МААМ-картинки

Интерированное занятия по нравственному воспитанию на основе сказки «Заюшкина избушка»

Васильева Ирина Николаевна
Интерированное занятия по нравственному воспитанию на основе сказки «Заюшкина избушка»

Цели: Учить отгадывать загадки, эмоционнально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе (раскладывать инаклеевать готовые формы, видеть и оценивать результат; закреплять умение пользовать кистью, клеем и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за зачистотой на рабочем месте.

Публикация «Интерированное занятия по нравственному воспитанию на основе сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

материал: Русская народная сказка "Заюшкина избушка" на фланелеграфе: игрушки: лиса, заяц, петух, готовые формы избушки, сундучок; клеевая кисть, салфетка, клеенка, клей.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребятки, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке старушке. Она нас ждет к себе в гости, но нам нужно пройтидолгий и трудный путь через лес, а в лесу можно встретить множество препятствий.

(дети вместе с воспитателем отправляются в путь им нужно преодолеть полосу препятствии проползти через дерево (скамейка, перепрыгнуть через ручей, пройти через болото по кочкам, собрать на полянкек для бабушке гостинцы - ягодки).

Воспитатель : Вот и пришли мы к бабушке в гости давайте постучимся в окошечко. (стучат в окошко).(воспитатель вэто время поплащается в бабушку одевает платочек и фартук).

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие!Как у вас дела?

В гости вас давно ждала.

Без вас даже сказка заскучала.

Я хочу вам сказку рассказать, есть у меня волшебный сундучок в котором сказка живёт. (показывает детям сундучок). Вот он какой красивый, да большой! Хотите узнать что в нем лежит (ответы детей).

Садитесь на стульчики.

(пытается открыть сундучек, но не может).

Бабушка: Чтот-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете (после ответов детей судучок открывается).

Бабушка: Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый - краса,

И зовут ее. Лиса.

(достает игрушку лисы).

ПО полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык. (заяц).

(достает игрушку зайца).

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Детям спать не даёт? (петух).

(достает игрушку петушка).

как вы думаете из какой сказки эти звери : лиса, заяц, петух (ответы детей). И, правда это герой русской народной сказки "Заюшкина избушка". А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку "Заюшкина избушка"(скаладывает игрушки в сундучок и закрывает его). Давайте все вместе дружно скажем: "Раз!Два!Три!Сказка оживи!"

(воспитатель-бабушка показывает детям сказку на фланелеграфе,затем задает вопросы по сказке).

Понравилась вам сказка? Очем она?

Кто из героев вам больше вего понравился? Почему?

Какая избушка была у зайчика? А у лисы?

Чем закончилась сказка?

Бабушка: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки : лису, когда она выгоняла зайчика из избушки (сердитая); зайчик какой был когда лиса выгоняла его из домика (печальный, грусный). лису когда выгонял петушок (исруганная).

Бабушка: Вам понравилась моя сказка. Большое вам спасибо, что прмшли ко мне в гости и гостинце мне принесли. Досвидания ребятки!

(воспитатель снимает наряд бабушки).

Воспитатель : Вам понравилось у бабушке в гостях. А теперь нам пора возращаться домой обратно нас ждет долгий и тяжелый путь.

(возращаются в группу опять через полосу припятствий).

Воспитатель : Вот и пришли мы с вами обратно домой в детский сад. (садятся на стульчики).

Воспитатель : Ребятки давайте послушаем здесь кто то плачит или мне показалась (ответы детей ищат кто где плачет, а это лисичка).

Воспитатель : Посмотрите кто это за нами из леса пришел. Кто это ребята? (показывает лисичку). А как вы думаете почему она так горько плачет (ответы детей). Вам её жалко (ответы детей). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь (ответы). У лисы была избушка ледяная-она растаяла, а у зайчика лубяная -она осталась. Давйте лисичке построем новую красивую избушку, как у зайчика.

(проводится коллективная работа -аппликация "изба", дети сами выбирают готовые формы брёвнышек и аккуратно составляют поделку, воспитатель им помогает в этом).

в конце занятия лисичку присиживают к домику.

Лисичка:(кукла из кукольного театра от голоса воспитателя благодарит ребят) Спаибо, вам ребятки за красивую избушку мне теперь будет очень хорошо и тепло зимовать. А я для вас приготовила гостинцы угощайтесь. (приподносит корзинку, а в ней грибочки сладкие).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: «Заюшкина избушка» ЦЕЛИ:Учить отгадывать загадки,эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы,запоминать яркие выражения героев сказки. Воспитывать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми 2 мл. группы. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерированное занятия по нравственному воспитанию на основе сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 04:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД