Получи документы

Исследовательская проектная деятельность дошкольников. «Да здравствует мыло душистое!» (14 фото)

Юлия Бреднева
Исследовательская проектная деятельность дошкольников. «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы

Да здравствует мыло душистое!

Участники проекта - дети, родители, сотрудники МБДОУ.

Актуальность: Дома, в детском саду или в гостях мы постоянно слышим: «Мой руки с мылом», а зачем их мыть именно с мылом, никогда не задумываемся.

Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже. Поэтому, мы моемся с мылом. Оно расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой.

Публикация «Исследовательская проектная деятельность дошкольников, „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

От всех растворимых в воде веществ можно избавиться очень просто: поместить их под кран - и все.

Цель работы: познакомить детей с историей происхождения мыла, выявить свойства мыла, сравнить качественные характеристики мыла разного вида.

Задачи работы:

-выяснить, каким мылом пользуются люди чаще всего;

-сравнить качество мытья рук, испачканных гуашью, с мылом и без мыла;

-узнать рецепты изготовления мыла в домашних условиях;

-изготовить мыло в доашних условиях;

-изготовить мыльные пузыри в группе;

-развивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения;

-подготовить выставку мыла;

Методы исследования :

-анкетирование родителей;

-помощь интернета;

-опрос сотрудников МБДОУ;

-чтение энциклопедии;

-экспериментирование:

-эксперимент (смывание гуаши с рук с мылом и без мыла);

-эксперимент (мытье детской посудки с мылом и без мыла);

-эксперимент (изготовление мыльных пузырей при помощи жидкого и кускового мыла);

-эксперимент (мытье рук песком);

-практикум (изготовление мыла в домашних условиях);

Гипотеза - мыло лучше смывает грязь, чем простая вода и песок, который использовался до изобретения мыла. Мыло различается по качеству, вследствие чего имеет различное назначение.

Вывод:

В ходе исследования мы выяснили, что:

-мыло существовало много тысяч лет назад;

-мыло смывает загрязнения намного лучше, чем просто вода, так как в его состав входит щелочь и жирные кислоты, которые и помогают смывать загрязнения с нашей кожи;

-приятнее мыть руки туалетным или детским мылом;

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность в проводимой исследовательской деятельности.

Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками, со взрослыми, намечать план совместных действий. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Экскурсия в магазин отдел «Мыла домашнего приготовления».

Исследовательская проектная деятельность дошкольников. «Да здравствует мыло душистое!»

Опрос сотрудников детского сада.

Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего?

Евгения Александровна (старшая медсестра)

-Для рук использую крем-мыло, так как после этого мыла руки становятся более мягкими.

Фото «Да здравствует мыло душистое!»

Кухня: пользуемся хозяйственным мылом, так как в нем нет посторонних запахов, лучше смывает жир, грязь.

Исследовательская проектная деятельность дошкольников. - фото

Плотники:Только хозяйственным мылом, так как руки часто бывают очень грязными, а хозяйственное мыло очень хорошо отмывает грязь, убивает микробы.

Фото №1 Да здравствует

Наталья Михайловна (бассейн)

Дети пользуются жидким мылом, так как это и быстро и гигиенично, вкусно пахнет.

Сама использую для рук-туалетное мыло, посуду мою-хозяйственным.

Фото №2 Мыло мыльные пузыри мыло душистое Участники проекта дети родители сотрудники МБДОУ

Дети подготовительной группы.

-Любим мыть руки жидким мылом, так как это очень удобно, быстро,мыло вкусно пахнет.

Фото №3 Актуальность Дома в детском саду или в гостях мы постоянно слышим Мой руки с мылом а зачем их мыть именно с мылом никогда не задумываемся

Эксперимент №1

Смывание гуаши с рук без мыла, с мылом.

Фото №4 Оказывается вода не растворяет жир которого так много на нашей коже

Вывод: Гуашь смывается

с мылом лучше, быстрее,

не оставляет пятна на руках.

Эксперимент №2

Мытье рук при помощи песка.

Фото №5 Поэтому мы моемся с мылом

Вывод: Маслянистые руки быстрее отмоются при помощи песка, чем просто мыть руки водой.

Эксперимент №3

Мытье жирной детской посудки с мылом и без мыла.

Фото №6 Оно расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир которые затем смываются водой

Вывод: При помощи мыла жир с посудки отмывается быстрее, чем просто мытье посуды в чистой воде.

Рецепты изготовления мыла в домашних условиях.

Чтобы сварить мыло в домашних условиях, нам понадобится:

Мыльная основа. Вы можете найти готовую мыльную основу, которая продается в специализированных магазинах, или купить детское мыло. Если вы хотите, чтобы ваше мыло получилось прозрачным, то выбирайте прозрачную мыльную основу, если матовым, то и основу соответственно выбирайте матовую. Стоит она около 200-300 рублей за килограмм. Если вы решили обойтись детским мылом, тогда, покупая его, выбирайте вариант без запаха: детское мыло очень сильно и специфически пахнет, и запах этот почти ничем не перебивается.

Глицерин. Он продается в аптеках и стоит буквально копейки.

Базовое масло будущего мыла. Можете выбрать миндальное, абрикосовое, персиковое или оливковое.

Эфирные масла. Можно взять, например, лавандовое, оно снимает головную боль, успокаивает и помогает при бессоннице. Или жасминовое, оно повышает настроение, или чайного дерева – очень сильный антисептик. В общем, любое, какое вам нравится.

Красители. Решите, какого цвета будет ваше мыло, и затем уже выбирайте красители. Чтобы мыло получилось красным, можно взять красный перец, сандаловый красный порошок. Чтобы оно стало зеленым — хлоровиллипт, который продается в аптеках, или сухие травки. Если вы хотите сделать оранжевое мыло, тогда добавляйте куркуму, если коричневым — шоколад, корицу и кофе. Также можно добавить в мыло овсяные хлопья, мелко раскрошенные скорлупки орехов, мед или настойку прополиса, крем, молоко или сливки, маленькие кусочки другого мыла, засушенные цветы, например, календулы или розы, цедру, молотый кофе или кофейные зерна. Есть и профессиональные красители, которые также можно купить в специализированном магазине. У них цвета разнообразнее и ярче, чем у естественных.

Сахар (для лучшего плавления мыла).

Посуда для водяной бани, где вы будете распускать мыльную основу.

Формы для будущего мыла. Лучше использовать керамические или пластмассовые, например, детские формочки для песочницы. Но если есть возможность прикупить готовые специализированные формы, то будет совсем хорошо.

Теплая вода или молоко для разбавления мыльной массы (лучше использовать молоко).

Водка, спирт или другой крепкий алкоголь для спрыскивания поверхности мыла. Пульверизатор для нанесения.

Максим Гарифов 6лет (Интернет)

Практическая работа

изготовление мыла в детском саду.

Цель: изготовить мыло в домашних условиях.

Исходный материал: мыло хозяйственное, терки, мисочки, вода, кокосовая стружка, геркулес, кофе, формочки.

Изготовление мыла в детском саду.

Фото №7 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель От всех растворимых в воде веществ можно избавиться очень просто поместить их под кран и все Фото №8 Цель работы познакомить детей с историей происхождения мыла выявить свойства мыла сравнить качественные характеристики мыла разного вида

Вывод: Мылу можно придать любую форму, цвет, запах.

Практическое задание «Мыльные пузыри».

Цель: Изготовить мыльные пузыри из жидкого мыла и твердого, и их сравнение.

Фото №9 Мыло различается по качеству вследствие чего имеет различное назначение

Вывод: Пузыри из жидкого мыла более качественные, более эластичные, сохраняются на более долгое время.

Выставка

Так что, дети, постарайтесь

чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой,

руки мыть перед едой!

Фото №10 В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность в проводимой Фото №11 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской деятельности

Вывод: обобщить и систематизировать знания о мыле.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Неделя здоровья 2-я младшая группа. «Друзья вода и мыло» На этой неделе в нашем детском саду прошла неделя здоровья. Я представляю игровое занятие которое провела с детьми в своей группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская проектная деятельность дошкольников. «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 17:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская проектная деятельность дошкольников. «Да здравствует мыло душистое!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бреднева (УИ 60767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД