Оксана Караваева
Исследовательская деятельность «Наши зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Вид проекта: практический.
Продолжительность: краткосрочный (04.04.2016 – 13.04.2016)
Участники проекта: дети старшей группы «Капельки», родители, воспитатели
Возраст детей:5-6 лет.
Актуальность темы:
Актуальность выбранной темы определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского и социального эффекта при проведении мероприятий по формированию у старших дошкольников высокого уровня мотивации к сохранению здоровья полости рта. Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.
Публикация «Исследовательская деятельность „Наши зубки“» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Разрабатывая проект, мы учитывали особенности состояния здоровья зубов детей, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.
Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило наше предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, что родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов, родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).
Исходя из этого, нами был разработан проект, где были спланированы и определенным образом подобраны эмоционально насыщенные дидактические игры, разные мероприятия (опытно-экспериментального, познавательного характера, проводимые в творческом единстве педагог – родитель, которые не оставят равнодушными ни одного ребенка, научат ухаживать за своими зубами и полостью рта, помогут сохранить здоровье зубов.
Цель проекта:
формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-Расширять знания детей о гигиене полости рта.
- Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
-Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога.
-Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
Вид детской деятельности познавательно- исследовательская, игровая продуктивная и восприятие художественной литературы.
Виды совместной деятельности : совместная деятельность при опытах и наблюдениях, беседы.
Практическая деятельность : проведение опытов.
Планируемые результаты
-Расширение представления о зубках, о их заболеваниях.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности.
- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.
- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы Срок проведения Задачи
I этап – Подготовительный
1 неделя 1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Анкетирование родителей
3. Составление плана реализации проекта.
4. Подготовка консультаций,буклетов для родителей.
II этап –
Основной 1-2 неделя
Реализация проекта по плану.
III этап –
Итоговый 2 неделя 1. Кукольный театр «Помогите Дракоше»
2. Эксперементы.
3. Создание презентации проекта.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап Неделя Название Задачи
Подготовительный 1 неделя
Анкетирование родителей
«Наши зубки» Уточнить состояние зубов каждого ребёнка.
Основной этап
1 неделя
Рассматривание картинок :
«Что бывает если ешь много сладостей»
«Какими движениями чистим зубы»,
«Как правильно чистить зубы». Познакомить детей с полезной пищей для зубов.
Рассмотреть иллюстрацию как правильно чистить зубки
Беседа «Интересное о зубах».
Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.
2 неделя
Беседа «Профессия врач-стоматолог»Презентация
Познакомить с профессией стоматолога; воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
Дидактические игры и упражнения: «Что полезно для зубов» Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.
Чтение художественной литературы cтихи про зубки :
П. Прядко «Доктор маме говорил»
Джулия Рум «Чистим зубки»
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»
М. Генин «Симпатичный акулёнок»
В. Черняева «Только что от пасты толку?»
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»
Д. Пономарева «Чистить зубы»
Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»
Э. Кийг «Знает чуть ли не с пелёнок» Через художественную литературу прививать любовь к гигиене, к не боязни посещать стоматологический кабинет.
Практическая деятельность : чистка зубов.
Учить правильно и последовательно чистить зубы учить детей следить за чистотой своей щеткой.
Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога» Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога.
Художественное творчество:
рисование «Веселый зубик, грустный зубик» Учить детей,через рисование, лечить зубик.
ОД «Чтобы свои родные зубки мог ты дольше сохранить» Формировать представлений о гигиене рта, проведение работы по профилактике кариеса
Чтение художественной литературы cтихи про зубки :
В. Рычихина «Коля чистит зубки пастой»
С. Чудин «У меня зубная щетка»
Елена Смолякова «Жили – были зубки»,
«Сказка про смелый зуб»
Ева Орловская «Сказка про зубную феечку»
Ирина Гурина «Сказка про больные зубки», «Сказка про зубную фею и вредный кариес» Через художественную литературу прививать любовь к гигиене, к не боязни посещать стоматологический кабинет.
Беседа «Здоровые зубы». Закрепить знания о здоровых зубах
Мультзал: «Добрый доктор Стоматолог»
«Доктор Заяц и Зубные защитники»,
«Легенда о Зубном Королевстве»,«Игра гигиена»
закреплять полученные знания в просмотре мультфильма. Привить любовь к гигиене полости рта, не бояться стоматологов- через мультики.
Работа с родителями:
Буклет : «Как научить ребёнка чистить зубы»
Папка передвижка: «Интересные факты про зубы»
Статьи в уголок : «Как научить детей чистить зубы», «Как выбрать зубную пасту и зубную щётку».
Ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.
Итоговый этап Детское экспериментирование:
«Как правильно чистить зубы»,
«Зубная эмаль –что это такое?»
«Почему у меня болят зубы». дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка.
Кукольный спектакль
«Помогите Дракоше» Закрепление полученных знаний о зубках
Фотоотчет «Наши зубки» Отчет по проекту
Материально-техническая база
-Оборудование для опытов и экспериментирования (яйца, орехи, зеркало)
-Иллюстрации, информационная и художественная литературу;
-Материалы для рисования (простые и цветные карандаши, листы бумаги)
-Оборудование для спектакля (Дракоша, медведь, заяц, птичка)
.
Список литературы
1. Т. А. Шорыгина «Беседа о здоровье» Методическое пособие –М. : ТЦ Сфера 2004.-64с.
2. Т. Г. Карепина «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» планирование, система работы –Изд. 3-е Волгоград 2016.-169 с.
3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра Изд. «Детство –Пресс» 2006.- 32.
Заключение
Для успешного решения целей и задач мы использовали целый ряд педагогических приемов : прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
У детей необходимые навыки лучше всего усваиваются в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество На занятии мы уточнили представление детей о зубах. Для чего нам нужны зубы. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились. Было достигнуто точное и четкие выполнения действий, их правильной последовательности. У детей появились определенные знания о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов. Дети научились правильно и последовательно чистить зубы. У них появилось желание самостоятельно, без напоминания взрослых, ежедневно следить за своими зубами. Во время исследования дети были увлечены. Получили новые познания в экспериментальной деятельности. Все поставленные цели и задачи достигнуты.