Лучший педагог года

Исследовательская деятельность «Наши зубки»

Оксана Караваева
Исследовательская деятельность «Наши зубки»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: практический.

Продолжительность: краткосрочный (04.04.2016 – 13.04.2016)

Участники проекта: дети старшей группы «Капельки», родители, воспитатели

Возраст детей:5-6 лет.

Актуальность темы:

Актуальность выбранной темы определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского и социального эффекта при проведении мероприятий по формированию у старших дошкольников высокого уровня мотивации к сохранению здоровья полости рта. Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.

Публикация «Исследовательская деятельность „Наши зубки“» размещена в разделах

Разрабатывая проект, мы учитывали особенности состояния здоровья зубов детей, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.

Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило наше предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, что родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов, родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).

Исходя из этого, нами был разработан проект, где были спланированы и определенным образом подобраны эмоционально насыщенные дидактические игры, разные мероприятия (опытно-экспериментального, познавательного характера, проводимые в творческом единстве педагог – родитель, которые не оставят равнодушными ни одного ребенка, научат ухаживать за своими зубами и полостью рта, помогут сохранить здоровье зубов.

Цель проекта:

формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-Расширять знания детей о гигиене полости рта.

- Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

-Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога.

-Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.

Вид детской деятельности познавательно- исследовательская, игровая продуктивная и восприятие художественной литературы.

Виды совместной деятельности : совместная деятельность при опытах и наблюдениях, беседы.

Практическая деятельность : проведение опытов.

Планируемые результаты

-Расширение представления о зубках, о их заболеваниях.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этапы Срок проведения Задачи

I этап – Подготовительный

1 неделя 1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Анкетирование родителей

3. Составление плана реализации проекта.

4. Подготовка консультаций,буклетов для родителей.

II этап –

Основной 1-2 неделя

Реализация проекта по плану.

III этап –

Итоговый 2 неделя 1. Кукольный театр «Помогите Дракоше»

2. Эксперементы.

3. Создание презентации проекта.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап Неделя Название Задачи

Подготовительный 1 неделя

Анкетирование родителей

«Наши зубки» Уточнить состояние зубов каждого ребёнка.

Основной этап

1 неделя

Рассматривание картинок :

«Что бывает если ешь много сладостей»

«Какими движениями чистим зубы»,

«Как правильно чистить зубы». Познакомить детей с полезной пищей для зубов.

Рассмотреть иллюстрацию как правильно чистить зубки

Беседа «Интересное о зубах».

Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

2 неделя

Беседа «Профессия врач-стоматолог»Презентация

Познакомить с профессией стоматолога; воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.

Дидактические игры и упражнения: «Что полезно для зубов» Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

Чтение художественной литературы cтихи про зубки :

П. Прядко «Доктор маме говорил»

Джулия Рум «Чистим зубки»

Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»

М. Генин «Симпатичный акулёнок»

В. Черняева «Только что от пасты толку?»

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»

Д. Пономарева «Чистить зубы»

Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»

Э. Кийг «Знает чуть ли не с пелёнок» Через художественную литературу прививать любовь к гигиене, к не боязни посещать стоматологический кабинет.

Практическая деятельность : чистка зубов.

Учить правильно и последовательно чистить зубы учить детей следить за чистотой своей щеткой.

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога» Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога.

Художественное творчество:

рисование «Веселый зубик, грустный зубик» Учить детей,через рисование, лечить зубик.

ОД «Чтобы свои родные зубки мог ты дольше сохранить» Формировать представлений о гигиене рта, проведение работы по профилактике кариеса

Чтение художественной литературы cтихи про зубки :

В. Рычихина «Коля чистит зубки пастой»

С. Чудин «У меня зубная щетка»

Елена Смолякова «Жили – были зубки»,

«Сказка про смелый зуб»

Ева Орловская «Сказка про зубную феечку»

Ирина Гурина «Сказка про больные зубки», «Сказка про зубную фею и вредный кариес» Через художественную литературу прививать любовь к гигиене, к не боязни посещать стоматологический кабинет.

Беседа «Здоровые зубы». Закрепить знания о здоровых зубах

Мультзал: «Добрый доктор Стоматолог»

«Доктор Заяц и Зубные защитники»,

«Легенда о Зубном Королевстве»,«Игра гигиена»

закреплять полученные знания в просмотре мультфильма. Привить любовь к гигиене полости рта, не бояться стоматологов- через мультики.

Работа с родителями:

Буклет : «Как научить ребёнка чистить зубы»

Папка передвижка: «Интересные факты про зубы»

Статьи в уголок : «Как научить детей чистить зубы», «Как выбрать зубную пасту и зубную щётку».

Ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.

Итоговый этап Детское экспериментирование:

«Как правильно чистить зубы»,

«Зубная эмаль –что это такое?»

«Почему у меня болят зубы». дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка.

Кукольный спектакль

«Помогите Дракоше» Закрепление полученных знаний о зубках

Фотоотчет «Наши зубки» Отчет по проекту

Материально-техническая база

-Оборудование для опытов и экспериментирования (яйца, орехи, зеркало)

-Иллюстрации, информационная и художественная литературу;

-Материалы для рисования (простые и цветные карандаши, листы бумаги)

-Оборудование для спектакля (Дракоша, медведь, заяц, птичка)

.

Список литературы

1. Т. А. Шорыгина «Беседа о здоровье» Методическое пособие –М. : ТЦ Сфера 2004.-64с.

2. Т. Г. Карепина «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» планирование, система работы –Изд. 3-е Волгоград 2016.-169 с.

3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра Изд. «Детство –Пресс» 2006.- 32.

Заключение

Для успешного решения целей и задач мы использовали целый ряд педагогических приемов : прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

У детей необходимые навыки лучше всего усваиваются в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество На занятии мы уточнили представление детей о зубах. Для чего нам нужны зубы. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились. Было достигнуто точное и четкие выполнения действий, их правильной последовательности. У детей появились определенные знания о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов. Дети научились правильно и последовательно чистить зубы. У них появилось желание самостоятельно, без напоминания взрослых, ежедневно следить за своими зубами. Во время исследования дети были увлечены. Получили новые познания в экспериментальной деятельности. Все поставленные цели и задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в ДОУ Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участие? Чтобы быть, я должен участвовать. Антуан.

Исследовательская деятельность в средней группе. Формирование основ поисково-исследовательской деятельности Номинация «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» Средняя возрастная группа (4 – 5 лет) Полина Бауэр.

Конспект развлечения по гигиене полости рта «Будут наши зубки крепкими!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа Сентябрь 1. Тема:ОД №1 (конструирование.

Проектно-исследовательская деятельность. Семейный проект “Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе»Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе» Сообщение из опыта работы «Исследовательская деятельность в группе «Сказка» Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский.

Экспериментально-исследовательская деятельность ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА,.

Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Наши зубки»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 17:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД