Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения

Елена Чувилина
Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения

1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» в игровой форме

Содержание игры.

Воспитатель по углам игровой комнаты расставляет нарисованные три домика. Домики - это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике одна модель, отражающая конкретное временное понятие. Дети, медленно идут по кругу, и одновременно читают четверостишие из знакомого стихотворения. Воспитатель напоминает стихи, если дети не могут вспомнить. По окончании стихотворения дети останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да – это было вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается дальше. Далее воспитатель говорит: «Да, да, да – это было сегодня!» Дети бегут к домику под названием «сегодня». Возвращаются в круг, игра продолжается дальше. Далее воспитатель говорит: «Да, да, да – это будет завтра!» Дети бегут к домику под названием «завтра». Дети могут играть и в любое свободное время.

2. Дидактическая игра «Встань на место»

Цель игры: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Содержание игры.

Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Матвей подойди ко мне. А Саша, встань так, чтобы Матвей был сзади тебя. Вероника встань перед Соней, чтобы Соня была сзади тебя» И так далее. Когда воспитатель вызовет 6 детей, он просит их назвать, как они стоят: кто впереди и кто сзади. Далее воспитатель предлагает детям повернуться сначала налево, а потом направо, и просит назвать, кто и где сейчас от них стоит. Сначала дети будут путаться, а когда они четко поймут, как определять правильно местоположения, они хорошо будут ориентироваться.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возрастаДидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста (в условиях группы продленного.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у детей младшего возраста» Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у детей младшего возраста» МБДОУ "Детский сад №93" г. Владимир Воспитатель:.

Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Лэпбук. Игрушки. (для младшего возраста) Данный лэпбук можно применить для знакомства с игрушками по теме:Игрушки,можно использовать для.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 13:16
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку»
Конспект математического развлечения в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвину» Подготовила и провела воспитатель: Гусева Елена Образовательная...
Художественное-конструирование во второй младшей группе «Снегурочка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Учить детей мастерить сказочного персонажа «Снегурочку»,...
Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников
Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развивать внимание, память,...