Лучший педагог года

Исследовательский проект «Флорариум» (5 фото)

Цыганкова Оксана
Исследовательский проект «Флорариум»

Исследовательский проект «Флорариум»

Цели проекта :

1. Научиться создавать флорариум самостоятельно.

3. Провести наблюдения как развивается и поддерживается жизнь растений в замкнутом полностью изолированном пространстве.

4. Доказать, что природа может существовать сама, без всякого вмешательства и дополнительного ухода

Задачи проекта :

- Собрать растения для изготовления собственного флорариума;

Публикация «Исследовательский проект „Флорариум“» размещена в разделах

- На основе наблюдений за жизнью растений сделать вывод о возможности самостоятельного существования растительного микромира внутри флорариума.

Объект исследования : флорариум и его микромир

Предмет исследования : условия для выращивания растений в замкнутой системе

Методы исследования :

-создание флорариума

-личные наблюдения,

-обработка информации

Основная часть

1. Из рассказа воспитателя мы узнали, что неживая и живая природа взаимосвязаны. Для жизни растений на Земле необходимо свет, воздух, вода.

Мне показалось интересным посадить комнатное растение в закрытую стеклянную банку, проследить за ростом растения, рассказать о результатах. Наблюдать за необычным – это увлекательное занятие. Так началось моё исследование.

2. Мы живем в удивительном мире, который находится на планете Земля. Он наполнен воздухом и водой, солнечным светом. Без воды и света растения жить не могут. Кроме того, им необходимо вещество под названием углекислый газ, который содержится в воздухе. Углекислого газа много в том воздухе, который мы выдыхаем.

Растения, так же как и очень многие живые организмы в процессе дыхания потребляют кислород, а выделяют углекислый газ. Дышат растения и днём и ночью. Отличие только в том, что днём на свету происходит процесс фотосинтеза (у зеленых растений). В результате фотосинтеза выделяется кислород, который часто и используют растения для дыхания. Но кислорода днём образуется значительно больше, чем растение может "вдохнуть". Вот и получается, что днём растения выделяют кислород, а ночью (в темноте) - углекислый газ.

3. Мой сад в банке. Эксперимент

Фото «Флорариум»

Для своего эксперимента я взял две большие стеклянные банки, насыпал в них дренаж. В обе банки насыпал грунт для комнатных растений, купленный в магазине. В первую банку посадил семена кресс-салата, полил и закрыл крышку, а во вторую – посеял семена арбуза и побрызгал их из пульверизатора. Это было первый и последний раз, когда я их поливала. Закрыл обе банки крышками и стал наблюдать за их ростом.

Стенки банки быстро покрылись влагой - это вода, испаряясь конденсатом, оседает на стекле. Это напоминает процесс круговорота воды в природе, только без облаков и дождя.

Исследовательский проект - фото

4. Мои выводы

Фото №1 Научиться создавать флорариум самостоятельно

По результатам исследования я сделал следующие выводы:

o в закрытой банке образовалась мини-«экосистема» :

• вода и углекислый газ есть в банке, его вырабатывают живые существа, которые были в земле, так как они дышат кислородом. Это жучки, бактерии. Солнечный свет попадает в банку через стекло и цветок сам готовит себе пищу.

• Влага скапливается и «проливается дождём»

• падающие листики перегнивают на дне банки, отчего также образуется углекислый газ. Он необходим для фотосинтеза и питания, которое поглощается корнями.

5. После моего эксперимента где я убедилась, что растения могут расти в закрытом сосуде. Мне стало интересно создать свой флорариум.

Флорариум – это композиции из растений, мхов, сухоцветов и дополнительных элементов (камни, ракушки и т. д.) в стеклянных сосудах различных форм.

По сути, флорариум — это тот же аквариум, но вместо воды и рыбок в его заполняют камни, песок и растения маленького размера или карликовые сорта. За счёт малого размера и закрытой или ограниченной формы контейнера внутри такого мини-сада создаё тся эффект теплицы: растения окружены теплом и высокой влажностью.

6. Виды и особенности флорариумов

Часто возникает вопрос о том, открытый или закрытый контейнер выбрать для тех или иных видов растений. У первого и второго варианта есть свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы открытых и закрытых ё мкостей:

Открытый флорариум :

Плюсы-значительно упрощается доступ к растениям и грунту для ухода; растения получают достаточное количество свежего воздуха; идеально подходит для кактусов, привыкших к сухому воздуху.

Минусы-категорически не подходит для растений, не переносящих холод и сквозняки; растения могут очень быстро разрастаться; если не зафиксировать конструкцию очень прочно, она легко повредится или разрушится от любого движения.

Закрытый флорариум :

Плюсы- растения практически не требуют полива; благодаря отсутствию доступа воздуха извне рост растений существенно замедляется; нужна только редкая обрезка подросших или отмерших листьев; идеально подходит для тропических растений, требовательных к температуре и влажности.

Минусы- в дренажном слое могут накапливаться лишняя влага и газы от разложения субстрата; часто требуется применение двойного дна для слива излишков воды и насыщения субстрата кислородом; требует регулярного проветривания.

7. Для создания флорариума нам понадобиться :

аквариум или другая стеклянная емкость;

компоненты для формирования на дне дренажа.

подходящий для конкретного вида растений грунт;

в качестве декора дна часто применяется цветной песок;

при выборе объемной емкости с широким горлышком пригодятся стандартные инструменты для посадки растительности;

законченность композиции придадут дополнительные декоративные элементы при оформлении в виде фигурок животных, ракушек, жемчуга, интересных камней;

в заключение для полива растений в зависимости от формы флорариума потребуется пульверизатор или шприц.

8. Таким образом, выращивания растения в замкнутом объёме возможно при определённых условиях. Такими условиями стали свет и тепло.

Фото №2 Провести наблюдения как развивается и поддерживается жизнь растений в замкнутом полностью изолированном пространстве

9. Заключение

В природе все взаимосвязано: жизнь образует неживую природу (почву, воду, кислород, углекислый газ, а неживая природа (вода, Солнце, воздух, минералы) дает жизнь живому.

Так в природе по-настоящему происходит «волшебство», в чем мы сами могли убедиться.

Я планирую вырастить мини- садики в бокалах, вазах.

Приятно зимой подарить зелёный садик друзьям, близким!

Литература

1. Википедия https://ru.wikipedia.org/

2. Как сделать флорариум своими руками//www.znaikak.ru/howmakeflorariumsam/print.html

3. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М. : Эксимо, 2010. – И 44 240 с. : ил. – (Подарочное издание. Досуг).

Прикреплённые файлы:

2_fmrgj.pptx | 6373,73 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Мастер-класс «Флорариум своими руками»Мастер-класс «Флорариум своими руками» Из пустынь пришел ко мне Еж,живущий на окне Толстенький,зеленый, В солнышко влюбленный! Пьет он редко,ест чуть-чуть, А зимой - ему б вздремнуть.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Флорариум»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 17:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД