Папки-передвижки

Детская исследовательская работа «От чего зависит наше настроение»

Никитенко Екатерина
Детская исследовательская работа «От чего зависит наше настроение»

Всероссийский конкурс исследовательских

работ и творческих проектов дошкольников

и младших школьников

«Я – исследователь»

Секция: гуманитарная

Исследовательская работа

«Отчего зависит наше настроение»

Руководитель: Никитенко Е. А.

воспитатель

МАОУ «ОК «Лицей№3»

отделен. дошкольн. образ.

д/с «Теремок»

Содержание.

1. Введение.

2. Теоретическая часть

3. Эксперимент

Публикация «Детская исследовательская работа „От чего зависит наше настроение“» размещена в разделах

4. Заключение

5. Список литератур

У моей младшей сестренки есть любимое стихотворение, которое она повторяет каждое утро перед зеркалом. Стихотворение такое:

Чтоб улучшить настроенье

К зеркалу ты подойди.

Сам себе поулыбайся,

А потом гулять иди!

И что очень удивительно для меня, у моей сестрички почти всегда замечательное настроение! Мое же настроение меняется очень часто - я могу быть веселой, а могу и погрустить. Грустить мне не очень нравится, мне очень хотелось бы всегда иметь замечательное настроение. Ведь, согласитесь, как здорово целый день быть в хорошем настроении! Так вот я стала задумываться, почему же у моей сестренки почти всегда хорошее настроение, а у меня нет? Может, все дело в стишке, которое она повторяет каждое утро или в том, что она постоянно улыбается. А может быть, причина в чем – то другом? От чего же все - таки зависит хорошее настроение? Пообщавшись со своими друзьями, я поняла, что этот вопрос волнует не только меня. К тому же думаю, что каждый человек хотел бы иметь ключ к хорошему настроению! Я приняла решение – надо провести исследование.

Тема моего исследования– «От чего зависит наше настроение

Я выдвинула такую гипотезу:

1. Что, если нашим настроением можно управлять.

2. Предположим, чем чаще мы улыбаемся, тем лучше настроение;

Цель моего исследования :

1. Узнать, от чего зависит настроение.

2. Выяснить, как можно повысить себе настроение.

3. Провести эксперимент.

4. Сделать выводы.

В своей работе я использовала такие методы исследования, как

наблюдение, чтение статей в Интернете и энциклопедии, эксперимент.

Свое исследование я начала с того, что взяла в руки толковый словарь С. И. Ожегова и нашла значение слова «настроение». Оказывается, «настроение – это внутреннее душевное состояние». Затем я стала думать, от чего зависит наше душевное состояние. Я расспрашивала своих родителей, учителей в школе. И вот, что я узнала: оказывается настроение зависит от гормонов! Я задалась вопросом, что такое гормоны? Ответ я нашла в своем любимом толковом словаре С. И. Ожегова: «Гормон – это биологически активное вещество, вырабатываемое специальными органами в одной части организма и регулирующее деятельность органов и тканей в других частях организма»

Я сделала первый вывод: наше настроение зависит от гормонов.

Но какие гормоны отвечают за настроение, ведь их, как я прочитала, в нашем организме вырабатывается великое множество. Что же это за чудо-гормоны, которые заставляют нас то радоваться, то грустить? Из Интернета я узнала, что эти гормоны называют - «гормоны радости». Что же это такое?

Одним из таких гормонов является серотонин. Я узнала, что благодаря активной выработке серотонина в организме, мы чувствуем себя в хорошем расположении духа, ощущаем прилив сил, жизнь становится ярче и интересней, повышается сопротивляемость организма к неблагоприятным условиям.

А как же заполучить такой необходимый нашему настроению гормон? Итак, если плохое настроение - ваш частый спутник, пересмотрите свой рацион питания. На первом месте должна быть пища, богатая углеводами -финики, сливы, инжир, томаты, и прежде всего, любимый всеми шоколад. Вторыми по «эффекту счастья и радости» идут бананы. Почти таким же действием обладает и мороженое. Не зря нас часто «тянет» на сладкое!

С другой стороны нужно помнить, что злоупотреблять ими также не следует, поскольку это приведет к дисбалансу основных пищевых веществ, да и эффект хорошего настроения со временем пропадет.

Также повысить выработку гормона серотонина помогут занятия спортом. Замечали ли вы, что после 20-30 минут занятий спортом становится легко и весело!

Обязательным условием для выработки серотонина является наличие солнечного света, т. е. если вы редко выходите на улицу или стоит пасмурная погода, то уровень серотонина в организме резко снижается, что приводит к снижению настроения. Теперь становится понятно, почему в пасмурную погоду настроение часто снижено и, наоборот, в ясный солнечный день настроение на высоте.

Кроме того я выяснила, что при выработке серотонина улучшается настроение, а при улучшении настроения повышается уровень серотонина. Получается, что мы своими мыслями можем влиять на выработку этого очень нужного нам гормона.

Итак, правильно питайтесь, занимайтесь спортом, больше гуляйте и думайте о хорошем, и тогда хорошее настроение вам обеспечено!

Второй гормон, влияющий на наше настроение называется - эндорфин. При активной выработке эндорфинов человек всегда полон сил, энергии, оптимизма и чувствует себя абсолютно счастливым. Повышению эндорфинов в организме способствуют такие продукты как миндаль, форель, капуста брокколи.

Также количество эндорфинов резко увеличивается, когда мы смеемся. Ученые установили, что человеку нужно смеяться примерно 30 минут ежедневно. Интересно, что в некоторых странах придумали, как сделать так, чтобы человек смеялся больше. Во Франции, например, есть курсы смеха, а в Италии – популярны йоги смеха.

Эндорфины вырабатываются и при достижении поставленной цели. После успешно преодоленных нагрузок или выхода из трудной ситуации организм получает вознаграждение в виде положительных эмоций.

Проанализировав всю информацию, я пришла к выводу, что человек с легкостью может управлять своим настроением, стимулируя выработку эндорфинов. Для этого необходимо правильно питаться и побольше смеяться.

Но «гормоны счастья» могут не вырабатываться в необходимом количестве. Например, их выработка уменьшается при инфекционных и вирусных заболеваниях, при усталости, при унынии. В таких случаях надо помочь своему организму в выработке серотонина и эндорфина. Поэтому следующий этап моей работы – эксперимент.

Я провела два эксперимента:

1. Перед уроком физкультуры я задала всем воспитанникам в моей группе вопрос: «Какое у тебя сейчас настроение Из 23 человек у 7 было плохое настроение. На физкультуре мы делали зарядку, много играли и соревновались. После занятия я задала тот же вопрос. У всех моих одногруппников настроение было замечательное. Все данные я занесла в таблицу и сделала такую диаграмму:

2. Через несколько дней после занятий я опять задала вопрос:«Какое у тебя сейчас настроение В опросе принимали участие 22 воспитанника из моей группы и 21 воспитанник из подготовительной группы. Все ответы я занесла в таблицу. А затем я угостила всех рябят шоколадом! И вот, какие результаты у меня получились:

Действительно, настроение ребят улучшилось!

Такие же эксперименты я проводила и дома с моими родственниками. Результаты получились схожие.

Итак, проведя эксперименты, я пришла к выводу, что выдвинутая мною гипотеза полностью подтвердилась. Нашим настроением действительно можно управлять, ведь оно не что иное, как химический процесс, происходящий у нас в голове. «Рецепт хорошего настроения» состоит в том, что нужно повысить уровень серотонина и эндорфина. А сделать это можно довольно просто и без серьезных затрат, нужны только: правильные продукты, спорт, смех, позитивное мысли и вера в успех! Я желаю вам хорошего настроения всегда! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Фликер, или Засветись на дороге» РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» IV районный фестиваль творческих работ детей «Хочу.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Детская исследовательская работа «Мир сочных красок» Исследовательская работа. Секция «Юные почемучки» Мир сочных красок Авторы работы: Агеенко Валерия, Цепляева Олеся, Козловцева.

Детская исследовательская работа «Пластилиновая история» Пластилиновая историяВведение. У каждого человека есть любимое занятие, которому он посвящает свое свободное время, и даже свою жизнь. Мне.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Наше настроение» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Тематическая неделя: «Зимние развлечения». Тема: «Наше настроение».

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение»Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение» Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему «Наше летнее настроение «. Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова.

Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наше настроение». Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Наше настроение» Цель: Формирование диалогической (разговорной) речи. Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания,.

Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «От чего зависит наше настроение»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 23:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД