МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш огромный круглый дом!»

Ирина Баркалова
Конспект занятия «Наш огромный круглый дом!»

Цель: Развитие причинно-следственных связей через интеграцию образовательных областей;

Задачи:

ДАТЬ ПОНЯТИЕ, О ТОМ, ЧТО НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ МНОГО РАЗНЫХ СТРАН И КОНТИНЕНТОВ;

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО КАРТЕ И ГЛОБУСУ;

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С РАЗНООБРАЗИЕМ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА;

ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДНОЙ ОТЧИЗНЕ, ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СТРАНУ РОССИЮ.

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, СТРОИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ;

ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ;

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать?

Публикация «Конспект занятия „Наш огромный круглый дом!“» размещена в разделах

Дети: На пароходе, автобусе, велосипеде, самолете. Воспитатель: Хорошо летим на самолете. Прошу занять свои места. Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш экипаж приветствует вас на борту нашего самолета. Мы летим на высоте 1.500 метров, за бортом – 50. Прошу пристегнуть ремни. Желаю всем приятного полета (слайд № 1) Стюардесса: Наш самолет приземлился, желаем вам приятного путешествия. Воспитатель: Какая красота, дети прочитайте, что это за улица перед нами (слайд №2 «Улица голубая») Смотрите на тропинке стоит сундучок, я сейчас посмотрю что там внутри. Нет не могу его открыть, вот в чем дело, надо отгадать загадку и крышка откроется (загадка про глобус)

Воспитатель: Что же такое глобус? Это маленькая модель Земли, на что она похожа?

Дети: на шар.

Почему она круглая, да потому что, она вращается вокруг своей оси. И если на одном конце день - то на другом ночь. А как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: А мы земляне. (слайд №3)

А откуда люди узнали, что земля круглая?

Дети: Первый человек полетел в космос и сфотографировал ее.

Воспитатель: А кто был этот человек?

Дети: Ю. А. Гагарин (слайд№4)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на глобус, скажите какого цвета больше всего?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что, большая часть нашей земли состоит из воды : реки, моря, океаны.

Воспитатель: А зеленым цветом что обозначено?

Дети: Леса, поля. Коричневым - горы, желтым - пустыни. Как прекрасна наша Земля.

Воспитатель: Прочитайте, как называется следующая улица»Умники и умницы»

(слайд№5)

Воспитатель: Вы сказали, что на нашей планете много лесов, полей, рек, гор. Вот эти слова перед вами. Сейчас мы с вами сделаем фонематический разбор этих слов и узнаем, из каких гласных и согласных звуков они состоят

Слова: лес, гора, река, море, города, красота.

Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие умники, и умницы.

Нам пора двигаться дальше (слайд№6)

Перед нами улица «Родная»

Страна родная всех дороже

Она видна на карте тоже,

Ее Россией мы зовем,

Границы свято бережем.

(слайд №7)

Воспитатель: Как называется наша страна?

Как называется главный город нашей родины?

Как зовут президента нашей страны?

А в каком городе живем мы?

А знаете ли вы, еще какие - ни будь названия городов нашей родины?

А если мы живем в городе Воронеже, значит мы…

Дети: воронежцы.

А если бы мы жили в Москве?

Дети: москвичи.

(Астрахань - астраханцы, Липецк - липчане и т. д.)

Воспитатель: ребята, а на планете Земля только

одна страна - Россия или есть еще и другие страны? (ответы детей)

«Улица Занимательная» (слайд №8)

Воспитатель: какая красивая улица - в этих домиках живут цифры, но почему номера домов перепутаны, наверное, здесь был сильный ураган.

Давайте поможем жителями развесим номера

правильно с одной стороны - четные, а с другой

нечетные (дети выполняют задания)

А вот еще один домик, он не только с номером у него есть и название «Дом занимательных задач»

Зайдем туда? (дети решают занимательные задачи на усмотрение воспитателя)

«Улица красоты» (слайд №9)

Воспитатель: я приглашаю всех вас зайти в «мастерскую красоты» давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня говорили - о красоте нашей планеты, о родной стране и отобразим это в наших работах.

А изображать мы все это будем необычным способом - природным материалом: песком, ракушками, камушками. (дети под музыку выполняют работу)

Воспитатель: пришла пора возвращаться в детский сад, прошу всех пройти в самолет

Стюардесса: дорогие друзья,наш самолет приземлился, желаем всем приятных выходных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детский сад — второй наш дом» Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования. Для детей дошкольного возраста. “Земля наш общий дом” Цель: рассказать детям.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа). Цель: расширить представления о том, что Земля – общий.

Конспект занятия «Наш дом» ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные цели: Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении,.

Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ «Земля — наш общий дом!» Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

План-конспект занятия по экологическому образованию «Наш дом — природа» План-конспект по экологическому образованию на тему: «Наш дом - природа» Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, продолжать.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!»Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!» защитим наш дом от огня! Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - Задачи: Учить: правильно и адекватно реагировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш огромный круглый дом!»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 14:48
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД