столь необходимую для раскрытия способностей. Метод Г. Альтшуллера ТРИЗ и А. Страунинга РТВ их суть заключается в представлении возможности детям выявить противоречия свойств и предметов и явлений и решить их. Например: - солнце, что в нем хорошего и плохого?

-придумайте, что можно сделать с лампочкой?

Метод Дж. Родарри «Грамматика фантазии» направленный на развития воображения: продолжи фразу, «бином фантазии» систематическое смещение слова в непривычный контекст

В самостоятельной деятельности используется методика Т. Бьюзена так называемые «карты ума» -мнемотехника.

Воспитательно - образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. В процессе освоения материала, происходит поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей каждый вносит в работу свой вклад, происходит обмен опытом и умениями. Причем это происходит в доброжелательной обстановке и при взаимной поддержке друг друга. Интерактивная деятельность предполагает диалоговое общение, так как оно влечет за собой взаимопомощь, взаимопонимание и привлекает к решению задач совместными способами.

Организация интерактивного обучения может проходить в разных формах. Например, индивидуальная форма, предполагает самостоятельное решение поставленной задачи каждым ребенком; парная форма, используется для решения заданий в паре; при групповом подходе дети делятся на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная; и наиболее сложная форма интерактивного обучения это планетарная. При планетарной форме группа участников получает общее задание, например, разработать проект; разбивается на подгруппы, каждая из которых разрабатывает свой проект, затем озвучивает свой вариант проекта; после этого выбирают лучшие идеи, которые составляют общий проект. Тем самым создаются условия гармоничного развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующими возрасту видам детской деятельности.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС «Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» Малкина Ольга.

Дополнительное образование в дошкольных образовательных организациях Основная задача системы дополнительного образования - формирование духовно богатой физически здоровой, социально активной, творческой личности.

Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого.

Интерактивные формы работы с семьёй Интерактивные формы работы с семьёй. Подготовила: Макарова О. Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 347» Семья – уникальный первичный социум,.

Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Интерактивные игры и арт-сеансы с родителями и детьми Подготовила Меркулова Ирина Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ СПДС «Красная шапочка» корпус №2, г. Жигулевск, Самарская область Тема:.

Интерактивные игры по ПДДИнтерактивные игры по ПДД Интерактивные развивающие пособия предназначены для организации разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям.

Интерактивные компьютерные игры ТЕМА «ИНТЕРАТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОВРОВОЖДЕНИЕМ» в старшей группе. Цели: достигнуть нового качества знаний, развить логическое.

Интерактивные разработки по речевому развитию обучающихся в старшей группе Возможности интерактивной доски Наличие интерактивной доски значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Это позволяет:.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные технологии в дошкольных организациях
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 03:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД