МААМ-картинки

Исследовательский творческий проект «Простая — непростая бумага»

Песоцкая Татьяна
Исследовательский творческий проект «Простая — непростая бумага»

Исследовательно- творческий проект «Обыкновенная – необыкновенная БУМАГА»

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок – дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Помочь ему в этом, направить и развить его познавательный интерес и активность – одна из задач «Программы воспитания и обучения в детском саду».

Публикация «Исследовательский творческий проект „Простая — непростая бумага“» размещена в разделах

Во время проведения занятий и прогулок, я заметила повышенный интерес детей к экспериментальной деятельности, проведению опытов, к долгосрочным наблюдениям - экспериментам. Полученные на занятиях результаты дошкольники многократно пытаются повторить самостоятельно в свободное время, используя освоенные ими приёмы и материал занятий, выставленный в уголке экспериментирования. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез – догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это сказывается на развитии речи, что особенно ценно в нашей коррекционной группе,умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение опытов, что свойственно многим детям, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться).

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в мою практику работы с детьми.

Во время эксперементирования с бумагой мне дети задали вопрос : «Зачем придумали бумагу ведь она такая не прочная, быстро приходит в негодность, превращается в мусор?» и я решила немного добавить художественно-эстетического воспитания. ,решила чтобы дети смогли сами сделать выводы что можно продлить жизнь бумаге с художественным вкусом.

Мнем, трем, мочим, режим, клеим, творим-бумагу хвалим.

Цель: опытным путем исследовать качества бумаги, помочь детям понять, какое значение имеет бумага в нашей жизни, как бумага делает наш мир интересным и прекрасным, научить превращать бумагу в произведение искусства.

Задачи:

-Формировать представление детей о свойствах бумаги через опытно-экспериментальную деятельность; -Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; -Систематизировать знания детей о свойствах и качествах бумаги. -Совершенствовать умение определять бумагу по признакам : на ощупь, на взгляд, на слух. -Учить детей соблюдать технику безопасности при работе с бумагой, с ножницами, можно порезаться, острые края. -Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием бумаги и областью применения. -Составлять модель «Свойства бумаги» при помощи символов. -Продолжать развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезу и делать выводы. -Развивать умение детей рассказывать о свойствах бумаги при помощи символов. -Развивать художественное творчество -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -Развивать волевую сферу в рамках подготовки к школе;

-Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, используя развёрнутое речевое высказывание, умение отвечать на вопросы.

-Активизировать в речи слова и выражения: бумага мнётся, рвётся, намокает, горит, её можно разрезать, на ней можно рисовать различными красками, карандашами, бумага бывает разных видов : альбомная, тетрадная, крашеная, обёрточная, впитывающая, чертёжно-рисовальная, бумага для печати.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение внимательно слушать и дополнять своего товарища.

-Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему, в частности, к предметам, сделанным из бумаги (тетради, книги, бережное отношение к природе. (вторичная переработка бумаги)

План

1. Набумаге можно рисовать : Рисунки детей карандашом. Писать: Прописи

2. Бумага мнется :

-Нетрадиционное рисование на мятой бумаге «Морской пейзаж»

-Рисование мятой бумагой «Букет сирени»

3. Бумага намокает : Опыт «Кувшинки на пруду»

4. Бумага рвется :

-Папье -маше «Блюдо»

-Обрывная аппликация

5. Бумага складывается- выбор бумаги для изготовления поделок в технике «Оригами» : Оригами – поделка по желанию

6. Бумага режется : Мозаика из бумаги «Коза»

7. Бумагу можно сворачивать и склеивать :

-Поделки из бумаги «Моряк»

-Квилинг «Гроздь рябины»

Участники проекта воспитанники коррекционной группы МАДОУ №9

К. Оля 7лет

Е. Витя 6 лет

Ж. Макар 6 лет

Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Проект по аппликации «Чудо-бумага» в разновозрастной группе Проект по аппликации "Чудо бумага" Возрастные группы: 4-6 лет Проект «Чудо бумага» (для детей разновозрастного дошкольного возраста). Актуальность.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский творческий проект «Простая — непростая бумага»
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД