Приложение МААМ

Интернет-технологии в современном школьном образовании

Светлана Николаева
Интернет-технологии в современном школьном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимо учитывать выявление нескольких четко обозначенных подходов в области Интернет-образования. Для одних Интернет — это система самообразования, для которой необходим соответствующий выбор средств обучения, отбор содержания и его организация. Для других — система образования, предполагающая взаимодействие учителя и учащихся между собой. Для третьих — возможность творческого самовыражения. Для четвертых — вспомогательный, преимущественно информационный ресурс. Впрочем, многие склонны объединять все эти подходы. При этом не менее важно определиться, для какой формы обучения предполагается использовать интернет-технологии : для очной или дистанционной. Если для очной формы, важно определить, какие виды интеграции при этом предусматриваются. Если для дистанционной — какая модель дистанционного обучения имеется в виду. Все это не праздные вопросы. От их решения, дидактического обоснования зависит эффективность использования уже существующих ресурсов и услуг Интернет, а также организация информационно-образовательного пространства.

Публикация «Интернет-технологии в современном школьном образовании» размещена в разделах

Обсуждению всех этих вопросов и была посвящена наша научно-практическая конференция, подводящая первые итоги использования интернет-технологий в обучении различным дисциплинам в общеобразовательной школе. Следует отметить, что в течение 2000-2001 учебного года на базе Интернет-центра ИОСО РАО шесть видеоконференций (по физике, географии, иностранным языкам, общественным дисциплинам, по проблемам дополнительного образования).

Участники конференции едины в понимании решающего значения Интернет-образования уже в самой близкой перспективе. Поэтому на первое место выходит вопрос объединения усилий всех субъектов данного процесса.

При этом четко выделяется несколько приоритетных направлений:

1. Психолого-педагогическое исследование последствий использования Интернет-технологий. Интернет несет в себе уникальные возможности культурного, интеллектуального, нравственного развития личности. Но, с другой стороны, стремительно развиваются агрессивные, деструктивные информационные ресурсы, направленные на разрушение личности, обращенные к низменным интересам молодежи, призывающие к жестокости, насилию. Какое направление окажется более сильным по своему психологическому воздействию? Необходимо в качестве приоритетного направления стремиться к созданию единого позитивного информационно-образовательного пространства России, а в дальнейшем и мира.

2. Определение дидактических функций ресурсов и услуг Интернет. Сетевые, компьютерные технологии в настоящее время позволяют решать такой широкий круг педагогических проблем, о которых еще недавно можно было только мечтать. Вместе с тем, участники конференции отмечают опасную тенденцию к увлечению со стороны педагогов именно технологическими возможностями Интернет без учета педагогической целесообразности. Приоритет в учебном процессе, системах образования должен всегда быть за дидактическими задачами, внимательным учетом психологических особенностей работы человека в условиях сети, будь то индивидуальная деятельность или совместная деятельность группы учащихся.

3. Разработка конкретных методик использования этих ресурсов и услуг на уроке и во внеурочной деятельности учащихся. Эта задача касается в первую очередь учебно-воспитательного процесса, учитывая направленность современного школьного образования на интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического мышления, умения работать с информацией. Большой вклад в культуросообразный и природосообразный характер современного образования может и должна внести система дополнительного образования.

4. Организация системы дистанционного обучения, которая может позволить решить, с одной стороны, целый ряд острых социальных проблем, с другой, будет способствовать формированию единого мирового образовательного пространства. Это не только задача интеллектуального развития личности, но и политическая, экономическая задача, позволяющая при грамотном подходе к ее решению реализовать важнейшую задачу демократизации образования, задачу взаимодействия культур, интеграции систем образования в мировой практике (очных и дистанционных, с учетом региональных и национальных особенностей.

5. Создание единого информационно-образовательного пространства школы как важнейшего элемента реализации принципа открытости образования. В настоящее время на пути создания такого пространства существует множество сложностей. Многое напрямую связано с финансированием опережающих теоретических и практических исследований в этой области. В педагогике такие опережающие исследования имеют не меньшее значение, чем в других областях знания.

6. Разработка нормативно-правовой базы Интернет-образования. Подготовка подобного рода документации (включая законодательство) должна проводиться с участием и учетом мнения представителей науки и практики, занимающихся исследованиями проблем обучения в общеобразовательной школе.

7. Деятельность получивших в последнее время признание виртуальных методических объединений должна быть четко встроена в систему повышения квалификации и переподготовки учителей; осуществляться на регулярной основе при соответствующей финансовой поддержке.

8. Необходим систематический контакт между педагогами и разработчиками обучающих компьютерных программ. Делать качественный образовательный продукт должно быть престижно и выгодно.

9. Работа в области Интернет-образования должна адекватно освещаться в электронных и печатных изданиях, что в свою очередь поможет привлечению дополнительных интеллектуальных и финансовых ресурсов в данную сферу.

Учитывая все сказанное, участники конференции считают необходимым:

1. Обратиться ко всем заинтересованным организациям, способным инвестировать научные исследования в этой области с предложением организовать ВНИКи с целью теоретической разработки проблем Интернет-образования.

2. Организовать на базе ИОСО РАО Виртуальный ресурсный образовательный Центр с целью консолидации усилий ученых и педагогов-практиков в области теоретических исследований и практической деятельности в дистанционной форме обучения.

3. Пропаганду и внедрение Интернет-технологий проводить, в том числе, используя уже существующую (традиционную) структуру: Министерство образования, местные региональные управления образования, академии и институты повышения квалификации работников образования.

4. Консолидировать усилия фирм, специализирующихся на выпуске электронных средств обучения, и ученых, педагогов для разработки единого информационно-образовательного пространства общеобразовательной школы.

5. Принимать активное участие в сетевых мероприятиях образовательной тематики, в частности, в работе виртуального августовского педсовета 2001 года. Вынести на обсуждение в секции часть из обозначенных выше вопросов.

6. Считать необходимым активное освещение деятельности в области Интернет-образования; пропагандировать сетевую деятельность учителей и ученых в Виртуальных методических объединениях, педсоветах.

7. Проведение научно-практических конференции по проблемам дистанционного обучения и использования интернет-технологий в системе школьного и поствузовского образования на базе ИОСО РАО сделать регулярными.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.edu.nsu.ru/

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Положение о школьном конкурсе-выставке композиций из цветов и поделок из природного материала «Краски уральской осени»Положение о школьном конкурсе-выставке композиций из цветов и поделок из природного материала «Краски уральской осени» нашей школе №3,прошёл онкурс - выставка композиций из цветов и поделок из природного материала «Краски уральской осени» Дети совместно.

Интернет в моей жизниИнтернет в моей жизни Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь! Мы уже не представляем свою жизнь без него. Удивляемся: «Как обходились до этого!». Побаловать.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интернет-технологии в современном школьном образовании
Опубликовано: 23 марта 2020 в 11:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интернет-технологии в современном школьном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева (УИ 1288526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД