Приложение МААМ

Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Ольга Малкина
Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС»

Малкина Ольга Владимировна

педагог-организатор

СП РП ДОД ГБОУ СОШ № 6 г. о. Отрадный

Духовно-нравственное развитие обучающихся

в организациях дополнительного образования

в условиях реализации ФГОС

“Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей,

подростков и юношества от одной из самых больших бед –

Публикация «Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

пустоты души, бездуховности…

Настоящий человек начинается там,

где есть святыни души…”

(В. А. Сухомлинский)

1. Вводная часть.

На протяжении последних лет государство обращалось к проблеме духовно нравственного воспитания. Об этом говорят нормативные документы.

- Национальная доктрина образования в Российской федерации

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

- Постановление Правительства РФ О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

Актуальность связана с острой необходимостью духовно-нравственного воспитания современных детей, начиная с дошкольного возраста. Без понимания «сегодняшних» детей и их проблем никакая педагогика невозможна. Первое, что сильно угнетает подрастающее поколение – это возросшая агрессивность среды. Речь идет о внутреннем состоянии нашего общества, которое породило поле недоверия человека к человеку. И если ребенка «загрузить» пораньше «жизнью» - потребления и удовольствия, на что направлены каналы СМИ, он станет приспосабливаться к жизни, будучи еще совершенно не сформированным ни в психологическом, ни в духовном смысле. А без высоких идеалов он человеком не станет. И начнет учиться не жить, а выживать. Таким образом, возрастает угроза падения творческой активности и воли у современных детей при укоренении конформизма. При этом отмечается пассивность детей при постоянном внешнем возбуждении, что свидетельствует об отсутствии гармонии жизни: «ничто не интересно», «нигде не хорошо».

Иными словами, сегодня назрела насущная необходимость введения ребенка в традиционную духовную культуру как систему связей и отношений: природы и человека, человека и общества, основанную на христианских ценностях. В этом смысле программа по основам православной культуры должна стать «благовестием» о милосердии, чести, подвиге, жертвенной любви. Хотя дети в этом возрасте эгоцентричны и плохо еще могут понять точку зрения другого, однако уже могут усваивать понятия общего труда, взаимопомощи, сострадания.

Главной целью является – воспитание успешных граждан России на основе приобщения новых поколений к культурным, духовным и нравственным ценностям российского народа.

Основными задачами являются:

- Обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры,

- Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России,

- Воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью, гражданской ответственностью, правовым самосознанием, духовностью и культурой.

Ожидаемые результаты - помочь ребенку ощутить жизнь как реальное поле приложения его сил, как личный ответственный выбор, как желание свидетельствовать о добре.

Достижение результатов проекта обеспечивается путем реализации дополнительной программы духовно-нравственного развития «Зернышки».

2. Основная часть.

в СП РП ДОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 6 г. о. Отрадный в дополнение к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся работает дополнительная программа духовно-нравственного развития «Зернышки».

Направленность программы «Зернышки» (Основы православной культуры) по содержанию является учебно-познавательной; по функциональному предназначению - культурологической; по форме организации – групповой; по времени реализации – двухгодичной.

Данная программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ст. 14; Федеральном законом «О свободе совести», ст. 5; Конституцией РФ, ст. 28, 29, 44; Конвенцией о правах ребёнка, ст. 13–15; Семейным кодексом, ст. 54–56, 58–60.

Новизна программы состоит в том, что она разработана отдельно для детей 5 – 8-летнего возраста. В программе сделан акцент на этическом и антропологическом аспектах православной культуры. Иными словами, в данной программе углублена перспектива преломления христианских заповедей в тех или иных жизненных ситуациях, характерных для детей данного возраста. В сочетании с изложением главных библейских сюжетов в программе конкретизирована личностно-ориентированная модель обучения, что выражается в формулировке многих тем занятий и подборе методического обеспечения.

Итак, разработка программы направлена на:

- приобщение детей к христианским ценностям, которые являются основополагающими в жизнедеятельности любого цивилизованного общества;

- профилактику асоциального поведения и налаживание дружественной атмосферы в детском коллективе;

- развитие у детей мотивации к познанию окружающего мира и самого себя;

- создание условий для творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему отечественной культуры;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

Цель программы для I-ого года обучения :

Познакомить обучающихся с христианской традицией отношений к окружающему миру, ближним и самому себе, основанной на добродетелях.

Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

1. Раскрыть красоту мира природы;

2. Познакомить с миром добродетелей;

3. Объяснить ценности мира семьи.

Цель программы для II-ого года обучения :

Познакомить обучающихся с элементами православного вероучения и мировоззрения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Объяснить православное учение о Боге;

2. Раскрыть основные положения православного учения о человеке;

3. Познакомить с основными христианскими заповедями и добродетелями.

По данной программе занятия проводятся два раза в неделю по два занятия для первого года обучения. Всего в неделю 4 занятия. Для второго года обучения 6 занятий в неделю. Два раза по 3 занятия или 3 раза по 2 занятия. Продолжительность одного занятия – 25 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Предполагается, что в процессе освоения данной программы дети будут

Знать:

Что такое добродетели;

библейское повествование о сотворении мира, о появлении зла в мире, о жизни первых людей в раю и их грехопадении;

о православном понимании греха и покаяния;

некоторые заповеди и самую общую - о любви к ближним;

евангельское повествование о рождении, жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа;

о православных праздниках Рождества Христова и Пасхи;

что такое православный храм;

Понимать:

- что плохие поступки рождаются от плохих мыслей, которые следует прогонять;

- что человек наделен Богом свободой выбора;

- что зло побеждается только добром;

- что у каждого человека есть совесть – голос Божий, который, если к нему прислушиваться, помогает совершать добрые дела;

- «золотое правило жизни» : как человек хочет, чтобы относились к нему, так же он должен относиться и к другим;

- что ближние – это не только наши родители и родственники, но и чужие люди, которым нужна наша помощь;

- как важны дела милосердия в любой ситуации;

Проявлять следующие отношения:

- наблюдательность и внимательное отношение к окружающему миру;

- деятельную помощь ближним.

Способы проверки результатов освоения программы:

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в виде игр-викторин, творческих заданий, проведении праздников с активным участием детей. Кроме того, в конце года готовится большая выставка детских рисунков.

3. Заключение.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по реализации программы духовно-нравственного воспитания и развития одной из основных функций образования является формирование высоконравственной культурной личности, гражданина, патриота Отечества. Воспитание такой личности невозможно без духовного начала. В России же основу для духовной жизни всегда давала Православная Церковь. Именно Православие играло определяющую роль в складывании культурных и духовно – нравственных традиций русского народа, гражданских основ. Православие за многие века своего существования накопило огромный духовный, нравственный и эстетический потенциал. Дети являются наследниками этой богатейшей православной культуры, насчитывающей более тысячи лет. Именно это культура отличает русскую цивилизацию от иных мировых цивилизаций.

Выводом работы является, что мы должны ориентировать детей на пробуждение и развитие духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать знания и энергию на благо Родины. Применять в работе духовно-нравственного развития разнообразные методы, формы, а создание определенных организационно-педагогических условий позволят нам обеспечить повышение эффективности духовно-нравственного воспитания.

Важнейшим показателем эффективности функционирования программы является нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Развитие проявляется в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в умении предвидеть последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля – совести.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(I-ый год обучения)

№ п/п Раздел, тема Количество часов

Всего Теоретич.

занятия Практич.

занятия

0 Вводное занятие. 2 0,5 1,5

1 Красота вокруг нас 46 10,5 35,5

1.1 Мир рукотворный и нерукотворный. 2 0,5 1,5

1.2 Облака над нами 4 1 3

1.3 Красота воды 4 1 3

1.4 Великолепие горных вершин 4 1 3

1.5 Цветы вокруг нас 4 1 3

1.6 Звездное небо, или Необъятный космос 4 1 3

1.7 Подводное царство 4 1 3

1.8 Мир насекомых 4 1 3

1.9 Птичий базар 4 1 3

1.10 В мире животных 4 1 3

1.11 Планета Земля 4 1 3

1.12 Красота вокруг нас 4 4

2 В мире добродетелей 64 14 50

2.1 Дружелюбие 4 1 3

2.2 Щедрость 4 1 3

2.3 Гостеприимство 4 1 3

2.4 Вежливость 4 1 3

2.5 Правдивость 4 1 3

2.6 Доброжелательность 4 1 3

2.7 Скромность 4 1 3

2.8 Послушание 4 1 3

2.9 Уважение к старшим 4 1 3

2.10 Забота о младших 4 1 3

2.11 Трудолюбие 4 1 3

2.12 Терпение 4 1 3

2.13 Милосердие 4 1 3

2.14 Сострадание 4 1 3

2.15 Бескорыстная любовь 4 1 3

2.16 В мире добродетелей 2 2

3 В кругу семьи 30 7 23

3.1 Мамины сказки 4 1 3

3.2 Папины рассказы 4 1 3

3.3 В гостях у бабушки 4 1 3

3.4 Старинный книжный шкаф 4 1 3

3.5 На кухне 4 1 3

3.6 В деревне 4 1 3

3.7 У окна 4 1 3

3.8 Моя семья 2 2

4 Итоговое занятие 2 2

ИТОГО 144 32 112

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(II-ой год обучения)

№ п/п Раздел, тема Количество часов

Всего Теоретич.

занятия Практич.

занятия

0 Вводное занятие 3 1 2

1 Библия – священная книга 81 27 54

1.1 Библия - о Боге 6 2 4

1.2 Библия – о сотворении мира 6 2 4

1.3 Библия – о видимом и невидимом мире 6 2 4

1. 4 Дар свободы и послушание: появление зла в мире 3 1 2

1.5 Библия – о человеке. Адам и Ева в раю 6 2 4

1.6 Непослушание Адама и Евы Богу – первый грех 3 1 2

1.7 Душа человека 6 2 4

1.8 Борьба добра и зла в сердце человека 6 2 4

1.9 Голос совести в человеке 6 2 4

1.10 Бог дает людям заповеди 6 2 4

1.11 Десять заповедей 6 2 4

1.12 О почитании родителей 6 2 4

1.13 «Не убей» и о грехе сквернословия 6 2 4

1.14 «Не укради», «не лги» и «не завидуй» 9 3 6

2 Евангельская история 36 10 26

2.1 Земная жизнь Пресвятой Богородицы 6 2 4

2.2 О рождении Иисуса Христа 6 2 4

2.3 Праздник Рождества Христова 3 3

2.4 Евангелие - о воскресении Иисуса Христа 6 2 4

2.5 Праздник Пасхи 3 о 3

2.6 О чем учил Иисус Христос – самая главная заповедь 6 2 4

2.7 Для чего живет человек? 6 2 4

3 О Церкви и святых 51 17 34

3.1 Православные святые 6 2 4

3.2 О святом Герасиме и льве 3 1 2

3.3 О святом Сергии Радонежском 3 1 2

3.4 О святом Серафиме Саровском 3 1 2

3.5 О святом Георгии Победоносце 3 1 2

3.6 О святой Матроне Московской 3 1 2

3.7 О святой Ксении Петербужской 3 1 2

3.8 О святом великомученике и целителе Пантелеимоне 3 1 2

3.9 О святом Николае Чудотворце 3 1 2

3.10 О святых Кирилле и Мефодии 3 1 2

3.11 Православные иконы 6 2 4

3.12 О православных молитвах 6 2 4

3.13 Православный храм 6 2 4

4 О добродетелях 42 14 28

4.1 Как научиться любить? 6 2 4

4.2 О любви ко всему живому 6 2 4

4.3 О дружбе 6 2 4

4.4 О прощении 6 2 4

4.5 О благодарении 6 2 4

4.6 Что такое патриотизм? 6 2 4

4.7 О трудолюбии 6 2 4

5 Итоговое занятие 3 3

ИТОГО 216 69 147

Литература:

1. Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Воспитательная система школы: от А до Я. – М. : Просвещение, 2007.

2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. : Просвещение, 2009.

3. Шевченко Л. Л. Православная культура. 1-ый год обучения : в 2-х книгах. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004.

4. Плигин А. А. Личностно-ориентированное образование : история и практика. Монография. М., 2003. - 432 с.

5. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М., 2007.

6. Баева И. А. И др. Психология безопасности как теоретическая основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии / Под ред. И. А. Баевой. СПБ. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. 289 с.

7. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. Спб. : Издательство «Союз», 2002, 271 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Закончи предложение»

В комплект входят 10 карточек с окончаниями предложений, которые раздаются на руки обучающимся, а ведущий берет карточки с началом этих предложений. (Предложения связаны с изученным материалом занятия или цикла занятий). И те и другие карточки нужно предварительно разрезать: карточки ведущего разрезать на маленькие (то есть на каждой карточке - отдельное предложение, а карточки игроков разрезать по столбцам, то есть на каждой карточке должно поместиться 5 предложений.

Правила такие. Ведущий достает по одной карточке и читает начало предложения. Игрок, у которого окончание этого предложения должен прочитать его вслух. Тогда он получает эту карточку от ведущего и закрывает ей свою ячейку. Кто быстрее закрыл все ячейки, тот и выиграл.

«Заполни графы»

Играют 2-5 команд по 1-5 человек. Каждая команда получает листок с таблицей, в которой содержатся тематические графы. Ведущим называется одна буква алфавита, на которую нужно вспомнить слова и вписать их в графы по темам. (Например, в таблице могут быть следующие графы: «Православные праздники», «Добродетели», «Пороки», «Православные Святые» и др.) Одновременно все команды начинают заполнять графы. Как только одна из команд заполнила, игра прекращается, и проверяются ответы всех. За каждую заполненную ячейку каждая команда получает 10 очков (если ее ответ ни у кого не повторяется) или 5 очков (если ее ответ совпадает с чьим-то еще). Затем называется другая буква и т. д. Побеждает та команда, которая заработает больше очков. Заранее ведущий обдумывает наилучшие варианты букв.

Пример:

буква Православные праздники Добродетели Пороки Православные святые

В Вознесение Воздержание вранье Равноапостольный великий князь Владимир

«Библейское лото»

Каждому обучающемуся (или паре человек) на руки дается карточка (лист А4, разлинованный на 12 ячеек с ответами). Ведущий читает карточки с вопросами (их предварительно нужно разрезать по размеру ячеек в карточках игроков). Правила те же, что и в простом лото. Каждому игроку нужно закрыть ячейки на своей карточке, дав правильный ответ. Кто быстрее это сделает, тот и победил. (Можно, чтобы вопросы для всех были одинаковыми, тогда для ответов заранее раздать фишки).

«Дорисуй картину»

Ведущий рисует линию или какую-нибудь незаконченную фигуру на доске, а потом предлагает кому-то из игроков продолжить рисунок по теме занятия. Можно раздать листочки каждому игроку, размноженные на копировальном аппарате с одинаковыми линиями или фигурами.

Викторина «Брейн ринг»

Обучающиеся делятся на 2 или 3 команды. Поочередно команды выбирают вопросы из представленного списка разделов по номеру (в каждом разделе от 1 до 5 вопросов). Каждый номер означает количество баллов, которое можно получить команда в случае правильного ответа, и, соответственно, уровень сложности вопроса.

«Разложи по порядку» (для исторической части программы)

Задача: разложить представленные педагогом изображения в хронологическом порядке.

Кроссворды. Головоломки. Загадки. Тесты

Недописанный тезис

Метод недописанного тезиса выявляет общий взгляд на некоторые ценности жизни. Обучающемуся предлагается заготовленный заранее листок с тезисами, которые необходимо дописать. На ответ отводится ограниченное время (до одной минуты).

• Хорошая жизнь – это…

• Быть человеком – значит …

• Самое главное в жизни…

• Нельзя прожить без…

• Чтобы иметь друзей, надо…

• Когда никого нет вокруг, я…

• Когда есть свободное время…

• Чтобы стать настоящей личностью, надо…

• Если видишь недостатки человека, надо…

• Я лучше чувствую себя, когда…

• Когда вижу, как мой товарищ совершает что-то дурное, я…

• Бессовестному человеку на свете живется…

• Встретив вежливого человека, я всегда…

• Мне кажется, что взрослые…

• Пожилые люди обычно…

• Лучшее хобби – это…

• Я думаю, что мои родители…

• Я не всегда добросовестно…

• Через пять лет я…

• Через двадцать лет я…

• Я благодарен…

Посмотрев результаты, педагог группирует мнения детей: социальная ориентация или индивидуалистическая позиция, моральное предпочтение или вещественно-предметная ориентация, агрессивность или доброжелательность и т. д.

Альтернативный тезис

Данный метод может содержать множество высказываний в зависимости от целей опроса. Применяют для контроля за формированием мировоззренческих позиций ребенка.

Предлагается подчеркнуть тот тезис, который они считают верным, например

• Дисциплина – это свобода.

• Дисциплина – это неволя.

• Счастье – это много творчества и борьбы.

• Счастье – это много всего, чего хочется.

• Учит жизни не книга, а опыт.

• Учит жизни не опыт, а книга.

• Один старик, умирая, говорил: «Я всю жизнь прожил без искусства, и от этого моя жизнь не была хуже».

• Один старик, умирая, говорил: «Моя жизнь была наполнена искусством, и только поэтому она была для меня ценна и богата».

Тест «Тематический рисунок»

Представляет собой картинки неопределенного сюжета с палочными человечками. Ситуация, изображенная на картинке, неясна, поэтому дети, как правило, прочитывают картинку как им хочется, невольно выказывая свои предпочтения. Рисунок предъявляется в течение 5-7 минут, затем ребята пишут на листочках, что они «увидели».

Например:

При анализе все ответы делятся на 3 группы:

• Желание добра.

• Расположенность ко злу.

• Отсутствие отношения.

Недописанный рассказ

Этот метод – один из наиболее гибких и эффективных. Рассказ должен быть предельно лаконичен, обрываться в кульминационной точке, выводить испытуемого на позицию субъекта разыгравшихся событий, не может содержать в себе назидательного указания на решение.

Примеры рассказов.

• …Мы увидели смешного малыша. На нем была огромная шапка. Малыша под не. Почти не было видно. Серега сказал: «Посмотрим, что там под шапкой!» - схватил ее и бросил вверх. Я…

• Дверь отворилась, кто-то крикнул: «Уроков не будет – водопровод прорвало!» Мы…

• Мне дали почитать одну книгу на вечер. Я устроилась поудобнее и начала читать. Тут позвонил мой парень …

• Новенький сказал, что у него есть замечательный пес. Мы в тот же вечер пошли смотреть собаку. Оказалось, что обыкновенный пес. Мы…

О тебе и обо мне

Суть данной методики заключается в том, чтобы в результате игры обучающиеся выяснили какими качествами личности они обладают.

Дается установка: «Представьте, что один из ваших товарищей уехал на год в другой город. Вы стали скучать, вспоминать, какой он, и вот, что из этого получилось…» Ребята по одному выходят за дверь, а оставшиеся вспоминают качества личности «выбывшего» и записывают их на листочек. Важно условиться, что отрицательных качеств не должно быть больше положительных. «Вернувшемуся из поездки» устно зачитываются с листка качества, и дарят для работы над собой. Важно дать оценку всем участникам, а не выборочно, так как это может спровоцировать конфликт. Во время игры педагог не имеет права давать оценку никому из участников.

Дерево жизни

Предложите детям нарисовать дерево своей жизни по следующей схеме:

• Корень – цель и смысл вашей жизни.

• Ствол – ваше представление о себе.

• Ветви – качества, которые вы хотели бы иметь, ваши мечты и желания.

• Плоды – качества, которые вы уже имеете, исполненные мечты и желания.

Обсудите с детьми «деревья жизни», выявляя общие тенденции и делая выводы. Постарайтесь подвести детей к мысли, что какова цель нашей жизни, таковы и ее плоды.

Мир внутри меня

Предложите детям написать на одной половине листа все, что им нравится в себе, а на второй – все, что не нравится. Затем попросите их нарисовать все свои плохие и хорошие качества в виде каких-либо сказочных существ и сочинить о них небольшие сказки и истории. Для выполнения этого задания попросите детей завести тетрадь «Мир внутри меня». Предложите детям подумать, как с помощью своих хороших качеств они могли бы избавиться от отрицательных качеств.

Интервью с самим собой

Предложите детям записать три качества, от которых им очень хотелось бы избавиться. Затем из этих трех качеств попросите их выбрать какое-либо одно, самое неприятное, и поговорить с ним.

Можно предложить детям взять интервью у этого качества. Вопросы для интервью:

• Почему ты поселилось во мне?

• Какие цели ты преследуешь?

• Нравится ли тебе разговаривать со мной?

• Что я должен сделать, чтобы ты исчезло?

Предложите детям разговаривать с этим качеством всякий раз, когда оно в них проявляется.

Что я умею и не умею

Попросите детей разделить лист на четыре колонки. В первой колонке дети должны написать, что лучше всего они умеют делать, во второй – что они умеют делать не очень хорошо. В третьей – чему они хотят научиться. В четвертой – какие качества им для этого необходимы. Дети должны заполнить эти колонки, написав в каждой, как минимум, по четыре пункта.

Цветок качеств

Предложите детям нарисовать цветок самых важных для жизни человека качеств. Число лепестков зависит от количества качеств, которые дети сочтут самыми необходимыми для жизни. Каждое качество должно быть записано на отдельном лепестке. Затем предложите детям раскрасить свои лепестки-качества.

После того как дети нарисуют свои цветы, обсудите с ними цветовые соответствия между разными качествами и красками, в которые окрашены лепестки. Предложите детям написать список качеств, которые большинством из них считаются самыми необходимыми для жизни.

Милосердное сердце

Предложить обучающимся вписать в нарисованное (на доске или на индивидуальных листах бумаги) сердце те качества, которые, по их мнению, характеризуют милосердное сердце. Затем обсудить полученные записи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС Система физического воспитания в дошкольных организациях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает.

Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС» Слайд 2 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому.

Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Корягина Ольга Васильевна., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость.

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Для педагогов, работающих в начальном звене работа.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Консультация для педагогов Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Сегодня в системе.

Программа семинара РМО «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Участники: Пантелеева Е. Г. – специалист УОиМП Червякова О. П. - помощник настоятеля храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя Городецкого.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 11:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малкина (УИ 798761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД