Получи документы

Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы»

Антонова Наталья Владимировна
Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Подвести детей к самостоятельному пересказу знакомого произведения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

- Повторить пройденный материал: Звук С;

- Познакомить детей с простейшей мнемотаблицей и научить составлять пересказ с опорой на нее;

- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „Заюшкина избушка“ с помощью мнемотаблицы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Оборудование: Набор картинок с предметами на букву «С», мягкая игрушка Снеговик, 2 мнемотаблицы : большая (для детей) и маленькая (для снеговика)

Ход НОД

Дети сидят полукругом. На доске с утра развешаны картинки с предметами на букву С

Воспитатель: Ребята, вы уже видели картинки, давайте назовем, что на них изображено.

Дети называют

В: Как вы думаете, что их объединяет? (При необходимости воспитатель сам называет картинки, выделяя звук С)

Дети: Они все начинаются на звук С.

В: Правильно. А какие еще слова вы знаете на звук С?

Ответы детей.

В: Молодцы. А сейчас давайте поиграем. Я называю слово, если в нем есть звук С, то вы хлопаете в ладоши. Если нет – то не хлопаете. Слушайте очень внимательно!

Проводится игра

В: Ребятки, я слышала к нам кто-то спешит в гости из снежного леса! Но вот только почему-то опаздывает…

Раздается стук в дверь

В: Ой, кажется кто-то пришел! (Идет к двери) Так вот кто пришел пришел к нам из снежного леса! Ребятки, вы узнали, кто это?

Д: Снеговик!

В: Правильно! Это снеговичок!

Снеговик: Здравствуйте, ребятки!

Д: Здравствуйте!

С: Я очень спешил к вам, пробирался через большие сугробы, скатывался с высоких горок, и наконец-то нашел ваш садик! Я очень замерз, а ничто не греет снеговика лучше, чем веселая игра. Ребята, вы любите играть?

Д: Да!

С: Тогда давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру. Вставайте, слушайте и повторяйте!

Проводится игра:

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

С: Ох, хорошо поиграли! Молодцы, ребята! Согрелся я! Ребята, я слышал, вы очень умные, любите читать и рассказывать сказки! В нашем снежном лесу каждый вечер перед сном Мудрая Сова рассказывает маленьким зверятам сказку перед сном, но случилось такое несчастье, что у нашей Совушки заболело горло и пропал голос! И она не может больше рассказывать сказки! А лесные зверята не смогут уснуть, если им никто не расскажет перед сном сказку! И некому, кроме меня, спасти малышей… Но все дело в том, что я не умею читать и не знаю ни одной сказки. Но самая моя большая беда – что я всегда все забываю… И без подсказки я не смогу рассказать даже самую коротенькую сказку… Ребята, вы мне поможете?

Д: Да!

В: Да, ребята, Надо как-то выручать нашего Снеговичка, нельзя оставлять маленьких зверят без сказки! Все мы знаем сказку «Заюшкина избушка». Как вы думаете, понравится она лесным зверятам?

Д: Да!

В: Я тоже так думаю. Давайте все вместе расскажем ее нашему снеговичку. (Воспитатель садит снеговика на стульчик сбоку, лицом ко всем) А чтобы наш Снеговичок не забыл сказку, пока добирается до своего снежного леса, и не перепутал ничего, мы ему дадим с собой вот такую табличку (воспитатель вешает на магнитную доску схему, посмотрите, на картинках изображены небольшие подсказки, которые помогут вам не забыть содержание сказки и рассказать ее. Давайте все вместе попробуем рассказать сказку с помощью нашей таблички и научим Снеговичка ею пользоваться. А ты, Снеговичок, слушай внимательно и запоминай!

Хоровой пересказ с помощью воспитателя.

В: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте попробуем рассказать немного по-другому, каждый из вас поочередно будет рассказывать по одной картинке. (Дети поочередно рассказывают по одному содержание сказки)

В: Замечательно у вас получается! А кто-нибудь сможет рассказать полностью всю сказку? (По желанию рассказывает один ребенок)

В: Молодец! Видишь, Снеговичок, какие наши ребята молодцы! Я думаю и ты тоже сможешь рассказать зверятам сказку и ничего не забудешь и не перерпутаешь.

С: Да уж, сейчас я точно справлюсь! Спасибо вам большое, ребятки!

В: А чтобы ты точно ничего не забыл – мы дадим тебе в помощь такую же табличку, только поменьше. Приходи к нам еще в гости!

С: Обязательно приду! Досвидания, ребятки!

Д: Досвидания!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Вед: Была у Зайчонка избушка простая. Птицы: Простая? Вед: Простая, да лубяная. А у Лисы — ну дворец, не.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и раскрепощенно.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад» Инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад» Маски: лиса,кот. зайчиха,зайченок, 3медведя,3 волка, собака, корова, тигр,свинья. Жили.

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.

Конспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы.

Моделирование сказки «Заюшкина избушка»Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие логического мышления и последовательного пересказывания сказки методом моделирования. Задачи: -учить самостоятельно пересказывать.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

Отчет о посещении сказки «Заюшкина избушка»Отчет о посещении сказки «Заюшкина избушка» Семейкина Светлана Алексеевна Отчёт о посещении ДК Горького сказка «Заюшкина избушка» Во вторник мы с нашими детьми средней группы "Верные.

Сценарий экологической сказки «Заюшкина избушка» Цели и задачи занятия: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого.

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» с показом сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» с показом сказки «Заюшкина избушка» Театр — это более распространённая форма организации детского досуга в СРЦН. Спектакли пользуются заслуженной любовью наших ребятишек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы»
Опубликовано: 18 января 2018 в 10:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Наталья Владимировна (УИ 1372620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД