Нуруллаева Нигина Иноятовна
Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА»
141730, Московская область
на тему «Этот удивительный воздух»
Подготовили воспитатели.
Выполнила: Юпланкова Виктория
воспитанница старшей группы №14
Воспитатели:
Мешина Т. Н.
Нуруллаева Н. И.
Оглавление
Введение…. 3
Описание работы….5
Выводы…. 9
Литература…. 10
Публикация «Исследовательский проект на тему „Этот удивительный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Приложения…11
Введение
Обоснование выбора темы:
Раньше я никогда не задумывалась над тем, что только благодаря воздуху на Земле существует жизнь. Мне захотелось исследовать этот удивительный воздух как ученые, которые проводят различные опыты и исследования в научной лаборатории. С моими воспитателями, определили этапы исследования свойств воздуха.
Цель исследования :
Расширить знания о свойствах воздуха и его необходимости для человека.
Задачи исследования :
1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, какие свойства есть у воздуха и сможет ли человек жить без воздуха.
2. Собрать с помощью мамы информацию о воздухе и некоторых его свойствах.
3. Провести с помощью воспитателя и мамы опыты по исследованию некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека.
4. По итогам исследования, найти, где в нашей жизни мы используем свойства воздуха.
5. Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.
Что мне нужно доказать:
1. Воздух на Земле есть.
2. Воздух можно поймать, воздух не имеет цвета, он невидимый.
3. Воздух легче воды.
4. Воздух может иметь разную температуру.
5. Воздух может двигаться и может передвигать предметы.
6. Воздух может издавать звук.
7. Воздух не имеет запаха, но он может передавать его.
8. Воздух давит на предметы.
9. Воздух нужен человеку.
Объект исследования : Воздух и его свойства.
Предмет исследования : воздух.
Методы исследования :
1. Опрос детей группы.
2. Чтение литературы (энциклопедии, художественной).
3. Просмотр видеоматериалов (передачи, документальные фильмы, мультфильмы).
4. Поиск материалов в Интернете.
5. Проведение опытов.
Описание работы
Решение принято, и работа закипела. Сначала я решила спросить у детей моей группы: «Какие свойства есть у воздуха?» и «Сможет ли человек жить без воздуха?» (Приложение 2).
Затем вместе с мамой мы много читали, смотрели передачи и фильмы о воздухе, искали информацию в Интернете.
И вот я готова к опытам: хочу найти воздух, поймать и увидеть его, сравнить с чем - то, почувствовать, услышать, понюхать, доказать его необходимость для всего живого. Вместе с воспитателем мы приготовили необходимое оборудование. Можно приступать к исследованиям, соблюдая технику безопасности.
Опыт 1. «Где есть воздух?»
Я решила выяснить, где есть на Земле воздух.
Ход выполнения:
1. Дую в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это воздух внутри нас : мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас есть воздух.
2. Бросаю в стакан с водой кусочек мела. Из мела в воду тоже выходят пузырьки воздуха. Значит и в меле есть воздух, это для меня открытие!
3. Опускаю в прозрачную емкость с водой стакан с прикрепленной ко дну салфеткой. Салфетка осталась сухой, так как часть воздуха остается в стакане. Вот так чудо!
Вывод: воздух на Земле есть.
Опыт 2. «Ловим воздух»
Я выясняю, можно ли поймать и увидеть воздух.
Ход выполнения:
Беру полиэтиленовый пакет, «ловим» воздух и закручиваем пакет. Пакет полон воздуха. Видно, что у воздуха в пакете нет цвета.
Вывод: воздух можно поймать, он бесцветный, невидимый. Гипотеза о том, что воздух нельзя поймать, не подтвердилась. Подтвердилась, что воздух не имеет цвета, он невидимый и прозрачный.
Опыт 3. «Что легче?»
Выясню, что легче: вода или воздух.
Ход выполнения:
Беру два полиэтиленовых пакета: в один наливаю стакан воды, а в другой ловлю воздух. Потом взвешиваю на весах. Пакет с водой тяжелее, даже если возьмешь эти пакеты в разны е руки.
Вывод: воздух легче воды. А ведь это свойство воздуха я использовала, когда плавала на надувном круге! Гипотеза о том, что воздух легче воды, подтвердилась.
Опыт 4 «Температура воздуха»
Выясню, может ли воздух иметь разную температуру.
Ход выполнения:
С помощью термометра измеряю температуру в группе и на улице. Выясняю, что она разная.
Вывод: воздух может иметь разную температуру. Гипотеза о том, что воздух может иметь разную температуру, подтвердилась.
Опыт 5 «Ветерок»
Выясню, может ли воздух двигаться и двигать предметы.
Ход выполнения:
Беру веер и машу на себя, дую себе на руку. Я чувствую движение воздуха. Да это же ветерок! Я смогла сдуть бумажный веер со стола. А сильный ветер может не только бумажный веер унести, но и разрушить здания. Возьму вертушку и подую на нее: лопасти начинают вращаться. А ведь у нас в городе есть ветряк, его тоже крутит ветер! Обязательно съезжу туда с родителями!
Вывод: воздух умеет двигаться и двигать предметы. Гипотеза о том, что воздух не движется, не подтвердилась.
Опыт 6. «Слышу воздух»
Выясню, может ли воздух издавать звуки.
Ход выполнения:
Возьму дудочку и дуну в нее. Слышен звук. И когда дует сильный ветер, мы тоже слышим звук! Еще одно открытие!
Вывод: воздух может издавать звуки.
Опыт 7. «Что пахнет?»
Выясню, имеет ли воздух запах.
Ход выполнения:
Беру апельсин и чищу его. Сразу запахло апельсином, но ведь до этого ничем не пахло. Значит воздух передает запахи. А можно еще и мамины духи взять!
Вывод: воздух не имеет запаха, а только передает его.
Опыт 8 «Что быстрее?»
Выясню, давит ли воздух на предметы.
Ход выполнения:
Беру по листу бумаги в каждую руку и одновременно выпускаю: один горизонтально, другой вертикально. Горизонтальный лист падает медленнее (его задерживает больше воздуха, а вертикальный быстрее (воздуха под ним меньше). Мама мне сказала, что это атмосферное давление. А я ведь слышала о нем, но не понимала что это такое. Теперь буду знать!
Вывод: воздух давит на предметы.
Опыт 9 «Не дышу»
Выясню, может ли человек прожить без воздуха.
Ход выполнения:
Зажимаю рукой нос и ставлю песочные часы на одну минуту. Песочек еще весь не высыпался, а я уже не могу не дышать. А думала, что легко продержусь хотя бы одну минуту без воздуха!
Вывод: человек не может жить без воздуха. Гипотеза о необходимости воздуха человеку подтвердилась.
После исследований мы с мамой :
1. Зарисовали схемы изученных свойств воздуха (Приложение 3).
2. Поиграли в игру – дискуссию «Ветер – это хорошо или плохо?»
3. Нашли дома приборы, в которых используется воздух.
4. Выучили стихотворение о воздухе
5. Поиграли с воздухом :
- с вертушкой;
- запустили воздушного змея;
- с мыльными пузырями;
- с мячом;
- с воздушным шариком.
С результатами своих исследований я познакомила детей моей группы.
Выводы
В результате своей работы я выяснила, что воздух на нашей планете действительно есть и его можно поймать. Он имеет определенные свойства:
- воздух бесцветный, прозрачный, невидимый;
- воздух может иметь разную температуру;
- воздух легче воды;
- воздух может двигаться;
- воздух может издавать звуки;
- воздух не имеет запаха, но передает его;
-воздух давит на предметы.
Я доказала необходимость воздуха для человека, узнал как люди могут использовать свойства воздуха в своей жизни, познакомил других детей со своими исследованиями.
Воздух – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую щель пролезет! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить, можно ли определить чистоту воздуха и как чистота воздуха влияет на наше здоровье.
Интернет ресурс
www.O_detstve.ru/competition
www.rodnaya-tropinka.ru/chto-takoe-vozduh
www.youtube.com/user/ShishkinaShkola
www.youtube