Папки-передвижки

Интерактивные формы работы с семьёй

Ольга Макарова
Интерактивные формы работы с семьёй

Интерактивные формы работы с семьёй.

Подготовила:

Макарова О. Ю., воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 347»

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоциональную поддержку. Семья - это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

И поэтому в настоящее времяочень важным является включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду. Это качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.

Публикация «Интерактивные формы работы с семьёй» размещена в разделах

И чтобы идти в ногу со временем я предлагаю начать использовать новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это взаимный, «act» - действовать.

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие,это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

Интерактивные формы взаимодействия включают в себя:

- процесс взаимодействия, где все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих и значимых для каждого участника задач;

- индивидуальный вклад каждого участника, который имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- отказ от доминирования одного выступающего и одного мнения;

- формирование умения критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формирование уважения к чужому мнению, умения выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- эффективность групповой деятельности, с одной стороны- это производительность труда группы (ее продуктивность, с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Цели интерактивного взаимодействия :

- обмен опытом;

- выработка общего мнения;

- формирование умений, навыков;

- создание условий для диалога, группового сплочения;

- изменения психологической атмосферы.

Общей задачей педагога в интерактивном взаимодействии является:

– выявление многообразия точек зрения;

– обращение к личному опыту участников;

– поддержка активности участников;

– соединение теории и практики;

– взаимообогащение опыта участников;

– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;

– поощрение творчества участников.

Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи.

Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т. д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла.

Дискуссия. Стимулирующей формирование коммуникативной культуры.

Объектом дискуссии может стать неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение.

Формы дискуссии :

• круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого;

• симпозиум - обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы;

• дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды.

Интерактивные игры– как средство по взаимодействию с родителями.

Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Интерактивная игра позволяет участникам лучше познать и понять структуру и причинно-следственные связи.

Интерактивные игры классифицируются по:

цели. «Почему я выбираю эту интерактивную игру

количеству участников

времени

классификации (вербальные, невербальные)

Четыре шага в работе с интерактивными играми :

Шаг 1. Анализ групповой ситуации (педагог оценивает ситуацию и потребность каждого участника).

Шаг 2. Инструктирование участников

• цели игры (информирует родителей, чему они научатся).

• четкие инструкции о процессе.

• акцент на добровольности.

Шаг З. Проведение игры

Шаг 4. Подведение итогов

Аспекты интерактивных игр :

- активное участие - участники могут наблюдать, общаться, играть роли, спорить, принимать решения.

- обратная связь - участники экспериментируют с собственным и чужим поведением, проясняют для себя, что и как они сделали.

- открытые результаты - никто не знает, какие будут результаты. В интерактивной игре не существует правильных или неправильных решений.

- учет естественных потребностей - во время игры родители могут перемещаться иконтактировать друг с другом.

- соревнование и сотрудничество.

Преимущества интерактивных игр :

• могут создавать мотивацию.

• облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.

• помогают увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса.

• могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте.

• могут сбалансировать активность участников.

• могут создать позитивную установку родителей по отношению к педагогу.

• способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.

Тематические акции – это новая форма интерактивного взаимодействия, которые направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

- определение целей и задач,

- составление плана акции,

- интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы,

- различные формы работы с детьми;

- совместные мероприятия с родителями и детьми;

- подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций.

Публикации по теме:

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Интерактивные формы обучения детей с использованием современных интернет-технологий Обучение детей старшего дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

Процесс физкультурно-оздоровительной работы совместно с семьёй В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьёзную озабоченность общества. Взаимосвязь семьи и детского сада-необходимое.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Семья и дошкольные организации - два важных института социализации.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с семьёй
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 08:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД