Получи документы

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» (11 фото)

Нуруллаева Нигина Иноятовна
Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА»

141730, Московская область

Исследовательский проект

на тему «Этот удивительный воздух»

Подготовили воспитатели.

Выполнила: Юпланкова Виктория

воспитанница старшей группы №14

Воспитатели:

Мешина Т. Н.

Нуруллаева Н. И.

Оглавление

Введение…. 3

Описание работы….5

Выводы…. 9

Литература…. 10

Публикация «Исследовательский проект на тему „Этот удивительный воздух“» размещена в разделах

Приложения…11

Введение

Обоснование выбора темы:

Раньше я никогда не задумывалась над тем, что только благодаря воздуху на Земле существует жизнь. Мне захотелось исследовать этот удивительный воздух как ученые, которые проводят различные опыты и исследования в научной лаборатории. С моими воспитателями, определили этапы исследования свойств воздуха.

Цель исследования :

Расширить знания о свойствах воздуха и его необходимости для человека.

Задачи исследования :

1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, какие свойства есть у воздуха и сможет ли человек жить без воздуха.

2. Собрать с помощью мамы информацию о воздухе и некоторых его свойствах.

3. Провести с помощью воспитателя и мамы опыты по исследованию некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека.

4. По итогам исследования, найти, где в нашей жизни мы используем свойства воздуха.

5. Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.

Что мне нужно доказать:

1. Воздух на Земле есть.

2. Воздух можно поймать, воздух не имеет цвета, он невидимый.

3. Воздух легче воды.

4. Воздух может иметь разную температуру.

5. Воздух может двигаться и может передвигать предметы.

6. Воздух может издавать звук.

7. Воздух не имеет запаха, но он может передавать его.

8. Воздух давит на предметы.

9. Воздух нужен человеку.

Объект исследования : Воздух и его свойства.

Предмет исследования : воздух.

Методы исследования :

1. Опрос детей группы.

2. Чтение литературы (энциклопедии, художественной).

3. Просмотр видеоматериалов (передачи, документальные фильмы, мультфильмы).

4. Поиск материалов в Интернете.

5. Проведение опытов.

Описание работы

Решение принято, и работа закипела. Сначала я решила спросить у детей моей группы: «Какие свойства есть у воздуха и «Сможет ли человек жить без воздуха (Приложение 2).

Затем вместе с мамой мы много читали, смотрели передачи и фильмы о воздухе, искали информацию в Интернете.

И вот я готова к опытам: хочу найти воздух, поймать и увидеть его, сравнить с чем - то, почувствовать, услышать, понюхать, доказать его необходимость для всего живого. Вместе с воспитателем мы приготовили необходимое оборудование. Можно приступать к исследованиям, соблюдая технику безопасности.

Опыт 1. «Где есть воздух

Я решила выяснить, где есть на Земле воздух.

Ход выполнения:

1. Дую в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это воздух внутри нас : мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас есть воздух.

2. Бросаю в стакан с водой кусочек мела. Из мела в воду тоже выходят пузырьки воздуха. Значит и в меле есть воздух, это для меня открытие!

3. Опускаю в прозрачную емкость с водой стакан с прикрепленной ко дну салфеткой. Салфетка осталась сухой, так как часть воздуха остается в стакане. Вот так чудо!

Вывод: воздух на Земле есть.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»

Опыт 2. «Ловим воздух»

Я выясняю, можно ли поймать и увидеть воздух.

Ход выполнения:

Беру полиэтиленовый пакет, «ловим» воздух и закручиваем пакет. Пакет полон воздуха. Видно, что у воздуха в пакете нет цвета.

Вывод: воздух можно поймать, он бесцветный, невидимый. Гипотеза о том, что воздух нельзя поймать, не подтвердилась. Подтвердилась, что воздух не имеет цвета, он невидимый и прозрачный.

Фото «Этот удивительный воздух»

Опыт 3. «Что легче?»

Выясню, что легче: вода или воздух.

Ход выполнения:

Беру два полиэтиленовых пакета: в один наливаю стакан воды, а в другой ловлю воздух. Потом взвешиваю на весах. Пакет с водой тяжелее, даже если возьмешь эти пакеты в разны е руки.

Вывод: воздух легче воды. А ведь это свойство воздуха я использовала, когда плавала на надувном круге! Гипотеза о том, что воздух легче воды, подтвердилась.

Исследовательский проект на тему - фото

Опыт 4 «Температура воздуха»

Выясню, может ли воздух иметь разную температуру.

Ход выполнения:

С помощью термометра измеряю температуру в группе и на улице. Выясняю, что она разная.

Вывод: воздух может иметь разную температуру. Гипотеза о том, что воздух может иметь разную температуру, подтвердилась.

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА РАДУГА Московская область

Опыт 5 «Ветерок»

Выясню, может ли воздух двигаться и двигать предметы.

Ход выполнения:

Беру веер и машу на себя, дую себе на руку. Я чувствую движение воздуха. Да это же ветерок! Я смогла сдуть бумажный веер со стола. А сильный ветер может не только бумажный веер унести, но и разрушить здания. Возьму вертушку и подую на нее: лопасти начинают вращаться. А ведь у нас в городе есть ветряк, его тоже крутит ветер! Обязательно съезжу туда с родителями!

Вывод: воздух умеет двигаться и двигать предметы. Гипотеза о том, что воздух не движется, не подтвердилась.

Фото №2 Исследовательская деятельность Исследовательский проект на тему Этот удивительный воздух Подготовили воспитатели

Опыт 6. «Слышу воздух»

Выясню, может ли воздух издавать звуки.

Ход выполнения:

Возьму дудочку и дуну в нее. Слышен звук. И когда дует сильный ветер, мы тоже слышим звук! Еще одно открытие!

Вывод: воздух может издавать звуки.

Фото №3 Выполнила Юпланкова Виктория воспитанница старшей группы Воспитатели Мешина Т

Опыт 7. «Что пахнет?»

Выясню, имеет ли воздух запах.

Ход выполнения:

Беру апельсин и чищу его. Сразу запахло апельсином, но ведь до этого ничем не пахло. Значит воздух передает запахи. А можно еще и мамины духи взять!

Вывод: воздух не имеет запаха, а только передает его.

Фото №4 Оглавление Введение

Опыт 8 «Что быстрее?»

Выясню, давит ли воздух на предметы.

Ход выполнения:

Беру по листу бумаги в каждую руку и одновременно выпускаю: один горизонтально, другой вертикально. Горизонтальный лист падает медленнее (его задерживает больше воздуха, а вертикальный быстрее (воздуха под ним меньше). Мама мне сказала, что это атмосферное давление. А я ведь слышала о нем, но не понимала что это такое. Теперь буду знать!

Вывод: воздух давит на предметы.

Фото №5 Описание работы

Опыт 9 «Не дышу»

Выясню, может ли человек прожить без воздуха.

Ход выполнения:

Зажимаю рукой нос и ставлю песочные часы на одну минуту. Песочек еще весь не высыпался, а я уже не могу не дышать. А думала, что легко продержусь хотя бы одну минуту без воздуха!

Вывод: человек не может жить без воздуха. Гипотеза о необходимости воздуха человеку подтвердилась.

Фото №6 Публикация Исследовательский проект на тему Этот удивительный воздух размещена в разделах Воздух

После исследований мы с мамой :

1. Зарисовали схемы изученных свойств воздуха (Приложение 3).

2. Поиграли в игру – дискуссию «Ветер – это хорошо или плохо?»

3. Нашли дома приборы, в которых используется воздух.

4. Выучили стихотворение о воздухе

5. Поиграли с воздухом :

- с вертушкой;

- запустили воздушного змея;

- с мыльными пузырями;

- с мячом;

- с воздушным шариком.

С результатами своих исследований я познакомила детей моей группы.

Выводы

В результате своей работы я выяснила, что воздух на нашей планете действительно есть и его можно поймать. Он имеет определенные свойства:

- воздух бесцветный, прозрачный, невидимый;

- воздух может иметь разную температуру;

- воздух легче воды;

- воздух может двигаться;

- воздух может издавать звуки;

- воздух не имеет запаха, но передает его;

-воздух давит на предметы.

Я доказала необходимость воздуха для человека, узнал как люди могут использовать свойства воздуха в своей жизни, познакомил других детей со своими исследованиями.

Воздух – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую щель пролезет! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить, можно ли определить чистоту воздуха и как чистота воздуха влияет на наше здоровье.

Фото №7 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Проекты Фото №8 Мне захотелось исследовать этот удивительный

Интернет ресурс

www.O_detstve.ru/competition

www.rodnaya-tropinka.ru/chto-takoe-vozduh

www.youtube.com/user/ShishkinaShkola

www.youtube

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Игровой макет «Этот удивительный мир»Игровой макет «Этот удивительный мир» В материале представлен игровой макет для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Этот макет универсален,.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»
Опубликовано: 26 января 2021 в 01:12
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД