Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»

Ольга Хорошилова
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»

Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с помощью музыкальных инструментов.

Дети активно включаются в процесс оживления сказочных героев, используя выбранные ими инструменты.

Рассмотрим пример реализации данного метода при обыгрывании сказки «Теремок».

Цель: Формирование музыкального слуха дошкольников.

Задачи:

1. Расширять представление детей о ДМИ.

2. Развивать тембровый слух у дошкольников.

3. Воспитывать желание самостоятельно играть на ДМИ.

Форма проведения: фронтальная.

Средства: ДМИ: колокольчик, погремушка, металлофон, бубен, ложки, барабан.

Способы: рассказ, художественное слово, игра на ДМИ.

Герои:

Мышка - норушка – колокольчик

Лягушка - квакушка – погремушка

Зайчик - побегайчик – металлофон

Лисичка - сестричка – бубен

Волчок – серый бочок – ложки

Медведь косолапый – барабан

Ход занятие:

- Сейчас я вам расскажу сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (звучит колокольчик). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка (звучит колокольчик) в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка (звучит погремушка) и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка (звучит погремушка).

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок (звучит погремушка). Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик (звучит металлофон). Остановился и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик!

— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик (звучит металлофон).

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок (звучит металлофон! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка (звучит бубен). Постучала в окошко и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик).

— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка).

— Я, зайчик-побегайчик (звучит металлофон).

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка (звучит бубен).

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок (звучит бубен). Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок (звучат ложки, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик).

— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка).

— Я, зайчик-побегайчик (звучит металлофон).

— Я, лисичка-сестричка (звучит бубен).

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок (звучат ложки).

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок (звучат ложки). Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый (звучит барабан). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик).

— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка).

— Я, зайчик-побегайчик (звучит металлофон).

— Я, лисичка-сестричка (звучит бубен).

— Я, волчок-серый бочок (звучат ложки).

— А ты кто?

— А я медведь косолапый (звучит барабан).

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок (звучит барабан). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу (звучит барабан) и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (звучит колокольчик, лягушка-квакушка (звучит погремушка, зайчик – побегайчик (звучит металлофон, лисичка-сестричка (звучит бубен, волчок - серый бочок (звучат ложки) — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Подведение итога:

- Ребята, понравилась ли вам сказка?

- Какой инструмент озвучивал (мышку, лягушку – квакушку и т. д. ?

Даю детям возможность поиграть на инструментах.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов» МДОУ №20 «Колосок» г. Кондопоги РК Музыкальный руководитель: Мазепа Жанна Евгеньевна Конспект тематического музыкального занятия для.

«Сказки любят все на свете». Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6» Драматизация сказки «Теремок» в средней группе..

Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок»)Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок») Русские сказки - самое древнее и прекрасное творение искусства. В мир сказок дети вступают в самом раннем возрасте, как только начинают.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Цель: Подвести детей к самостоятельному пересказу знакомого произведения с помощью мнемотаблицы. Задачи: - Повторить пройденный материал:.

Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок»Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой мастер-класс по оформлению стены в детском саду. Для оформления в групповой комнате я часто.

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

НОД по развитию речи «Придумывание сказки с помощью заместителей» План НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Придумывание сказки с помощью заместителей» Программные.

Проект «Развитие детей раннего возраста с помощью сказки» «Развитие детей раннего возраста с помощью сказки» Для всестороннего развития ребенка наиболее доступным материалом является сказка. Сказка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 16:47
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...