МААМ-картинки

Исследование объектов неживой природы и экспериментирование с ними «Волшебный песок»

Татьяна Рассказова
Исследование объектов неживой природы и экспериментирование с ними «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Цель: побуждение детей старшего дошкольного возраста к исследованию объектов неживой природы и экспериментированию с ними.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами песка

2. Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании песка.

3. Учить детей нетрадиционным способам рисования с использованием песка.

4. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлению небольшого описательного рассказа.

Публикация «Исследование объектов неживой природы и экспериментирование с ними „Волшебный песок“» размещена в разделах

5. Активизация словарного запаса: введение в лексический оборот детей имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

6. Формирование основ деятельностной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

7. Достижение интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

8. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Развивающие:

1. Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.

3. Развивать умение сосредоточиться.

4. Планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты.

5. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Информационные:

Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие со специалистами:

музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Демонстрационный материал: песок для опытов в поддонах, мольберт с картой подсказок, капсулы с крышками разных цветов.

Раздаточный материал: песок в стаканчиках, тарелки с песком, стаканы с водой, шаблоны для раскрашивания, клей.

Предварительная работа:

• опыты с песком;

• беседа «Как появился песок»;

• просмотр мультфильма «Откуда берется песок»;

• беседа «Где используется песок».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей паровозным гудком и читает стихотворение.

Летел, спешил наш паровоз,

Он важный груз в Моршанск привез.

В вагоне почтовом из города Сочи

Посылка для сада доставлена срочно.

В посылке - сыпучий, шуршащий,

Недавно в прибое у моря лежащий.

Для игр, развлечений, он прислан для вас.

Так что же в посылке? Узнаем сейчас!

Восп. Дети, а вы уже догадались, что было в посылке? (Песок).

Восп. Да, морской песок. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).И его уже доставили в наш детский сад. (Воспитатель снимает скатерть со стола с песком). Ребята, давайте с вами посмотрим мультфильм про то, откуда берется песок (показ фрагмента мультфильма «Откуда берется песок»).

Восп. Как и где используют люди песок? ( Предполагаемые ответы детей: в строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)

Восп. Все правильно, молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда, для купания таких зверьков, как шиншилла, песчанка, в медицине.

Восп. Песок, который нам прислали, непростой, он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постараемся разгадать. Кто первый попробует найти в песке загадку? (Выбираются 2 ребенка, которые аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).

Восп. Вот и первая загадка. Давайте посмотрим. (Дети и воспитатель видят капсулу с колпачком красного цвета).Еще одна загадка и здесь нам не обойтись без карты подсказок. (Дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображена геометрическая фигура «круг»).

Восп. Кто догадался, что это значит? (Ответы детей)

Восп. Нам нужно подойти к столу с изображением геометрической фигуры «круг».

На столе все приготовлено для проведения эксперимента.

Эксперимент 1. "Песчаный конус".

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.

Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться.

Восп. Мы узнали первое свойство песка. У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим есть ли еще загадка для нас. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят новую капсулу с крышкой желтого цвета. По карте подсказок они определяют, что нужно подойти к столу с изображением геометрической фигуры «треугольник»).

На столе все приготовлено для следующего эксперимента.

Эксперимент 2. "Разный песок".

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите (ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.

Предложить детям насыпать сахарный песок в воду и речной песок насыпать в воду, помешать.

Что у нас получилось (ответы детей).

Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.

Восп. Вот мы с вами и узнали еще одно свойство песка. А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся).

Восп. Мы с вами отдохнули и нам пора искать следующую загадку. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят капсулу с крышкой фиолетового цвета. Дети, опираясь на карту подсказок, делают вывод, что нужно подойти к столу с изображением геометрической фигуры «квадрат»).

На столе все приготовлено для следующего эксперимента.

Эксперимент №3 «Мокрый песок принимает любую нужную форму».

Насыплем сухой песок в формочки что у нас получилось? (ответы детей). Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. (Показ слайдов «Замки из песка»).

Практическая деятельность.

Восп. Сегодня мы узнали о многих свойствах песка и сейчас я покажу вам еще одно его свойство: песком можно рисовать. Посмотрите,пожалуйста,.(Показ видео «Рисование песком»).

Для того, чтобы начать рисовать, нам нужно разработать пальчики.

Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Восп. Мы с вами подготовили морское дно, а теперь нам нужно его заселить. Давайте мы с вами нарисуем морских обитателей и отправим посылкой в город Сочи. Берем кисточки обмакиваем в клей и наносим клей, не выходя за контур, на картинку. Затем посыпаем песком.

Восп. Наши рисунки готовы теперь мы можем стряхнуть с них лишний песок и посмотреть что у нас получилось.

Рефлексия.

Ребята скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А что для вас было трудным (ответы детей)

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» (4-7 лет);

2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом»;

3. А. И. Иванова «Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Исследовательско-игровой проект в младшей группе «Песок и вода» Тип проекта- иссследовательско- игравой Возраст детей- группа раннего возраста Длительность- 3 месяца. Цель: познакомить детей раннего возраста.

Педагогический проект «Маленький исследователь» (младший дошкольный возраст). Сроки реализации проекта: февраль – июль 2014г. Основание для разработки проекта: младший возраст – самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование объектов неживой природы и экспериментирование с ними «Волшебный песок»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование объектов неживой природы и экспериментирование с ними «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рассказова (УИ 209245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД