Исследовательская работа «Профессия смелых»

Ольга Стексова
Исследовательская работа «Профессия смелых»

Введение

В детском саду воспитатель нас знакомит с разными профессиями, я узнала, что каждая профессия по-своему является нужной и важной.

В современном мире есть и необычные профессии, например, спасатель, люди этой профессии, охраняют наш покой и готовы прийти на помощь в любую минуту и в любое время.

Постоянно по телевизору говорят о чрезвычайных ситуациях. Они становятся причиной гибели и страдания людей. Опасности возникают на дорогах, при ураганах, сильных ливнях, снегопадах, при наводнениях, подстерегают человека на воде. Очень часто случаются пожары и взрывы в жилых домах. Чтобы ликвидировать чрезвычайную ситуацию и оказать помощь пострадавшим, на помощь приходят спасатели. Они реагируют на любые сигналы о помощи. Заложниками чрезвычайных ситуаций часто бывают не только взрослые, но и дети.

Я задумалась над этой проблемой и решила узнать, что это за профессия – спасатель и есть такая профессия у нас в селе?

Гипотеза состоит в предположении: действительно ли, профессия спасатель - героическая, опасная, экстремальная, интересная и нужная?

Я поставила перед собой цель: исследовать проблему, что это за профессия – спасатель.

Для достижения поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить справочную литературу.

2. Собрать информацию в сети Интернет.

3. Изучить особенности профессии спасатель.

4. Доказать, что профессия спасатель нужная.

Объект исследования: профессии службы спасения

Предмет исследования: особенности профессии спасатель

Методы исследования:

Изучение справочной литературы.

Сбор информации в сети Интернет.

Опрос родителей и воспитателя.

Обработка информации.

Подготовка презентации и защита работы.

Основная часть

Исследовательская работа: опрос детей группы.

Сначала я решила узнать, какие службы придут на помощь, если случится беда? С этой целью я провела опрос среди детей группы, и воспользовалась своими знаниями. Я задавала вопросы:

«Кого ты позовёшь на помощь, если случился пожар?», «Если тебе угрожают?», «Если ты вдруг заболел?», «Если ты попал в чрезвычайную ситуацию?».

Я выяснила, что из 24 опрошенных – 20 позвонят в Пожарную службу по телефону 01, 24 человек – позвонят в Полицию по телефону 02, 19 человек в службу Скорой помощи по телефону 03. Несколько человек не смогли ответить на заданные вопросы или ответили неправильно.

Я сделала вывод, что большинство детей знают куда звонить, если случится беда. А вот на вопрос, если ты попал в опасную ситуацию, они не смогли ответить. Потому что они не знают, что звонить надо спасателям. Тогда я спросила у родителей: «Как вызвать службу спасения?» и узнала, что вызвать спасателей можно по телефону 112. Также я узнала, что в нашем селе функции спасателей выполняют пожарные и называется пожарно-спасательная служба. Они выезжают на аварии, пожары и другие чрезвычайные ситуации.

Для того чтобы больше узнать о работе спасателей в детский сад были приглашены работники МЧС, которые показали и рассказали о своей профессии.

Работа со справочной и художественной литературой

Одной из задач моего исследования была работа со справочной и художественной литературой.

Чтобы узнать, кто такие спасатели, я обратилась за помощью к воспитателю. В справочнике и словаре мы узнали, что спасатель – это тот, кто спасает кого-либо. Спасатель – специалист по спасательным работам. Задача спасателя – сохранить жизнь, так как это самая большая ценность.

Мы нашли стихи о службах спасения, интересные истории о спасателях и детях.

В рассказе Л. Н. Толстого «Котёнок» Мальчик спас котёнка от охотничьих собак, рискуя своей жизнью. Он поступил как герой-спасатель.

Сбор информации в сети Интернет

Каким должен быть спасатель, я узнала в сети Интернет. Вместе с мамой мы начали поиск информации. Узнали, что профессии под названием спасатель раньше не было. Ликвидацией последствий катастроф и несчастных случаев занимались обычные врачи, гражданские отряды или те же пожарные. Спасатели тоже существовали, но они имели узкую специализацию, например, аквалангист или скалолаз. А вот со специалистами-универсалами, чьи знания и навыки охватывали все сферы этой профессии, были явные проблемы. Но с годами власть страны пришла к выводу, что квалифицированные специалисты смогут исполнять свой долг намного эффективней. Поэтому был издан указ о создании специализированных бригад МЧС, в которые входили водолазы, скалолазы, кинологи, врачи и пожарные. И теперь в случае возникновения любой опасности для жизни людей на место событий приезжают подготовленные ребята, способные справиться с любой задачей.

Таким образом, эта профессия включает в себя много разных профессий, ведь спасатель должен быть:

• сильным, как спортсмен

• знать основы медицины, как врач

• быть сдержанным, владеть собой и ситуацией, как психолог

• быть бесстрашным, как пожарник

• выносливым, как водолаз

смелым и решительным, как командир

• быть добрым, как мама!

Я сделала вывод: чтобы стать спасателем надо многое уметь, надо много знать, только тогда можно смело бороться за чью-то жизнь.

В ходе исследования и прочитав интересные истории о спасении животных и людей, я выяснила, что спасатели спасают всех, кто попал в беду:

• утопающего из воды,

• котёнка из люка,

• ребёнка, засунувшего руку в батарею,

• туристов под снежной лавиной,

• рыбаков, унесённых на льдинах.

Заключение

Человеческая жизнь – это дар, который невозможно переоценить. К сожалению, иногда возникают ситуации, опасные для жизни: природные катастрофы, пожары, ДТП, теракты. И в такие моменты, нужен тот, кто сможет помочь, оградить от возникшей угрозы и обеспечить дальнейшую безопасность. Именно поэтому миру крайне необходима одна профессия - спасатель. Люди этой специальности - словно древние титаны из камня и стали. Они не боятся опасности, проделок погоды, а также всегда готовы пожертвовать собой ради других.

Моё исследование можно использовать на занятиях по безопасности. Родители на работе, а дети часто дома остаются одни. Окружающий мир для них – сплошная опасность. Поэтому дети должны знать, что есть такая мужественная профессия – спасатель. Что смелые и решительные люди этой профессии придут на помощь в любое время дня и ночи, только нужно позвонить по номеру 112.

Список литературы

1. Захаров С. Н. Управление процессами в службах спасения, М.: 2004 166

2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. ; Толковый словарь русского языка, М. ; 2001

3. Яндекс. Словари

4. Яндекс-Викепедия.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Березовая кора» автор Закурдаев Кирилл, 5 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Научно-практическая.

Исследовательская работа «Чудо-пластилин» Пластилин дает возможность изготавливать самые разнообразные поделки, включая: аппликации на бумаге и прочих поверхностях; статуэтки представителей.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Я расту» Тема исследования: Я расту Цель: Исследовать процесс роста и веса ребенка. Задачи: 1. Провести исследование изменения роста и веса ребенка.

Исследовательская работа «Волшебница Вода» Вводная часть Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Исследовательская работа по ПДД «Профессия — регулировщик» Перед сном мама мне всегда читает разнообразные книги и журналы. И вот однажды, она мне прочла стих С. Михалкова «Дядя Степа». В стихотворении.

Детская исследовательская работа «Секреты шоколада» Исследовательская работа "Секреты шоколада" Мурзаева Наталья Александровна 1 слайд. - Здравствуйте, меня зовут Стрельникова Ксения, я воспитанница.

Исследовательская работа «Времена года»Исследовательская работа «Времена года» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».

Исследовательская работа «Загадочная зеленка» Введение Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке. Мы используем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Исследовательская работа «Профессия смелых»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...