Ольга Хорошилова
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с помощью музыкальных инструментов.
Дети активно включаются в процесс оживления сказочных героев, используя выбранные ими инструменты.
Рассмотрим пример реализации данного метода при обыгрывании сказки «Теремок».
Публикация «Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель: Формирование музыкального слуха дошкольников.
Задачи:
1. Расширять представление детей о ДМИ.
2. Развивать тембровый слух у дошкольников.
3. Воспитывать желание самостоятельно играть на ДМИ.
Форма проведения: фронтальная.
Средства: ДМИ: колокольчик, погремушка, металлофон, бубен, ложки, барабан.
Способы: рассказ, художественное слово, игра на ДМИ.
Герои:
Мышка - норушка – колокольчик
Лягушка - квакушка – погремушка
Зайчик - побегайчик – металлофон
Лисичка - сестричка – бубен
Волчок – серый бочок – ложки
Медведь косолапый – барабан
Ход занятие:
- Сейчас я вам расскажу сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (звучит колокольчик). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка (звучит колокольчик) в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка (звучит погремушка) и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка (звучит погремушка).
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок (звучит погремушка). Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик (звучит металлофон). Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик!
— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик (звучит металлофон).
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок (звучит металлофон! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка (звучит бубен). Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик).
— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка).
— Я, зайчик-побегайчик (звучит металлофон).
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка (звучит бубен).
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок (звучит бубен). Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок (звучат ложки, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик).
— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка).
— Я, зайчик-побегайчик (звучит металлофон).
— Я, лисичка-сестричка (звучит бубен).
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок (звучат ложки).
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок (звучат ложки). Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый (звучит барабан). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик).
— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка).
— Я, зайчик-побегайчик (звучит металлофон).
— Я, лисичка-сестричка (звучит бубен).
— Я, волчок-серый бочок (звучат ложки).
— А ты кто?
— А я медведь косолапый (звучит барабан).
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок (звучит барабан). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу (звучит барабан) и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (звучит колокольчик, лягушка-квакушка (звучит погремушка, зайчик – побегайчик (звучит металлофон, лисичка-сестричка (звучит бубен, волчок - серый бочок (звучат ложки) — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Подведение итога:
- Ребята, понравилась ли вам сказка?
- Какой инструмент озвучивал (мышку, лягушку – квакушку и т. д. ?
Даю детям возможность поиграть на инструментах.