МААМ-картинки

Исследовательская работа ученицы 4 класса «Береги слух смолоду…»

людмила калашникова
Исследовательская работа ученицы 4 класса «Береги слух смолоду…»
▼ Скачать + Заказать документы

II районная научно-практическая конференция

«Первые шаги в науку»,

посвященная Году российского кино

Исследовательская работа

Береги слух смолоду…

Автор: Турецкая Виктория Максимовна,

4 класс, МАОУ «Петлинская ООШ»

Руководитель: Калашникова Людмила Вениаминовна, учитель начальных классов МАОУ «Петлинская ООШ»

с. Вад

2016г.

Тезисы научно-исследовательской работы

Публикация «Исследовательская работа ученицы 4 класса „Береги слух смолоду…“» размещена в разделах

Название секции Секция начальных классов

Направление работы Окружающий мир

Название работы «Береги слух смолоду…»

Фамилия, имя, отчество автора Турецкая Виктория Максимовна

Название учреждения, класс МАОУ «Петлинская основная общеобразовательная школа», 4 класс

Фамилия, имя, отчество руководителя, должность Калашникова Людмила Вениаминовна, учитель начальных классов

Актуальность Сохранить остроту слуха до глубокой старости одна из главных проблем человечества на сегодняшний день. Тем более, как отмечают медики, заболевания тугоухости и глухоты заметно «помолодели».

Цель работы Изучить вопрос о том, как сохранить остроту слуха, здоровье органа слуха.

Задачи 1. Изучить литературу по данной теме.

2. Определить, как человек воспринимает звуки.

3. Исследовать значимость слуха при получении информации.

4. Выяснить причины ухудшения слуха.

5. Составить свод правил бережного отношения к органу слуха.

Методы исследования 1. Анализ научной литературы и систематизация информации.

2. Беседа.

3. Опрос.

4. Эксперимент.

5. Обработка результатов.

Объект исследования Ухо как орган восприятия звуковой (слуховой) информации.

Предмет исследования Бережное отношение к своему слуху.

Проблема Почему снижается острота слуха и можно ли его сохранить?

Гипотеза Если правильно заботиться о здоровье органа слуха, то можно сохранить остроту слуха надолго.

Практическое применение работы Возможно на уроках окружающего мира, музыки, в кружковой работе.

Основные идеи Работая над темой, я подробно изучила строение уха, узнала разные способы восприятия звука человеком; исследовала влияние разных звуков на уровень понимания информации и состояние человеческого организма; выяснила причины снижения остроты слуха, сформулировала с одноклассниками правила бережного отношения к органу слуха. Методы исследования, которые были использованы мной в работе, помогли мне справиться с поставленными задачами. Мне понравилось проводить эксперименты и наблюдения, обрабатывать результаты, встречаться со специалистами. Думаю, что всё, что я узнала и чему научилась, пригодится мне в жизни. В будущем я хотела бы продолжить изучение этой темы : исследовать влияние громкого звука (музыки) на состояние работоспособности человека.

Заключение Моя гипотеза подтвердилась. Если с юных лет заботиться о здоровье органа слуха, бережно к нему относиться, то хороший слух можно будет сохранить до глубокой старости.

Оглавление

Введение

1-2

I. Теоретическая часть

1.1 Как мы слышим? 3

1.2 Строение уха

3-4

1.3 Что мы слышим?

5-7

II. Практическая часть

2.1 Исследование слуха

7-8

2.2 Причины ухудшения слуха

9

2.3 Правила бережного отношения к слуху

10-11

Заключение

12

Список использованных источников и литературы.

13

Приложения 1-8

14-17

Введение.

Мы недавно переехали в новую квартиру и у нас появились новые соседи. Одной из них стала пожилая женщина Маргарита Григорьевна. Каждый день, проходя мимо двери её квартиры, я слышала очень громкий звук работающего телевизора. Даже находясь на лестничной площадке, я отчётливо слышала и понимала речь героев фильмов и телепередач. Громкость звука была неприятной, хотелось быстрее пройти мимо. На уроках окружающего мира мы изучали органы чувств человека или органы восприятия: ухо, нос, язык, кожу, глаза, и виды информации, которая поступает человеку, благодаря этим органам. Я знала, например, что с помощью уха человек воспринимает звуковую (слуховую) информацию, которая даёт полноценное представление о звуках окружающего мира и то, что одним из современных источников информации является, конечно же, телевидение. В истории с Маргаритой Григорьевной меня удивляло другое – почему она слушает такой сильный и неприятный звук?

В школе, я поделилась своими впечатлениями с учителем. Людмила Вениаминовна предположила, что, в силу возраста, у женщины понижен слух, и она вынуждена прибавлять громкость телевизора, чтобы лучше слышать и воспринимать содержание услышанного. Я стала обращать внимание на то, что, действительно многие пожилые люди хуже слышат, часто просят повторить ещё раз сказанное погромче.

Проблемный вопрос: почему снижается острота слуха и можно ли его сохранить?

Я решила, что необходимо более подробно рассмотреть данный вопрос. Тем более, как отмечают медики, заболевания тугоухости и глухоты заметно «помолодели», а это значит, что эта болезнь может коснуться и меня, и моих сверстников. Сохранить остроту слуха до глубокой старости одна из главных и

актуальных проблем человечества на сегодняшний день.

Так возникла тема моего исследования «Береги слух смолоду…».

Цель: изучить вопрос о том, как сохранить остроту слуха, здоровье органа слуха.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Определить, как человек воспринимает звуки.

3. Исследовать значимость слуха при получении информации.

4. Выяснить причины ухудшения слуха.

5. Составить свод правил бережного отношения к органу слуха.

Использованы соответствующие методы исследования :

1. Анализ научной литературы и систематизация информации.

2. Беседа.

3. Опрос.

4. Эксперимент.

5. Обработка результатов.

Объект исследования : ухо как орган восприятия звуковой (слуховой) информации.

Предмет исследования : бережное отношение к своему слуху.

Гипотеза: предположим, если с юных лет правильно заботиться о здоровье органа слуха, то можно сохранить остроту слуха надолго.

Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, музыки, в кружковой работе.

I. Теоретическая часть

1.1 Как мы слышим?

Изучив сведения по данной проблеме в энциклопедической литературе, воспользовавшись Интернет - ресурсами, я выяснила, что существует пять способом восприятия звуков:

1. Восприятие звука через перенос воздуха.

Основной способ восприятия звуковой энергии - через уши. Механизм прост. Вибрирующий воздух попадает в ушной канал и давит на барабанную перепонку. Это давление передается в улитку. Маленькие ворсинки превращают вибрации в звук.

2. Восприятие через глубокие ткани.

Вибрации Земли раздражают нервные окончания глубоких тканей. Это ощущение появляется, когда мощные объекты воздействуют на Землю около нас.

3. Восприятие через суставы.

Вибрации Земли затрагивают нервные окончания суставов.

4. Восприятие звуков через прикосновение.

Это чувство появляется только в случае очень сильного шума. Например, у музыкантов, держащих инструмент очень близко. Благодаря этому, глухие люди могут двигаться под музыку. Прикасаясь к инструменту, они ощущают музыку.

5. Восприятие через костную проводимость.

Если рассмотреть строение уха, то можно увидеть, что улитка располагается в черепной коробке. Эта костная защита является вторым способом, чтобы звуковые волны достигли улитку через кость. В случае потери слуха применяют слуховой аппарат, который вживляется в кость черепа.

1.2 Строение уха.

Рассмотрев все способы восприятия звука, я спросила у Людмилы Вениаминовны о самом распространённом способе получения звуковой информации. Это оказалось восприятие звуков через перенос воздуха. Тогда я заинтересовалась строением уха.

Ухо - это орган слуха и равновесия. Его составные части обеспечивают прием звуков и сохранение равновесия. Орган слуха делится на 3 части : наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо.

Функция наружного уха - улавливание звуков и их проведение к барабанной перепонке. Наружное ухо состоит из ушной раковины, образованной хрящом со многими завитками, и наружного слухового прохода, идущего до среднего уха. Он богат железами, выделяющими ушную серу, которая скапливается в наружном ухе и с которой выводится наружу пыль и грязь. Среднее ухо представляет собой полость, расположенную внутри височной кости. Оно сообщается с носоглоткой с помощью слуховой (евстахиевой) трубы и имеет цепь сочлененных маленьких костей молоточек, наковальню и стремечко, передающих точно и в усиленном виде колебания барабанной перепонки до тонкой овальной пластинки диаметром 1 см во внутреннем ухе. Во внутреннем ухе имеется полость в виде спирали - улитка, ограниченная от среднего уха овальным отверстием. Улитка делится на две мембраны: вестибулярную мембрану и основную мембрану, разделенную, в свою очередь на три отдела, заполненной жидкостью.

На волокнах слухового нерва, идущих вдоль основной мембраны, расположены полосковые клетки, являющиеся настоящими слуховыми рецепторами. Звуковое ощущение вызывается колебанием. Когда ушная раковина собирает звуковые волны, они отражаются в ее складках, затем проникают в наружное слуховое отверстие и ударяются о барабанную перепонку. Эта перепонка начинает колебаться с определенной частотой и высотой. Цепь из косточек среднего уха усиливает это колебательное движение и передает его в овальное отверстие, уже во внутреннее ухо. Здесь механическая энергия звуковых волн превращается в электрическую энергию благодаря тому, что волокна слухового нерва возбуждают спиральный орган, расположенный в улитке, и передают слуховое ощущение в головной мозг. (Приложение 1)

1.3 Что мы слышим?

Изучением законов восприятия звуков человеком занимается наука психоакустика.

Слух – важнейшее из человеческих чувств. Несмотря на то, что здоровые люди ценят его меньше чем зрение, наше ухо работает непрерывно в течение суток, даже во сне.

Слух – первое чувство, которое формируется у ребенка. Еще в утробе матери он начинает слышать и узнавать окружающие звуки.

Слух – самое совершенное чувство. Оно может не только различать огромный диапазон звуков, но и точно определять пространственное нахождение их источников.

Слух – позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Только он дает возможность услышать шум приближающейся опасности и вовремя среагировать.

Слуховой орган имеет настолько сложное устройство, что до сих пор ни одно техническое средство не в силах его заменить.

Учёные говорят, что способность воспринимать звуки зависит как от индивидуальных особенностей конкретного человека (его возраста, пола, подверженности слуховым болезням, тренированности, так и от звуковой характеристики, измерять которую принято в децибелах (дБ).

0 дБ - предел чувствительности.

10 дБ - шорох листьев.

15 дБ – шёпот.

20 дБ - звуки тихого сада.

40 дБ - человеческая речь, тихая музыка.

50 дБ - звуки голосов в помещении.

60 дБ - телефонный звонок.

80 дБ - звонок будильника на расстоянии метра, шум пылесоса.

90 дБ - уличный шум при интенсивном дорожном движении, плеер, включенный очень громко, мотоцикл, газонокосилка, автомобильный гудок.

100 дБ - бензопила, отбойный молоток, сирена.

110 дБ - грохот музыки на дискотеке.

120 дБ - уровень звука на рок-концерте, раскат грома

130 дБ - взлёт ракеты, рёв реактивного двигателя, выстрел из артиллерийского орудия

140 дБ - болевой порог

Шумы порядка 140 дБ (например, звук реактивного самолета) могут оказаться болезненными для уха и повредить барабанную перепонку.

Изучая информацию о способности человека воспринимать звуки, я натолкнулась на понятие музыкальный слух и интересные сведения о нём. Кто из нас не слышал известную поговорку «Медведь на ухо наступил». Так, в шутку, обычно говорят о себе люди, которые считают, что не обладают музыкальным слухом. Оказывается, музыкальный слух подразумевает высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра, так и функциональных связей между ними в музыкальном произведении (ладовое чувство, чувство ритма, мелодический, гармонический и др. виды слуха).

Среди различных видов музыкального слуха, выделяемых по разным признакам, важнейшими являются:

абсолютный - способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков, не сравнивая их с эталоном;

относительный - способность определять и воспроизводить звуковысотные отношения в мелодии, аккордах, интервалах и т. д. ;

внутренний - способность к ясному мысленному представлению (например, по нотной записи или по памяти) отдельных звуков, мелодичных и гармоничных построений, целых музыкальных пьес;

интонационный слух - способность слышать экспрессию музыки.

Учёные обнаружили, что наличие или отсутствие музыкального слуха у человека связано с чисто анатомическими особенностями головного мозга.

Исследовав при помощи томографа две группы испытуемых - из Канады и из Великобритании - ученые пришли к выводу, что музыкальный слух человека определяется развитием нижней лобной извилины правого полушария головного мозга. У всех исследованных людей, показавших в ряде тестов свою музыкальную одаренность, эта область содержала больше белого вещества, то есть проводящих отростков нейронов, чем у тех, кто не обладал музыкальным слухом.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Исследование слуха.

Слух проверяют с помощью специального устройства - аудиометра, или специальной компьютерной программы. (Приложение 2). Возможно определение ведущего уха, с помощью специальных тестов. Например, в наушники подаются разные аудиосигналы (слова, а человек их фиксирует на бумаге. С какого уха больше правильно распознанных слов, то и ведущее.

Я тоже провела в классе своё исследование в целях определения значимости слуха при получении информации.

Эксперимент 1. (Приложение 3)

Двум одноклассникам показала репродукцию картины и попросила сказать их всё, что могут, об увиденном. Первому ученику была дана звуковая инструкция. Второму - репродукция была показана молча.

Результат: первый ученик назвал автора картины, ее название и составил связный рассказ по картине. Второй - лишь смог составить по картине 2 предложения.

Вывод: звуковая информация имеет большое значение для точности выполнения задания.

Эксперимент 2. (Приложение 4)

Мне нужно было выяснить какие звуки моим одноклассникам слушать приятно, а какие нет.

Группе испытуемых были предоставлены:

• запись птичьего пения;

• запись шума дождя и грома;

• запись шума на перемене.

Результат:

• все испытуемые ощутили приятные эмоции при звуках пения птиц;

• 3 человека из 8 испытуемых ощутили страх при записи ливня с грозой; остальные резких отрицательных эмоций не испытали;

• 7 человек из 8 захотели закрыть уши при звуках шума перемены в школе.

Вывод: звуки школьной перемены очень часто находятся на грани болевого порога, что вредно для здоровья.

Эксперимент 3. (Приложение 5)

Ученикам было предложено прослушать два музыкальных произведения С. В. Рахманинова «Прелюдия соль мажор» и «Прелюдия соль-диез минор». Они должны были ответить на вопрос: «Какие пейзажи возникают в твоём воображении под впечатлением от этой музыки?»

Результат: все одноклассники услышали в первом произведении спокойствие, радость, представили себе картину пробуждения природы весной или ранним утром, а во втором – грусть, переживание, тревогу, увидели картины неспокойного моря, надвигающейся грозы.

Вывод: звуки музыки имеют большое значение для правильного восприятия произведения, они влияют на наше настроение, душевное состояние.

Также я провела опрос среди ребят своего класса на тему «Какую музыку по уровню звука вы любите слушать?». (Приложение 6)

Результат опроса:

- 6 человек из 8 любят слушать громкую музыку (75%)

- 2 человека предпочитают слушать «умеренную по громкости» музыку (25%)

- тихую музыку любят слушать (0%)

Честно говоря, итоги опроса одноклассников меня насторожили.

2.2 Причины ухудшения слуха.

Изучив строение уха, исследовав значимость слуха при восприятии окружающего мира, я осознала насколько необходимо и важно сохранить это чудесное свойство человеческого организма.

Но мне хотелось знать причины ухудшения слуха и как его можно сохранить. Я отправилась за помощью к нашему сельскому медицинскому работнику Карповой Нурзие Нуртасовне. Выслушав историю о соседке, она подтвердила предположение моей учительницы: примерно с 60 лет почти у каждого человека отмечается ухудшение слуха, а после 70 лет начинается дальнейшее неуклонное его снижение. Далее Нурзия Нуртасовна подробно рассказала и о других причинах ухудшения слуха.

Оказывается, существуют факторы, которые приводят к снижению слуха еще до пожилого возраста. Этим фактором является продолжительное воздействие сильного шума. Происходит отмирание чувствительных нервных окончаний барабанной перепонки, благодаря которым человек имеет возможность слышать. Возникает временная утрата слуха.

Может произойти разрыв барабанной перепонки после перенесенного инфекционного заболевания или использования острых предметов при удалении из ушей серы.

Занятия некоторыми видами спорта, когда ухо подвергается сильному перепаду давления - при погружении под воду, прыжках с парашютом и поднятии тяжестей тоже могут привести к снижению или даже потере слуха.

Не всякое снижение слуха является необратимым. В ряде случаев слух восстанавливается после лечения.

После беседы с медработником мне стало интересно : а знают ли об этом мои одноклассники? Обсудив результаты опроса и экспериментов, которые я проводила в рамках исследовательской работы, мы с Нурзиёй Нуртасовной решили, что ребятам нашего класса необходимо подробно рассказать о причинах, приводящих к снижению или потере слуха. (Приложение 7)

2.3 Правила бережного отношения к слуху.

На классном часе я выступила перед своими одноклассниками с сообщением «Ухо как орган восприятия информации», где познакомила ребят со строением уха, с замечательной функцией этого органа чувств - воспринимать звуки окружающего нас мира, и с причинами снижения слуха. Затем я предложила им просмотреть видеоклип, но несколько минут без звука. Ребята смотрели и с нетерпением ждали включение звука. Без звука было неинтересно. А если не слышать вообще ничего никогда! Это заставило детей более внимательно отнестись к своему слуху. В результате мы с одноклассниками и учителем решили выработать свод правил, соблюдение которых позволит сохранить здоровье нашего замечательного органа, уменьшить риск снижения остроты слуха. (Приложение 8)

• Защищать уши от шума. Когда рядом с вами или вы сами занимаетесь каким-нибудь делом, связанным с использованием шумных инструментов, надевайте защитные наушники, расположенные поверх ушных раковин, иначе вы можете потерять слух.

• Слушать музыку можно ежедневно в течение часа без каких-либо негативных последствий при максимальной громкости не более 89 дБ (шум улицы).

• Воздерживаться от посещения концертов и дискотек с громкой музыкой. Во время обычного концерта рок-музыки уровень шума достигает 140 дБ.

• Не пользоваться МРЗ-плеерами. Плеер способен воспроизводить звук громкостью более 115 дБ при норме 89 дБ. При прослушивании такой музыки

более 28 секунд в день к 25 годам это может нарушить слух человека.

• Избегать переохлаждения. Одеваться по погоде, закаляться, чтобы уменьшить риск инфекционных и респираторных заболеваний. Воспалительные процессы могут дать осложнения и привести к нарушению слуха или даже глухоте.

• Осторожнее обращаться с ушами при удалении серы. Категорически запрещается пользоваться булавками, спичками и т. п. Существует риск прорыва барабанной перепонки. Для того чтобы удалить серную пробку из уха, его нужно промыть теплой кипяченой водой, пуская струю воды из специального ушного шприца.

• Больше бывать на природе, слушать пение птиц, шелест листвы.

Заключение.

Человека окружают разные звуки. Некоторые вызывают страх (грохот, крики, звериный вой, другие - располагают к спокойствию и расслаблению (звук морских волн, журчание ручья, спокойное дыхание, шелест деревьев, пение птиц). Но любые звуки необходимы человеку как информация.

Мое исследование показало, что наши уши - очень тонкий и сложный орган, чутко реагирующий на любые, порой самые незначительные изменения и в нашем организме и в окружающем нас мире. Методы исследования, которые были использованы мной в работе, помогли мне в полном объёме справиться с поставленными задачами. Я пришла к выводу, что научная и познавательная информация, полученная из разных литературных источников и интернета; результаты проведённых экспериментов, наблюдений, опроса; беседа с медицинским работником – всё это помогло мне достичь поставленной цели и подтвердить свою гипотезу.

Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что если с юных лет правильно заботиться о здоровье органа слуха, то можно сохранить остроту слуха надолго, подтвердилась.

Думаю, что всё, что я узнала и чему научилась, пригодится мне в жизни. Но самое главное, в результате исследования, мы с ребятами узнали причины нарушения слуха и научились бережно относиться к своему слуху, соблюдая простые правила.

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить слух на долгие годы. Ведь всем известно, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить.

Список использованных источников и литературы

1. Окружающий мир. 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015.

2. Удивительный мир звука / И. И. Клюкин. - 2-е изд. - Л. : Судостроение, 1986.

3. Физика: онлайн-энциклопедия : в 5 т. // Онлайн-библиотека Мошкова (www.lib.ru) (научно-популярная литература). - Режим доступа: ttp ://www.physicum.narod.ru

Интернет – ресурсы:

1. Википедия ru.wikipedia.org

2. https://www.domsovetof.ru

3. https://www.kakprosto.ru

4. https://24.ua/news/show/id/18038.htm

Приложение 1

Строение уха

Приложение 2

Аудиометр (прибор измерения слуха)

Приложение 3

Эксперимент 1.

Составление связного текста по репродукции картины

со звуковой инструкцией без звуковой инструкции

Приложение 4

Эксперимент 2.

Прослушивание записи звуков

птичьего пения шума дождя и грома шума на перемене

Результат эксперимента 2.

Количество человек, испытывающие эмоции при прослушивании записи звуков

птичьего пения шума дождя и грома шума на перемене

отрицательные

эмоции положительные эмоции отрицательные

эмоции положительные эмоции отрицательные

эмоции положительные эмоции

0 8 (100%) 3 (37,5%) 5 (62,5%) 7 (87,5%) 1 (12,5%)

Приложение 5

Эксперимент 3.

Прослушивание музыкальных произведений С. В. Рахманинова

«Прелюдия соль мажор» «Прелюдия соль-диез минор»

Приложение 6

Опрос

«Какую музыку по уровню звука вы любите слушать?»

Результаты опроса

Приложение 7

Беседа с фельдшером Карповой Нурзиёй Нуртасовной

Приложение 8

Выступление на классном часе

«Ухо как орган восприятия информации»

Совместное составление свода правил бережного отношения к слуху

Рецензия

на исследовательскую работу

ученицы 4 класса МАОУ «Петлинская основная общеобразовательная школа»

Турецкой Виктории Максимовны

Для исследовательской работы была выбрана тема «Береги слух смолоду…» Тема рецензируемой работы весьма актуальна в настоящее время. Проблема здоровья населения нашей страны на сегодняшний день стоит на первом месте в общегосударственной политике.

Исследовательская работа грамотно изложена, структурирована, логична, отличается завершённостью. В ней четко сформулированы цель и задачи, гипотеза, имеются исследования научного характера и соответствующие выводы по ним. Ученицей исследован материал, выходящий за рамки школьной программы, проделаны эксперименты, сопровождающиеся самостоятельными аналитическими выкладками. Содержание отвечает выбранной теме, которая полностью раскрыта. Автором использованы общенаучные термины.

В работе ученица проявила исследовательские качества, самостоятельность в изучении большого объема специализированной литературы, компьютерную грамотность в оформлении и создании презентации к защите.

Работа расширяет рамки программы общеобразовательной школы, может использоваться для изучения практических заданий по школьной гигиене, на занятиях по музыке.

Руководитель Л. В. Калашникова

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Белгородский карильон» Цель исследования: изучить механизм работы белгородского карильона. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:.

Исследовательская работа «Чудо-йогурт» Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже в детстве у мальчиков и.

Исследовательская работа ученицы 7 класса «Газированные напитки: польза или вред» МОУ «Лажъяльская средняя общеобразовательная школа» Газированные напитки: польза или вред Исследовательская работа Выполнила: Веткина.

Исследовательская работа «Загадочные панды» Исследовательская работа на тему: «Загадочные панды» Актуальность работы: В ходе просмотра мультсериала «Кунг фу Панда» дети часто.

Исследовательская работа учащегося 5 класса «Памятники г. Биробиджана — культурно-историческое наследие человека» ОГАОУ «Центр образования «Ступени» Выполнил: Яковенко Богдан, учащийся 5 класса Руководитель: Кириллова О. А., учитель начальных классов.

Исследовательская работа по краеведению Исследовательская работа школьников по краеведению Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению – один из видов.

Исследовательская работа «Шоколад» Здравствуйте, меня зовут Матушкин Артур, я воспитанник детского сада «Алтынсай». Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты..

Исследовательская работа «Русская матрёшка» Исследовательская работа «Русская матрёшка» План. 1. Введение. 2. Появление матрешки на Руси. 3. Разнообразие матрешек.

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент»Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент» Школьный конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся ГБОУ Школа лицей №1420 Секция «Дополнительное образование. Музыка» Проектная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа ученицы 4 класса «Береги слух смолоду…»
Опубликовано: 25 января 2018 в 22:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа ученицы 4 класса «Береги слух смолоду…»» (включая файлы) размещена пользователем людмила калашникова (УИ 1422521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД