Получи документы

Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию «У истоков Днепра» (старшая группа)

Анна Иванова
Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию «У истоков Днепра» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Звездочка»

Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию

«У истоков Днепра»

Старшая группа №2

Выполнила воспитатель :

Иванова А. И.

Смоленск

2016

Публикация «Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию „У истоков Днепра“ (старшая группа)» размещена в разделах

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста.

«У истоков Днепра»

Цель

- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Развивать творческий потенциал детей при помощи изобразительной деятельности,художественной литературы и музыки;

6. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники

Дети старшей группы №2, воспитатели, родители.

Исследовательская деятельность предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации январь-май 2016 года

План работы

Тема

Цель

Виды деятельности

2 -3 неделя января

“Кривичи”

Познакомить детей с первыми жителями Смоленской земли, их видом деятельности, особенностями одежды и традициями.

1. Рассматривание слайдов «Племена верховья Днепра»;

2. Беседа «Кто жил на нашей земле много лет назад»;

3. Рисование «Полевые работы»;

4. Аппликация «Костюм племени Кривичи»;

5. Раскрашивание иллюстраций «Воин Кривич», «Вождь Кривичей», «Девушка из племени Кривичи», «Славянская семья»;

6. Изготовление настольно печатной игры «Путешествие по верховьям Днепра»

4-5 неделя января

Язычество

Разнообразить знания детей о традициях и обычаях древнеславянских племен. Разнообразить детскую деятельность разными видами творчества.

1. Рассматривание иллюстраций «Во что верили наши предки»;

2. Чтение книги «Иллюстрированная история Смоленска -Язычество»;

3. Создание дидактической игры «Костюм древнего славянина»;

4. Раскрашивание картинок «Мифические герои»;

5. Изготовление кукол из ткани «Берегини»

1-2 неделя февраля

Зарождение Смоленска

Обогатить представления о значении Смоленска во всемирной истории- «Путь из варяг в греки» и его образовании как города.

1. Беседа «Путь из варяг в греки»;

2. Просмотр и беседа по иллюстрациям «Зарождение Смоленска»;

3. Конструирование из строительного материла «Первые корабли»;

4. Подвижная игра «Кто быстрее приплывет к берегам Днепра»;

5. Дидактическая игра «Пазл».

3-4 неделя февраля

Смоленск христианский

Познакомить детей с крещением жителей Смоленской земли, как одним из значимых фактов в истории формирования традиций и образа жизни наших предков.

1. Рассказ воспитателя «Смоленск Христианский»;

2. Рассматривание иллюстраций «Крещение Смолян»;

3. Чтение Повести временных лет «Крещение Руси»;

1-2 неделя марта

Ожерелье всея Руси

Познакомить детей со строительством крепостной стены, людях внесших вклад в создание крепости.

1. Рассказ воспитателя «Ожерелье всея Руси»;

2. Рассматривание иллюстраций «Строительство Смоленской крепости»;

3. Рисование «Крепость»;

4. Просмотр кадров из мультфильма «Крепость»;

5 продуктивная деятельность -изготовление макета крепостной стены из различных видов материалов.

3-4 неделя марта

Культура Смоленска

Обогатить знания детей о истории культуры Смоленска, ее зарождении, видах и развитии.

1. Беседа «Культура Смоленска в 12-13 веках»;

2. Рассказ воспитателя «Смоленск в 18 веке»;

3. Рассматривание иллюстраций «Жизнь города в первой половине 19 веке»;

4. Раскрашивание иллюстраций; 4. Рисование «Смоленские барышни и мужчины»;

5. Чтение книги История Смоленска-Город в начале 20 века.

1-2 неделя апреля

Княгиня Тенишева

Познакомить детей с вкладом княгини Тенишевой М. К. В культурное наследие Смоленска.

1. Чтение истории Смоленска- «Княгиня Тенишева»;

2. Просмотр иллюстраций «Культурное наследие княгини Тенишевой»;

3. Рисование «Балалайка»;

4. Создание «мини-музея-Тенешевой»;

5. Посещение музея.

3-4 неделя апреля

Новый транспорт

Обогатить представления детей о появлении в городе первого транспорта, его видах и событиях связанных с его появлением.

1. Рассматривание иллюстраций «Транспорт на улицах старого Смоленска»;

2. Рассказ воспитателя по книге «Иллюстрированная история Смоленска»-Новый травнсопрт;

3. Аппликация «Транспорт на улицах моего города»;

4. Конструирование из различного материала «Аэроплан»;

5. подвижные игры «Светофор и автомобили», «Полет на Аэроплане».

1-2 неделя мая

Смоленское сражение

Познакомить детей с историей и ролью нашего города во время войны.

1. Чтение глав из книги Твардовского «Василий Теркин»;

2. Рассказ воспитателя «Смоленское сражение»;

3. Рассматривание иллюстраций «Смоленские бои»;

4. Просмотр фрагментов документальных фильмов о Смоленске во время великой Отечественной войны;

5. продуктивная деятельность детей на тему «Смоленское сражение».

3-4 неделя мая

Освобождения Смоленска

Обогатить представления о тех событиях которые способствовали освобождению нашего города от захватчиков. Вызвать чувства гордости национальными героями -земляками.

1. Чтение главы из книги «Иллюстрированная история Смоленска-Освобождение Смоленска»;

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Как сражались наши земляки»;

2. Беседа «Смоленские герои великой Отечественной войны»;

3. просмотр видео ролика «Смоленское знамя победы»;

4. Выставка детского творчества «Даешь Смоленск!»;

5. Изготавливание открыток для ветеранов «Мы помни! Мы гордимся!».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России, 2. Развивать внимание, речь,.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект на тему :«Никто не забыт ничто не забыто». Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства.

Образовательная деятельность во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Группа: 2-я младшая. Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие» 1. Формировать представление о «Малой Родине». 2. Обобщить знания.

Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа) Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию средняя группа Сентябрь I Образ Я 1 Беседа «Для чего человеку имя?»- разв-ть представление.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая. Цели: -Обобщать и расширять знания.

Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа Задачи. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности.

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группеСовместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группе Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группе Воспитатели: Янголь С. И. ,.

Совместная деятельность с родителями. Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Управление образования Муниципального района МБДОУ д/ с № 8 П р о е к т Совместной деятельности с родителями Тема: " Патриотическое.

Автор публикации:
Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию «У истоков Днепра» (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2016 в 15:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД