Приложение МААМ

Исследование обобщающих понятий у детей дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Столбина
Исследование обобщающих понятий у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одними из важнейших операций абстрактно-логического мышления, является умение находить и выражать общее в предметах и разного рода явлениях.

Характер обобщений с возрастом у дошкольника изменяется. Дети постепенно переходят от оперирования внешними признаками к раскрытию более существенных для предмета признаков.

Развитие умения классифицировать предметы связано с освоением обобщающих слов, расширением представлений и знаний об окружающем и умением выделять в предмете существенные признаки. Ребенок прежде всего выделяет группы предметов, с которыми он активно взаимодействует в повседневной жизни: игрушки, овощи, фрукты, мебель, одежду. С возрастом возникает дифференциация смежных классификационных групп: дикие и домашние животные, чайная и столовая посуда, зимующие и перелетные птицы, лесные и домашние животные, животные жарких стран и прочее.

Публикация «Исследование обобщающих понятий у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На первом этапе, ребенку предъявляется материал с предметами ближайшего окружения. Ребенок должен назвать всё одним словом.

Исследование обобщающих понятий у детей дошкольного возраста

Далее, ребенку предлагаем не только обобщить предметы, но и дополнить ряд. Например, какие еще овощи ты знаешь? Нарисуй еще один овощ.

Фото №1 Одними из важнейших операций абстрактно логического мышления является умение находить и выражать общее в предметах и разного рода явлениях
Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Оформление группы к Новому году как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возрастаОформление группы к Новому году как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Стихи для детей 5–12 лет, посвящённые разъяснению детям понятий Родины, её символики и отношения Родины к ним В публикациях педагогов на МААМ встречаются публикации, посвящённые государственному флагу России, понятиям Родина и малая Родина, празднику.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследование обобщающих понятий у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование обобщающих понятий у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Столбина (УИ 361553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД