Папки-передвижки

Исследовательская работа «Если солнце погаснет»

Анжела Белько
Исследовательская работа «Если солнце погаснет»

Если солнце погаснет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа

«Если солнце погаснет…»

Исследовательская работа

Секция: естественнонаучная: неживая природа

Автор:

Колпаков Роман, воспитанник подготовительной группы № 3 МБДОУ ДС № 29 «Рябинушка»

Руководители:

Евстафиева Л. И., Белько А. П., воспитатели

г. Старый Оскол

2019г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…. 3-4 стр.

Публикация «Исследовательская работа „Если солнце погаснет“» размещена в разделах

1. Краткий обзор используемой литературы….4-7стр.

1.1. История изучения солнечной системы…. 4-5 стр.

1.2. Солнце – центр солнечной системы…5 стр.

1.3. Воздействие Солнца на Землю

Важность солнечного света для жизни на Земле

Как отразится отсутствие солнечного света на

жизнь на земле…. 6 стр.

1.4. Межзвёздные полёты. Робототехника

Если Солнце погаснет – жизнь сохраним…7 стр.

2. Основная часть…. 7-9 стр.

2.1. Объекты исследования….7 стр.

2.2. Практическая часть…8-9 стр.

3. Заключение…10 стр.

4. Литература… 10 стр.

5. Приложение….

Введение.

Мы часто разговариваем с моими родителями о жизни на земле. О том, как растут и развиваются растения и животные, что нужно для полноценной жизни человеку.

И я понял, что самое важное для всех живых организмов на земле – это

здоровая среда, в которой они живут и развиваются. Одним из наиболее

важных факторов здоровой среды является солнечный свет. Потому, что,

благодаря ему, происходят все жизненные процессы на земле.

Актуальность.

Мы знаем, что самое главное и самое важное для всех на Земле– это жизнь!

Пока мы живы, мы можем наслаждаться красотой природы, видеть,

как растут растения, наблюдать за всеми живыми существами нашей планеты,

расти и развиваться. И это, благодаря тому, что на Земле много миллионов

лет назад зародилась жизнь. В этом большую роль сыграл солнечный свет.

Как, впрочем, и сейчас, он является одним из важнейших факторов

существования жизни на земле.

И мне стало интересно - «Что же будет, если не станет солнечного света?».

Думаю, что это вопрос один из самых актуальных, который необходимо

решать уже сейчас.

Я решил узнать, как образовалась солнечная система, какую роль в ней

играет солнце, как воздействует солнце на землю и что будет с Землёй,

если не будет солнечного света. И задался вопросом, что можно сделать,

чтобы можно было спасти жизнь на планете.

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, я обратился за помощью к

воспитателям детского сада Анжеле Павловне и Людмиле Ивановне.

Они предложили мне провести исследование на тему «Если Солнце погаснет…».

Так началась моя исследовательская работа.

Цель: Выяснить, является ли солнце центром солнечной системы.

Обосновать необходимость солнечного света для существования жизни на земле. Определить, возможно ли сохранить жизнь, если солнце погаснет.

Гипотеза:

Солнце – центр солнечной системы.

Существуют силы, сохраняющие солнечную систему.

Если не будет солнца, то и жизнь на земле прекратится.

Создание космических кораблей и роботов – один из способов спасения

земной цивилизации.

Предмет исследования: солнечная система

Объект исследования: звезда солнечной системы – Солнце.

Задачи исследования:

• Изучить и проанализировать историю возникновения солнечной системы.

• Выяснить, является ли солнце центром солнечной системы.

• Описать, как воздействует солнце на Землю и важность солнечного света

для жизнедеятельности на земле.

• Определить, как отразится отсутствие солнечного света на жизнь на Земле.

• Провести опыты, доказывающие, что солнце является центром солнечной

системы и, благодаря действию гравитационных сил, существует солнечная

система; световые лучи необходимы для жизни на земле.

• Сконструировать из Лего космолёт и робота.

Методы исследования:

1. Изучение научной литературы и анализ прочитанного.

2. Изучение информации, полученной из интернета.

3. Проведение опытов.

4. Наблюдения.

5. Конструирование.

1. Краткий обзор используемой литературы

1.1. История изучения солнечной системы.

Прочитав информацию об образовании солнечной системы, я выяснил, что

этим вопросом занимались многие учёные, из них Иммануил Кант и

Пьер - Симон Лаплас, Исаак Ньютон.

Я узнал, что существуют силы всемирного тяготения (ещё их называют

гравитационными силами, благодаря которым существует вселенная,

галактики, звёзды и планеты. Есть предположение, что солнце и планеты

солнечной системы образовались из гигантского облака, состоящего из газа

и пыли. Предполагают, что под действием некоторого внешнего воздействия,

может быть взрыва звезды, облако стало сжиматься и уплотняться.

А под действием гравитационных сил, оно сжалось до таких размеров,

что внутри него образовалось раскаленное ядро, а остальная масса

распределилась вокруг него. А так как в космосе всё вращается вокруг

своей оси, то эта масса приобрела форму диска. В дальнейшем, это

новообразование, благодаря дальнейшему сжатию и внутренним реакциям

превратилось в Солнце. Газопылевые облака, вращающиеся вокруг Солнца,

стали стягиваться в плотные кольца. В каждом из них образовался сгусток

с более высокой плотностью. Так сформировались ядра планет, окружённые

газами, которые впоследствии стали планетами солнечной системы.

1.2. Солнце-центр солнечной системы.

Из детской энциклопедии я узнал, что все планеты вращаются вокруг Солнца,

и существует неведомая сила, которая удерживает планеты возле него. Солнце притягивает планеты, и эта сила удерживает их, как будто они привязаны

на веревочке. Такая сила называется гравитацией. Именно, благодаря

гравитации планеты удерживаются вокруг Солнца и не могут улететь в

открытый космос.

Физик, Исаак Ньютон, открыл закон всемирного тяготения и на основании

которого объяснил, как Солнечная система сохраняет свою форму постоянной.

Ещё я узнал, что каждая планета имеет свою скорость вращения вокруг Солнца.

И при вращении планеты по кругу возникает центробежная сила, которая

не дает планете приблизится к Солнцу. Поэтому Солнце не может притянуть

планеты к себе. Если же эта сила станет больше силы притяжения Солнца,

то планеты улетят в открытый космос.

Так же из литературы я узнал, что планеты солнечной системы располагаются в определённом порядке от Солнца, и чем дальше планета от Солнца, тем

температура на её поверхности меньше.

Вывод: Все эти факты доказывают, что Солнце является центром

солнечной системы.

1.3. Воздействие Солнца на Землю. Важность солнечного света для жизни

на Земле. Как отразится отсутствие солнечного света на жизнь на земле.

По научным данным Земля находится от Солнца на расстоянии 150 миллионов

километров. И такое расстояние позволяет Земле получать такое количество

солнечной энергии и тепла, чтобы на ней существовала жизнь.. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле, влияет на погоду и климат, участвует в фотосинтезе. Исследования ученых показали, что только 0,1 % солнечной энергии, доходящей

до Земли, уходит на выращивание растительности на земле. 36% - отражается

от облаков и земной поверхности, 19% - поглощается атмосферой, 30% - океанами,

15 % - континентами, а 0,2 % переходит в энергию морских бурь и ветра.

С использованием солнечной энергии связан процесс фотосинтеза, который

происходит в листьях растений. В процессе фотосинтеза растения поглощают

углекислый газ из атмосферы и выделяют кислород, так необходимый

для существования всего живого на Земле. Без солнечного света он невозможен.

Климат Земли напрямую связан с солнечным излучением. Инфракрасное

излучение солнца нагревает землю и создаёт на ней тепловой режим.

Под действием ультрафиолетового излучения в организме человека

образуется витамин D,который способствует укреплению костей и мелких

кровеносных сосудов.

Что же произойдёт с Землёй, если солнце погаснет?

Исходя из исследований ученого Энштейна, в первые 8 минут жители земли

даже не заметят этого. Затем начнутся необратимые последствия в природе.

Иссякнут источники энергии, прекратится процесс фотосинтеза.

Следовательно, начнет исчезать кислород. Значит, погибнут растения,

животные и, конечно же, люди. Планета постепенно начнёт остывать.

Хотя, по мнению профессора астрономии, Эрика Бремена, человек сможет

выжить в таких условиях, используя вулканическое тепло.

Благодаря притяжению солнца, существует солнечная система и если оно погаснет,

то притяжение ослабнет, планеты сойдут со своих орбит и отправятся во вселенную.

Если же Земля в своём странствии столкнётся с другим космическим объектом, это приведёт к катастрофе.

Вывод: Если Солнце погаснет, то это приведёт к трагическим последствиям на Земле.

1.4. Межзвёздные полёты. Робототехника.

Если Солнце погаснет – жизнь сохраним.

Солнечная система находится в галактике «Млечный путь». В этой же галактике

находятся и другие звезды, вокруг которых вращаются планеты.

По утверждению американских астрономов в Млечном Пути более 20 миллиардов

планет похожих на Землю, где возможно зарождение и поддержание жизни.

Для того, чтобы это точно узнать, необходимо побывать на таких планетах.

И многие учёные мира сейчас работают над созданием таких космических

кораблей, которые свободно будут перемещаться от одной звезды к другой.

По мнению ученых, нужно создать новый тип двигателя, при помощи

которого космические корабли смогут летать в межзвёздном пространстве.

Уже существуют, созданные учеными, автоматические межпланетные станции — Пионер-10, Пионер-11, Вояджер-1, Вояджер-2, которые покинули

Солнечную систему. И теперь с их помощью изучают межзвёздное пространство.

Считают, что межзвёздный перелёт – это не только преодоление космического пространства, но и совместные действия экипажа корабля и, находящихся на нем,

роботов. А на борту корабля должна поддерживаться такая биосфера,

которая могла бы обеспечить жизнь нескольким поколениям космонавтов,

так как, считается, что такие полёты будут длиться не один десяток лет.

В направлении создания роботов для космических полётов работают

многие ученые и инженеры. Уже сейчас российские ученые представили

человекоподобный робот «FEDOR», специально предназначенный для космических полётов.

Вывод: Благодаря научно - техническому прогрессу в области космонавтики и робототехники возможно продолжение земной жизни.

2. Основная часть.

[b]2.1. Объекты исследования. [/b]

Исследование проводил Колпаков Роман, воспитанник детского сада № 29

«Рябинушка» Старооскольского городского округа. Исследования проводились

в помещении детского сада и домашних условиях.

2.2. Практическая часть.

Опыт 1: Выяснить, как образовались планеты.

Для этого опыта смешиваем спирт с водой в соотношении примерно 1:1.

Наливаем эту смесь в стеклянную банку и вводим в нее шприцем

растительное масло. Масло располагается в середине банки в виде

золотистого шара. Для шара созданы такие условия, как будто он находится в невесомости. Теперь быстро-быстро перемешаем жидкости палочкой,

и понаблюдаем за их поведением.

Вывод: Маленькие пузырьки, вращаясь, собираются в какое-то подобие

облака или диска. Они сталкиваются и сливаются друг с другом. Крупные движутся по своим орбитам, маленькие по своим.

Предположение, что по такому же принципу образовались планеты.

Опыт 2: Установить, что Солнце является центром Солнечной системы.

Возьмём деревянную палочку и привяжем на неё 9 шариков. Палочка

является центром. Будем вращать палочку. Вместе с ней будут вращаться

и шарики прикреплённые на ней. Если мы её остановим, то и шарики остановятся.

Нам известно, что солнце удерживает планеты силой гравитации и вместе

с солнцем все планеты вращаются вокруг него.

Вывод: Солнце является центром солнечной системы.

Опыт 3: Определить силы, сохраняющие солнечную систему постоянной

Растянем простыню на весу. В центр простыни поместим тяжелый предмет.

Под действием предмета, простыня провиснет. Теперь бросим туда теннисный

мячик. Мяч скатится в углубление к предмету. Так действует сила гравитации.

Когда более мощные объекты притягивают к себе объекты с меньшей силой.

Теперь мы пустим этот же мяч кататься вокруг банки. И чем быстрее он будет

двигаться, тем больше кругов он пройдёт вокруг банки, прежде, чем

спустится к ней. Этот путь и есть орбита, А сила, которая воздействует на мячик, называется центробежной силой. Так и в солнечной системе. Солнце удерживает

планеты с помощью гравитации, а центробежная сила не даёт планетам

приблизится к Солнцу.

Вывод: Гравитация и центробежная силы сохраняют солнечную систему постоянной.

Опыт 4: Выявить действие солнечных лучей на планеты.

Поставим настольную лампу. И расположим небольшие мячики друг за другом так,

чтобы их расположение постепенно удалялось от лампы. Включим лампу и направим

ее свет так, чтобы он падал на все шарики. Понаблюдаем как нагреются шарики

под воздействием света.

Вывод: Чем дальше шарики от лампы, тем они холоднее. Так и в солнечной

системе, чем дальше планеты от солнца, тем меньше света они получают.

Опыт 5: Определить, что будет с Землёй если Солнце погаснет.

1. Поставим настольную лампу. И расположим мячик на некотором расстоянии

от лампы. Включим её на некоторое время. Попробуем шарик на ощупь.

Он нагрелся. Теперь отключим лампу. И так же через некоторое время

потрогаем его. Он остыл. Так же и с Земля. Если солнце погаснет, то и Земля

остынет.

Вывод: Если Солнце погаснет, то и Земля остынет.

2. Возьмём шариковую ручку и небольшой листик бумаги. Потрём её о шерстяную

ткань, так, чтобы ручка немного нагрелась. Приблизим её к листку бумаги. Листик приклеился к ней. Дадим ручке остыть и снова поднесём к листку бумаги. Листик

не реагирует. Так же действует гравитация на планеты.

Вывод: Если Солнце остынет, то сила гравитации уменьшится, Земля сойдёт

со своей орбиты и улетит в открытый космос.

Опыт 6: Определить, возможна ли жизнь на Земле, если не будет тепла.

Посадим семена фасоли в два горшочка. Один оставим в тепле, а другой

поставим на холод. Будем их поливать водой. Понаблюдаем за растениями

в течение недели. Семя фасоли, которое находилось в тепле, дало росток.

На холоде, в горшочке ничего не проросло.

Вывод: Если на Земле не будет тепла, то и жизнь на ней невозможна.

Конструирование. Создание предположительного космолёта и робота.

Вывод: От лего - конструирования можно перейти к созданию космических

кораблей и роботов.

Заключение.

Моя гипотеза подтвердилась.

Выполняя работу, я выяснил, что Солнечная система образовалась из

газопылевого облака в результате воздействия внешних сил. С помощью опытов, определил, что Солнце является центром солнечной системы и, благодаря силе гравитации и центробежной силе, действующей на планеты солнечной системы,

сама солнечная система остается постоянной. Так же опытным путем доказал,

что жизнь на земле существует благодаря солнечному свету и если его не станет,

то и жизнь на земле прекратится.

Изучив информацию о достижениях науки и техники в области космонавтики и робототехники, я пришёл к выводу, что благодаря научно-техническому прогрессу, возможно создание таких космических кораблей и роботов, с помощью которых,

люди смогут летать в межзвёздном пространстве и найти такую планету,

где можно будет жить.

Используемая литература.

1. «Я познаю мир. «Кто есть кто в мире звезд и планет»» Галина Шалаева,

Екатерина Ситникова, Виталий Ситников, Руслан Волченко

2. «Солнце» Эрих Юбелакер, А. Тоточаева,

3. http://www.factruz.ru/space_mistery/origin-solar-system.htm

4. https://ours-nature.ru/lib/b/book/3122567907/62

5. http://potomy.ru/world/2043.html

6. http://engangs.ru/289334/pochemu-solntse-ne-prityagivaet-planetyi-k-sebe

7. http://i-nauka.ru/index/planety_solnechnoj_sistemy_sravnitelnye_tablicy/0-153

8. https://ours-nature.ru/lib/b/book/3258500880/49

9. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1453013

10. https://factinteres.ru/solnce-pogasnet

11. http://autoblaze.ru/raznoe/chto-budet-s-zemlej-esli-solnce-pogasnet.html

12. http://fb.ru/article/273999/chto-budet-esli-pogasnet-solntse-apokalipsis-libo-

novaya-jizn

13. https://www.belnovosti.by/world/16664-uchenye-mlechnyj-put-naschityvaet-

milliardy-planet-na-kotoryh-mozhet-byt-zhizn.html

14. http://www.vesti.ru/doc.html?id=1100469

15.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B7%D0%

B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%

D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82

16.http://www.wikiznanie.ru/wikipedia/index.php/%D0%9C%D0%B5%D0%

B6%D0%B7%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%

D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%91%D1%82

17. https://nlo-mir.ru/tehnologi/48093-kosmicheskij-robot.html

18. https://kvn201.com.ua/distances-of-the-planets-from-the-sun.htm

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Березовая кора» автор Закурдаев Кирилл, 5 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Научно-практическая.

Исследовательская работа «Чудо-пластилин» Пластилин дает возможность изготавливать самые разнообразные поделки, включая: аппликации на бумаге и прочих поверхностях; статуэтки представителей.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Профессия смелых» Введение В детском саду воспитатель нас знакомит с разными профессиями, я узнала, что каждая профессия по-своему является нужной и важной.

Исследовательская работа «Я расту» Тема исследования: Я расту Цель: Исследовать процесс роста и веса ребенка. Задачи: 1. Провести исследование изменения роста и веса ребенка.

Исследовательская работа «Волшебница Вода» Вводная часть Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Исследовательская работа «Времена года»Исследовательская работа «Времена года» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».

Исследовательская работа «Загадочная зеленка» Введение Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке. Мы используем.

Исследовательская работа «Пластилиновая история» МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» Пермский край, г. Кудымкар. Можаев Тимофей, 6 лет Руководитель: Власова Нина Сергеевна, Введение. У.

Стенгазета «Пусть не погаснет очаг в нашей Юрте»Стенгазета «Пусть не погаснет очаг в нашей Юрте» Пусть не погаснет очаг в нашей Юрте. В традиционном обществе народное искусство играет этнодифференцирующую и этноинтегрирующую роль, создавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Если солнце погаснет»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД