Папки-передвижки

Конспект занятия «Интересное о птицах»

Сокка Оксана
Конспект занятия «Интересное о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Интересное о птицах»

Технологии:

- Игровая

- Здоровьесберегающая

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Расширение знаний детей о разных видах птиц.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать интерес к миру животных;

• Расширять представление о видах птиц, их внешнем строении, образе жизни, питания;

• Расширять словарный запас

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Интересное о птицах“» размещена в разделах

• Способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

• Развивать мышление, речь, самостоятельность;

• Развивать моторику и координацию движений;

• Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: презентация.

Ход занятия:

В: Ребята! Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это. (птицы)

А чем птицы отличаются от всех животных? (у них перья, умеют летать)

- Чем питаются птицы? (ответы детей).

- Как называется дом птицы? (гнездо). А где птицы строят свои гнезда? (на дереве, в траве, скворечник, в кустах, в корнях деревьев, в дуплах, среди ветвей деревьев, на и под крышами домов, норы).

- Как называются дети птиц? (птенцы).

В: Сегодня хочу познакомить вас с некоторыми птицами, которые могут показаться нам необычными. Но для начала давайте поиграем. Все знакомы с попугаями! Эти птицы очень любят любоваться на себя в зеркале и разговаривать со своим отражением. Давайте поможем нашему другу найти свою тень? Как вы думаете, какой номер верный? (6).

А теперь давайте знакомится с птицами!

• Единственная в мире птица, которая вообще не имеет крыльев – это киви. Ее перья больше похожи на шерсть. У нее может быть не одно укрытие в корнях деревьев, норы, щели. Это ночные птицы.

• Аисты (пары на всю жизнь и всегда возвращаются в свое гнездо, которое строят на крышах домов, столбах электропередач) и Альбатрос в процессе перелета способны засыпать, не опускаясь при этом на землю.

• Самая большая по размерам птица – это страус, рост которого достигает более 2 метров. Она не умеет летать, но очень быстро бегает. Близко к ней подходить не стоит, нападет и очень больно укусит.

Также не могут летать казуары. Это родственник динозавров. Очень опасные птицы. На голове у них костяной гребень, которым они могут пробить машину. Пингвины не умеют летать, они прекрасные пловцы и ныряльщики. Гнезда пингвины не строят, а высиживают яйца на своих лапках.

• Ребята! Вы конечно знаете, что есть ядовитые змеи, насекомые, грибы и ягоды. Они опасны. А как вы думаете, среди птиц может быть ядовитые? (ответы детей).

Дроздовая мухоловка – единственная ядовитая птица в мире. Кожа и перья этих птиц содержат яд. И если бы мы ее встретили, то не ни в коем случае трогать ее нельзя!

• Ворону знаем все! А вот вам загадка ворон и ворона это одна птица? (ответы детей). Ворона и ворон не являются самцом и самкой одного вида птиц, это разные виды птиц. Посмотрите на их окрас. Ворон – весь черный, переливается на свету. Он, кстати, может научится говорить несколько слов. И ворон и ворона очень умные птицы.

Ребята! Конечно, вы знаете, что мы должны защищать и оберегать природу, птиц, животных. Не бросаете в птиц камни, палки, не гоняете их! Ворона, например, может запомнить, кто ее обидел и потом выжидать, чтобы напасть!

Давайте передохнем и поиграем.

Физминутка «Скачет шустрая синица» (А. Барто) :

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

Присаживайтесь, ребята!

• Совы – ночные хищники. Они не могут двигать глазами по сторонам. Они поворачивают голову целиком. Совы умеют летать совсем бесшумно, это очень помогает в охоте. У них длинные и острые когти. На зиму совы делают в своих гнездах запасы.

• Черный стриж. У него очень короткие лапки и он не умеет ходить, но очень быстро летает. Стриж без остановки может лететь до 4 лет, он спит во время полета. Если становится очень холодно, то стриж впадает в спячку.

• Самой быстрой птицей является сапсан. На сильных лапах острые загнутые когти, на кончике клюва у пернатых есть острые зубцы. Это очень быстрый и зоркий охотник.

• Самые крохотные птицы на свете — колибри, особи некоторых их видов весят около 3 грамм. Самая маленькая птичка в мире — колибри-пчёлка, средняя длина её тела составляет около пяти с половиной сантиметров. Колибри — это единственная птица, летающая назад.

• Фламинго красивая, яркая птица. А вот ее цвет зависит от того, что она ест. Такой вот розовой фламинго становится, потому что ест красных рачков. И чем больше она их съест, тем ярче станет. Спит, птица, стоя на одной ноге.

Мы с вами познакомились с некоторыми особенностями птиц. Вам было интересно? (ответы детей). Отлично! Вы можете рассказать своим мамам и папам, что вам особенно понравилось и вместе с ними узнать что-то еще. А потом рассказать мне и ребятам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Мастер-класс «Интересное рядом»Мастер-класс «Интересное рядом» Дорогие мои коллеги, хочу поделиться с вами немного своим опытом. Вы, когда нибудь задумывались, что - "ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ" иногда, мы не.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтенияКонспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтения Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Интересное о птицах»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 10:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Интересное о птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Сокка Оксана (УИ 1309440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД