Получи документы

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

Наталья Ванчикова
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования.

Для детей дошкольного возраста.

Земля наш общий дом”

Цель: рассказать детям о почве; из чего она состоит; познакомить с животными обитающими в почве; как растения сохраняют ее и какое значение мест почва для людей, как образовалась почва;

вызвать у детей стремление беречь нашу землю, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; провести опыты с почвой, показать, что в почве есть воздух.

Публикация «Конспект открытого занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением: леса, поле; картинки с изображением подземных обитателей; образцы почвы (рыхлой).

Предварительная работа: Беседа «Земля наш общий дом». Предложить родителям посетить “Филевский парк” и понаблюдать за природой. Провести наблюдения: на территории детского сада за дождевыми червями, жучками.

Рассмотреть иллюстрации и картинки с изображением природы.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Ход занятия.

- Мир природы - это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Он такой разнообразный и неповторимый.

- Без чего на Земле не смогут жить живые существа? (без воздуха, без воды, без солнца.)

-У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И

у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

-А сейчас я вам расскажу о доме, где живут корни растений, насекомые.

черви, кроты и другие животные.

-Это верхний плодородный слой земли - почва. Почва бывает разной: глинистой, песчаной, а самую плодородную почву называют черноземом.

-Из чего состоит почва?

-Оказывается в почве есть воздух, им дышат растения и животные, есть вода, которую всасывают корни растений, есть перегной, образующийся из опавших листьев, засохших стебельков и корней растений.

-В почве живут микробы (растительный организм, они перерабатывают перегной и превращают его в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни. В почве находиться все, что нужно растению: воздух, вода, растворенные в ней соли.

-Животные‚ обитающие в почве, перемешивают ее, рыхлят и измельчают остатки растений. Они повышают плодородие почвы, а ведь это самое главное ее свойство!

-И в поле, и на огороде, почва любит уход и заботу, Люди вскапывают землю. Рыхлят, поливают и удобряют ее, и тогда почва дает богатые урожаи зерна и овощей, ягод и фруктов. Народ говорит: «Хоть земелька и черна‚ а белый хлеб родит», и напоминает: «Поле любит труд».

Весною буйно все цветет.

Деревья расцвели!

Когда придешь на огород,

Возьми комок земли.

Смотри- он теплый. Он живой,

В нем корешки цветов живут,

Он червякам дает приют,

В нем влага, воздух, перегной.

Он часть твоей земли родной!

-Как же образовалась почва?

-На это потребовались тысячи лет. Когда-то давным-давно почва не покрывала плодородным слоем землю. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей. мороза и жары скалы понемногу трескались. Разрушались. Трещины становились все шире и камни раскалывались. Куски камней увлекали за собой потоки дождевой воды. Камни перетирались друг о друга, измельчались и в конце концов превращались в песок и глину.

-Ветер приносил с собой семена растений, и самые неприхотливые из них поселялись на песке и глине, пускали корни, а сгнивая, образовывали тонкий слой перегноя. В этот слой попадали семена других растений, они разрастались, а отмирая, увеличивали слой чернозема.

-Теперь вы знаете, как на земле появился плодородный слой. Тысячи лет ушли на образование почвы, но разрушить его очень легко.

-Если уничтожить растения, которые с корнями скрепляют почву, вода размоет ее, а ветер выдует, и вместо нее останется бесплодная пустыня.

Вопросы:

-Что такое почва?

-Из чего состоит почва?

-Какие животные обитают в почве?

-Как образовалась почва?

-Как растения сохраняют почву?

-Какое значение имеет почва для людей? (Ответы детей)

-Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре

Полетели ‚ закружились.

-В лесах, парках, скверах много тропинок. Где можно обнаружить живых

существ - в земле под тропинками или на участках, которые люди не посещают?

(Ответы детей).

-Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду, где им захочется?

-Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше. А без воздуха живые существа жить не смогут.

-Мы сейчас проведем эксперимент с комочком земли и посмотрим ‚ как из него «уходит» воздух.

Педагог раздает детям комочки земли. Предлагает их рассмотреть и запомнить, как они выглядят. Обращает внимание детей на то, что внутри комочков есть «пустые места» там и «прячется» воздух. Затем предлагает сжать комочек земли в руке.

-Что с ним случилось? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? (Ответы детей).

-Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» для него не осталось места. Точно также под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух «уходит».

-Чем больше мест в лесу, в паре будут вытаптывать люди, тем меньше

подземных жителей там останется. На некоторых участках они вообще могут исчезнуть, сто и происходит сейчас во многих местах отдыха.

-Желательно, чтобы люди ходили по дорожкам, старались не топтать все

вокруг; тем самым можно сберечь «дома» и даже жизнь многих подземных обитателей.

-Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым

Человеком-Великаном. Вот таким, о котором нам рассказала поэтесса Е. Серова.

Я шагаю по лужайке-

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка-добрый гномик.

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашка,

В нем живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан, захочу.

Как лихой ураган, налечу.

Все дома я могу разломать,

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я захочу.

Только я не хочу!

Я - добрый Великан.

-Ребята не забывайте о бережном отношении к обитателям Подземного царства.

Литература.

“Окружающий мир” А. Г. Селихова

“Неизвестное рядом” О. В. Дыбина. Н. П. Рахманин

“Патриотическое воспитание” Т. И. Подрезова

“Я- Добрый Великан!” Е. Серова (стихи)

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом» Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен.

Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» НОД по окружающему миру Цель: Формировать у детей способность наблюдать, сравнивать, описывать различные факты и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа). Цель: расширить представления о том, что Земля – общий.

Конспект познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» КОНСПЕКТ познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе Тема: «Земля - наш общий дом» Тема : «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Конспект РОД «Земля — наш общий дом» Конспект РОД по туризм: «Земля наш общий дом». Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом» Подготовительная группа Цели: 1. Расширять представления о том, что.

Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ «Земля — наш общий дом!» Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД