Лучший педагог года

Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!» (2 фото)

ТАТЬЯНА ЧУМАК
Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!»

Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!»

защитим наш дом от огня!

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации -

Задачи: Учить: правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь

защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила

поведения при пожаре, учить находить причинно следственные связи.

Развивать: коммуникативные навыки, мышление, внимание,

сообразительность, бдительность.

Воспитывать: чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих

Публикация «Конспект занятия „Защитим наш дом от огня!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как

вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто

знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры

01 А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из

далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная,

ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите

на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).

Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в

этой машине на пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и

вывешивается перед детьми).

Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его

одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а

скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и

произошёл пожар.

Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было

пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти

правила и запомним.

1 Не играй со спичками, опасно!

2 Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,

обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3 Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней

одежду.

4 Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5 Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки,

они могут взорваться.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь

сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои

друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это

все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если

предлагаемые действия неправильные.

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг

произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.

Воспитатель: А куда звонить? И что будете говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, к кому то пожарная машина приедет, а к кому то

нет. Ребята послушайте, что нужно делать, когда случился пожар

1 Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не

скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2 Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный

адрес и что горит.

3 Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет

трудно найти вас там.

4 Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не

задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5 Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь

добраться до выхода из горящего помещения.

6 Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7 Не открывайте окно, (это усилит горение).

8 Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

9 Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и

накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)

Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1 Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается

в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно

потушить водой.

Опыт № 2 Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный

комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага

засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь

можно потушить песком.

Опыт № 3 Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку

надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно

сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не

получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не

хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он

будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить

другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем

пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы

и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и

каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на

занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У

меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете

играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки,

которая стоит накрытая тканью). И ещё один подарок – это игра

«Пожарные» (открывается оформленный стенд где висит лопата,

огнетушитель, телефон, ведро и костюм пожарного).

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда

не будете играть с огнём.

Фото «Защитим наш дом от огня!»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш дом — Земля» К СЕМИНАРУ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МКОУ СОШ (ДОУ) ЗАМ. ДИРЕКТОРОВ ПРОГИМНАЗИЙ. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа). Цель: расширить представления о том, что Земля – общий.

Конспект занятия «Наш дом» ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные цели: Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении,.

Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе «Наш дом» Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе Подготовила : воспитатель Крачвенко Е. А ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом» Подготовительная группа Цели: 1. Расширять представления о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» Автор: Щуровская Дарья Тема:» Земля - наш общий дом.» Цель: формировать представление о неживой и живой природе;.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Конспект занятия «Земля — наш дом» для детей старшего возраста Конспект познавательно - экологического занятия для детей старшего возраста на тему «Земля - наш общий дом» Цель: формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 11:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД