МААМ-картинки

Детский исследовательский проект в старшей группе «Что загрязняет воздух»

Алла Платонова
Детский исследовательский проект в старшей группе «Что загрязняет воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская работа «Что загрязняет воздух

Автор работы: П. Дмитрий, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» города Заринска, старшая группа № 2 «Смешарики»

Руководитель: Платонова Алла Викторовна, Перунова Наталья Юрьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» города Заринска, воспитатель.

Публикация «Детский исследовательский проект в старшей группе „Что загрязняет воздух“» размещена в разделах

2024

1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

Вдох – выдох, вдох – выдох…

Это так привычно, что мы не замечаем, как мы дышим. А ведь мы дышим без перерыва всю жизнь, недаром она отсчитывается от «первого до последнего вздоха».

Мы дышим, когда спим и гуляем, когда едим и пьём, когда играем или читаем.

Дышим когда мечтаем, радуемся или плачем, мы дышим, не останавливаясь ни на минуту.

Самый главный газ воздуха – кислород, он необходим для всех живых существ. Ещё один важный газ воздуха – азот.

При выдохе мы выделяем в воздух углекислый газ. Кроме того, в воздухе есть и другие газы.

Предмет исследования : воздух

Объект исследования : снег (взятый вдоль автомобильных дорог, у трубы котельной, и на площадке детского сада, воздуха в помещении, комнатные растения.

Гипотеза: я предположил, что воздух может быть загрязнён дымом из труб, от пожаров, выхлопными газами автомобилей, пылью.

Цель: узнать, каким воздухом мы дышим. Задачи:

-узнать, имеет ли воздух запах;

- установить может ли пламя загрязнять воздух;

- определение загрязнения снежного покрова на выбранных участках;

- выявление того, как воздух загрязняется выхлопными газами автомобилей,

дымом из труб;

- выявление уровня загрязнения в помещении; -исследование дыхания растения;

- установление того, что растение выделяет кислород для дыхания человека. - сделать газету;

- поделится результатами исследовательской работы с детьми нашей группы

Способы проведения исследования :

-узнать у взрослых (воспитателя, мамы, папы и т. д.); -почитать в книгах, энциклопедиях;

-поискать информацию в Интернете; - провести опыты.

2. Основная часть

Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает. Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным, Пахнуть может дымом дачным. Может пахнуть апельсином, Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает, Тёплым он тогда бывает. А когда вокруг мороз, Щиплет больно он за нос. Шторой в комнате играл, Бурю в море он поднял… Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?

Моя работа называется Что загрязняет воздух?

Как-то, наши воспитатели, рассказывали нам о том, как и для чего человек дышит. Мы многое узнали, например то, что человек дышит кислородом, откуда и как получается кислород, кто командует дыханием, как кислород путешествует по нашему организму и многое другое. Они рассказали нам, что самый чистый воздух можно найти на природе, вдали от улиц города, где много деревьев и других растений и мало машин и заводов.

Мне стало интересно, каким же воздухом мы дышим в нашем городе на улице, на площадке детского сада и в группе. Я спросил об этом у А. В. и Н. Ю они мне предложили провести опыты по исследованию воздуха.

Я предположил, что воздух загрязняют машины, дым из трубы, пожар. Информацию я искал в интернете, спрашивал у мамы и папы, у взрослых, прочитал в книге в книге А. Ивановой «Для чего человек дышит?», энциклопедии, наблюдал, проводили эксперименты.

Для того чтобы ответить на вопрос «Что загрязняет воздух в нашем городе мы провели научное исследование. В ходе, которого выдвинули гипотезы и проверили их.

Картотека опытов:

1. «Воздух имеет запах - выявление свойства воздуха (может присваивать запахи разных веществ).

Оборудование: несколько банок с плотными крышками и вещества с сильным запахом (долька чеснока, кусочек лука, корочки лимона) Ход: разложите приготовленные вещества по банкам и накройте их крышками. Через некоторое время воздух в банках присвоит запахи,

помещенных туда веществ. Освободи банки. Попробуй по запаху определить, где что было.

Из первого опыта мы видим, что воздух действительно имеет запах.

2. «Пламя загрязняет воздух» - установление может ли пламя загрязнять воздух.

Оборудование: свеча, фарфоровое блюдце.

Ход: зажгите свечу, затем подержите над пламенем свечи фарфоровое блюдце. Через некоторое время увидите, что этот предмет снизу потемнел -покрылся слоем копоти.

Второй опыт доказывает нам, что от пламени свечи тарелка покрылась сажей и копотью, что бывает смертельно опасно для живых существ.

3.«Изучение снежного покрова» - определение загрязнения снежного покрова на выбранных участках.

Оборудование: 3 пробирки.

Ход: в 1 пробирку поместите снег с трассы, во 2 пробирку снег, взятый около трубы котельной, в 3 пробирку снег с участка детского сада. Когда снег растает, определите количество примесей в каждой пробирке.

Третий опыт доказывает, что снег с участка чище, чем снег, взятый у дороги и у трубы котельной.

4. «Задымление воздуха» - выявление того, как воздух загрязняется выхлопными газами автомобилей, дымом из труб.

Оборудование: полтора литровая пластиковая бутылка с крышкой.

Ход: возьмем полтора литровую пластиковую бутылку с крышкой. Ниже от крышки на 10 см. сделаем отверстие D=1см. Вставим в отверстие трубочку из бумаги и подожжём ее, таким образом, в бутылку будет проникать дым

что покажет, на сколько, воздух загрязняется выхлопными газами автомобилей, дымам из труб.

5. «Определение загрязнённости воздуха» - выявление уровня загрязнения. Оборудование: листы плотной бумаги с окошками, скотч

Ход: возьмите листы плотной бумаги, вырежьте в них окошки. С одной стороны заклейте окошки клейкой бумагой. На ней будет собираться пыль из воздуха. Повесьте такие устройства в разных местах: в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге с интенсивным движением (взрослый без детей, в парке. Через несколько дней посмотрите, сколько пыли оказалось на клейкой бумаге.

На следующем фото видно, что больше всего пыли в приёмной и игровой, там, где много играет детей, а в спальне меньше.

6. «Как дышат растения» - исследование дыхания растения. Оборудование: листочки для рассматривания, лупы, вазелин, кисточка, растения

Ход: рассмотрите листочки, расскажите о том, что отверстия на нижних поверхностях листьев - устьица - служат для движения газов необходимых для его жизнедеятельности. Намажьте нижнюю часть листа вазелином. Вазелин закроет устьица, перекрыв доступ в лист избытков кислорода.

7. «Выделяет ли растение кислород» - установление того, что растение выделяет кислород для дыхания человека.

Оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка.

Ход: Поместите в емкость горшочек с растением (или черенок). Поставьте его в теплое место (если растение даёт кислород в банке его станет больше). Через 1-2 суток проверьте, накопился ли в банке кислород зажженной лучиной. Понаблюдайте за яркой вспышкой лучины в ёмкости сразу после снятия крышки. Растения выделяют кислород, который хорошо горит.

3. Вывод

Итак, подведём итоги. Все четыре гипотезы подтвердились, в ходе нашего исследования. Я выяснил, что самый грязный воздух бывает рядом с широкими улицами с большим количеством машин, особенно в автомобильных пробках. Недалеко от дымящих труб. В квартире и даже в нашей группе воздух тоже бывает очень загрязнённым. Обивка мебели, ковры, одежда дают большое количество пыли. Очень много такой пыли в платяных шкафах.

Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью людей, ухудшает качество жизни. Поэтому нужно проветривать группу несколько раз в день, делать уборку как можно чаще. Хорошо когда в помещение есть комнатные растения, которые не только вырабатывают кислород, но и очищают воздух (6-7 опыт).

Я считаю, что нам нужно посадить деревья и кустарники на территории детских садов, школ, своих домов.

Не ездить часто на автомобиле, если нет острой необходимости, убеждать в этом родителей.

Чаще бывать в лесу, особенно в сосновом. Не гулять возле проезжей части.

Свою работу я представил детям из нашей группы. Им очень понравилось моё выступление.

Публикации по теме:

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект в старшей группе «Что загрязняет воздух»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 17:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект в старшей группе «Что загрязняет воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Платонова (УИ 569243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД