Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»

Светлана Диденко
Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»

Секция: Естествознание «неживая природа»

1. Введение.

- Меня зовут Варфоломеева Мария. Мне 7 лет. Я хожу в детский сад №28 ст. Воронежской в подготовительную группу.

- Я хочу поделиться с вами с исследовательской работой на тему: «Круговорот воды в природе».

- Я вам расскажу, как я познакомилась с капелькой.

Публикация «Исследовательская деятельность „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Встала я однажды утром и решила умыться. Открыла кран и увидела весёлую и прозрачную капельку. «Здравствуй, капелька, - я ей сказала, - давай с тобой дружить». В ответ капелька улыбнулась, прыгнула ко мне в руки и прожурчала: «Давай».

- Я задумалась и решила узнать, откуда берётся водопроводная вода?

Что нужно сделать, чтобы узнать больше?

- Я решила подойти к маме и спросить: «Откуда идёт вода?»

- Она мне рассказала, что вода поступает из скважины по трубам.

А из труб в кран в кран, а из крана в канализацию, а далее вода проходит через фильтры. А потом по трубам попадает в кран. Происходит круговорот воды.

А чтобы узнать о круговороте воды в природе я подошла к своему воспитателю Диденко Светлане Владимировне. И мы с ней стали искать информацию в журналах, в энциклопедиях и в интернете.

Нашли о круговороте воды в природе информацию и подготовили исследовательскую деятельность.

Цель моего исследования: Что такое круговорот воды?

Воспитывать бережное отношение к воде. Знать свойства воды.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

Умение развивать познавательную активность, любознательность посредством вовлечения в опыт.

Предмет исследования – вода.

Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Гипотеза исследования: Роль круговорота воды в природе велика.

Методы исследования:

- анализ научной литературы;

- наблюдения;

- выступление перед детьми с опытами;

- анализ полученных данных.

Содержание работы:

1. Чтение стихотворение Н. Рыжовой «Вода»

2. Круговорот воды в природе

3. Мировой круговорот воды в природе

4. История о приключении капельки

5. Капелька - путешественница

6. Опыты

7. Берегите воду

8. Вывод:

Вступление

Чтение стихотворении Н. Рыжовой «Вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Круговорот воды в природе

Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды - Мировой океан. Почти четверть всей солнечной энергии расходуется на испарение воды с поверхности водоемов. Около 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков снова в Мировой океан, а 1/3 приходится на сушу. Эта вода пополняет ледники, реки и озера. В свою очередь, поверхностные воды снова стекают в моря и океаны. Вода, увлажняющая почву, всасывается корнями растений. Вместе с водой растения получают растворенные в ней питательные вещества. В растениях вода поднимается по стеблям и в виде пара поступает в атмосферу через листья, и все повторяется снова.

Мировой круговорот в природе

Вода испаряется с океана и образуются облака. Облака с помощью ветра сталкиваются и появляются осадки в виде дождя, если облака поднялись выше, то осадки идут в виде дождя. Все осадки просачиваются через землю и возвращаются опять в море.

История о приключении капельки

Вот какую волшебную историю рассказала обыкновенная капелька. Эту историю можно рассказывать целый день, а может и больше.

Я вам расскажу лишь о некоторых её приключениях.

Капелька – путешественница

Жила – была Тучка-мама. Была у неё дочка Капелька - непоседа и проказница. Никак ей не сиделось дома. При любом случае она старалась убежать от мамы. А мама потом долго плакала.

Капельке было тесно в облаках. Она всегда гуляла по Земле. Там она купалась в море, играла с рыбками в «пятнашки», загорала на песочном пляже.

Вдруг капелька подпрыгнула и полетела.

Летела капелька вверх, ветер относил её дальше. Чем выше она поднималась,тем больше стала мёрзнуть и превращаться в снежинку. Солнышко пригрело, и наша капелька спускалась с гор по ручьям и горным речкам, проваливалась «под землю», а затем всплывала в тёплом озере.

Когда Солнце ушло спать, Капелька попала из озера в лейку Гномика, который решил полить вянущий цветок, а затем по стеблю поднялась на лист. А утром, как только проснулось Солнышко, Капелька вернулась домой к Тучке-маме! там уснула…

Опыт: Такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике.

Видите, кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло.

На стекле появляются капельки воды, которые падают вниз.

Опыты с водой

Проделав опыты, я узнала, что вода – это жидкость имеет свойство текучести.

Вода не имеет формы. Она бесцветна. Не имеет запаха. Вода может быть холодной, а при нагревании тёплой. У неё нет вкуса.

Если добавить соль или сахар, то она может быть сладкой и солёной. Вода – как зеркало. Можно увидеть своё отражение. А ещё вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд.

Берегите воду

Вода используется человеком для питья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

Вывод:

А вывод такой получился у меня.

Круговорот воды можно увидеть везде.

И дня без воды прожить нам нельзя.

Вода это главное чудо планеты.

Ни запаха нет у неё и не цвета.

Бывает вода очень твёрдой, как лёд.

Бывает и жидкой из крана течёт.

А если нагреть на плите, то облачком может она улететь.

Публикации по теме:

Проект «Почему идёт дождь?»Проект «Почему идёт дождь?» Методический паспорт проекта Тема: «Почему идет дождь?» Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный. Цель: развитие познавательной.

Тортик для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Тортик для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне хочется поделиться с вами еще одной моей работой, выполненной крючком. Это еще один вязанный тортик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД