Исследовательская работа «Профессия смелых»

Ольга Стексова
Исследовательская работа «Профессия смелых»

Введение

В детском саду воспитатель нас знакомит с разными профессиями, я узнала, что каждая профессия по-своему является нужной и важной.

В современном мире есть и необычные профессии, например, спасатель, люди этой профессии, охраняют наш покой и готовы прийти на помощь в любую минуту и в любое время.

Постоянно по телевизору говорят о чрезвычайных ситуациях. Они становятся причиной гибели и страдания людей. Опасности возникают на дорогах, при ураганах, сильных ливнях, снегопадах, при наводнениях, подстерегают человека на воде. Очень часто случаются пожары и взрывы в жилых домах. Чтобы ликвидировать чрезвычайную ситуацию и оказать помощь пострадавшим, на помощь приходят спасатели. Они реагируют на любые сигналы о помощи. Заложниками чрезвычайных ситуаций часто бывают не только взрослые, но и дети.

Я задумалась над этой проблемой и решила узнать, что это за профессия – спасатель и есть такая профессия у нас в селе?

Гипотеза состоит в предположении: действительно ли, профессия спасатель - героическая, опасная, экстремальная, интересная и нужная?

Я поставила перед собой цель: исследовать проблему, что это за профессия – спасатель.

Для достижения поставленной цели исследованиябыли поставлены следующие задачи:

1. Изучить справочную литературу.

2. Собрать информацию в сети Интернет.

3. Изучить особенности профессии спасатель.

4. Доказать, что профессия спасатель нужная.

Объект исследования: профессии службы спасения

Предмет исследования: особенности профессии спасатель

Методы исследования:

Изучение справочной литературы.

Сбор информации в сети Интернет.

Опрос родителей и воспитателя.

Обработка информации.

Подготовка презентации и защита работы.

Основная часть

Исследовательская работа: опрос детей группы.

Сначала я решила узнать, какие службы придут на помощь, если случится беда? С этой целью я провела опрос среди детей группы, и воспользовалась своими знаниями.Я задавала вопросы:

«Кого ты позовёшь на помощь, если случился пожар?», «Если тебе угрожают?», «Если ты вдруг заболел?», «Если ты попал в чрезвычайную ситуацию?».

Я выяснила, что из 24 опрошенных – 20 позвонят в Пожарную службу по телефону 01, 24 человек – позвонят в Полицию по телефону 02, 19 человек в службу Скорой помощи по телефону 03. Несколько человек не смогли ответить на заданные вопросы или ответили неправильно.

Я сделала вывод, что большинство детей знают куда звонить, если случится беда. А вот на вопрос, если ты попал в опасную ситуацию, они не смогли ответить. Потому что они не знают, что звонить надо спасателям.Тогда я спросила у родителей: «Как вызвать службу спасения?» и узнала, что вызвать спасателей можно по телефону 112. Также я узнала, что в нашем селе функции спасателей выполняют пожарные и называется пожарно-спасательная служба. Они выезжают на аварии, пожары и другие чрезвычайные ситуации.

Для того чтобы больше узнать о работе спасателей в детский сад были приглашены работники МЧС, которые показали и рассказали о своей профессии.

Работа со справочной и художественной литературой

Одной из задач моего исследования была работа со справочной и художественной литературой.

Чтобы узнать, кто такие спасатели, я обратилась за помощью к воспитателю. В справочнике и словаре мы узнали, что спасатель – это тот, кто спасает кого-либо. Спасатель – специалист по спасательным работам. Задача спасателя – сохранить жизнь, так как это самая большая ценность.

Мы нашли стихи о службах спасения, интересные истории о спасателях и детях.

В рассказе Л. Н. Толстого «Котёнок» Мальчик спас котёнка от охотничьих собак, рискуя своей жизнью. Он поступил как герой-спасатель.

Сбор информации в сети Интернет

Каким должен быть спасатель, я узнала в сети Интернет. Вместе с мамой мы начали поиск информации. Узнали, что профессии под названием спасатель раньше не было. Ликвидацией последствий катастроф и несчастных случаев занимались обычные врачи, гражданские отряды или те же пожарные. Спасатели тоже существовали, но они имели узкую специализацию, например, аквалангист или скалолаз. А вот со специалистами-универсалами, чьи знания и навыки охватывали все сферы этой профессии, были явные проблемы. Но с годами власть страны пришла к выводу, что квалифицированные специалисты смогут исполнять свой долг намного эффективней. Поэтому был издан указ о создании специализированных бригад МЧС, в которые входили водолазы, скалолазы, кинологи, врачи и пожарные. И теперь в случае возникновения любой опасности для жизни людей на место событий приезжают подготовленные ребята, способные справиться с любой задачей.

Таким образом, эта профессия включает в себя много разных профессий,ведь спасатель должен быть:

• сильным, как спортсмен

• знать основы медицины, как врач

• быть сдержанным, владеть собой и ситуацией, как психолог

• быть бесстрашным, как пожарник

• выносливым, как водолаз

смелым и решительным, как командир

• быть добрым, как мама!

Я сделала вывод: чтобы стать спасателем надо многое уметь, надо много знать, только тогда можно смело бороться за чью-то жизнь.

В ходе исследования и прочитав интересные истории о спасении животных и людей, я выяснила, что спасатели спасают всех,кто попал в беду:

• утопающего из воды,

• котёнка из люка,

• ребёнка, засунувшего руку в батарею,

• туристов под снежной лавиной,

• рыбаков, унесённых на льдинах.

Заключение

Человеческая жизнь – это дар, который невозможно переоценить. К сожалению, иногда возникают ситуации,опасные для жизни: природные катастрофы, пожары, ДТП, теракты. И в такие моменты, нужен тот, кто сможет помочь, оградить от возникшей угрозы и обеспечить дальнейшую безопасность. Именно поэтому миру крайне необходима одна профессия - спасатель. Люди этой специальности - словно древние титаны из камня и стали. Они не боятся опасности, проделок погоды, а также всегда готовы пожертвовать собой ради других.

Моё исследование можно использовать на занятиях по безопасности. Родители на работе, а дети часто дома остаются одни. Окружающий мир для них – сплошная опасность. Поэтому дети должны знать, что есть такая мужественная профессия – спасатель. Что смелые и решительные люди этой профессии придут на помощь в любое время дня и ночи, только нужно позвонить по номеру 112.

Список литературы

1. Захаров С. Н. Управление процессами в службах спасения, М.: 2004 166

2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. ; Толковый словарь русского языка, М. ; 2001

3. Яндекс. Словари

4. Яндекс-Викепедия.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Березовая кора» автор Закурдаев Кирилл, 5 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Научно-практическая.

Исследовательская работа «Чудо-пластилин» Пластилин дает возможность изготавливать самые разнообразные поделки, включая: аппликации на бумаге и прочих поверхностях; статуэтки представителей.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Я расту» Тема исследования: Я расту Цель: Исследовать процесс роста и веса ребенка. Задачи: 1. Провести исследование изменения роста и веса ребенка.

Исследовательская работа «Волшебница Вода» Вводная часть Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Исследовательская работа по ПДД «Профессия — регулировщик» Перед сном мама мне всегда читает разнообразные книги и журналы. И вот однажды, она мне прочла стих С. Михалкова «Дядя Степа». В стихотворении.

Детская исследовательская работа «Секреты шоколада» Исследовательская работа "Секреты шоколада" Мурзаева Наталья Александровна 1 слайд. - Здравствуйте, меня зовут Стрельникова Ксения, я воспитанница.

Исследовательская работа «Времена года»Исследовательская работа «Времена года» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».

Исследовательская работа «Загадочная зеленка» Введение Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке. Мы используем.

Исследовательская работа «Пластилиновая история» МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» Пермский край, г. Кудымкар. Можаев Тимофей, 6 лет Руководитель: Власова Нина Сергеевна, Введение. У.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательская работа «Профессия смелых»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая – мама моя» Цель: Закреплять и расширять...
Фотоочерк «Ледостав на реке Уса»
Ледостав на реке Уса. Ледостав – это процесс образования льда на водоеме, а также период, в течение которого этот ледяной покров не тает. Наш город...
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет
У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств ( выносливость,...