МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе «Наше настроение»

Наталья Долматова
НОД по развитию речи в старшей группе «Наше настроение»

Цель: Формирование диалогической (разговорной) речи. Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Наше настроение“» размещена в разделах

- развивать умение выражать и объяснять свою точку зрения, способствовать обогащению эмоционального опыта дошкольников.

- способствовать развитию воображения в области изображении эмоций.

- учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках.

- устанавливать первоначальный контакт с гостем, показывать умение вежливо знакомиться.

Речевые задачи:

- закреплять умения правильно произносить разные имена, отработать четкое произнесение своего имени.

- формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы.

- закрепить умения грамматически верно строить предложения при ответах на вопросы, беседах. Правильно вести диалог со сверстниками.

Воспитательные задачи:

- закреплять навыки доброжелательного обращения. Формировать умения выделять в эмоциях положительные и отрицательные стороны.

- учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Развивающие задачи :

- систематизировать умения выполнять действия игры.

- развивать умения изображать эмоции на шаблонах при помощи фломастера.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация картин, показ способа действия;

Словесные: объяснение, рассказ воспитателя, вопросы.

Практические: драматизация отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам», дидактическая игра, игровое упражнение "Передай улыбку", рисование эмоций на шаблонах;

Подготовка воспитателя:

Подбор материалов и атрибутов для непосредственной образовательной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных эмоций.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Сердечко (мягкая игрушка, текст стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам», игрушки по тексту стихотворения: мишка, барабан, машина, матрешка, мяч и т. д., магнитная доска, пиктограммы: «радость», «злость», «удивление», «грусть», картинки: «черная тучка», «белое облако»

Раздаточный:

Фломастеры, листочки А4, шаблоны пиктограмм, мольберты по количеству детей для работы в парах.

Логика образовательной деятельности

Знакомство с группой.

Игра «Сердечко по кругу»

Педагог сообщает детям, что сегодня у них в гостях дети подготовительной группы и предлагает представиться друг другу, назвать свои имена, передавая сердечко по кругу.

Игра «Паровозик с именем»

Воспитатель предлагает продолжить знакомство и поиграть в игру, исполняет роль «паровозика» - «едет» по кругу, хлопает в ладоши и называет свое имя. Педагог «подъезжает» к ребенку, предлагает ему еще раз представиться, затем этот ребенок становится «паровозиком», а взрослый его «вагончиком», они вместе «едут» по кругу и повторяют имя ребенка. Игра продолжается пока в роли «паровозика» не побывают все дети.

Чтение и драматизация отрывка из стихотворен. Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»

Воспитатель предлагает послушать и посмотреть историю про мальчика Витю.

«Есть у Вити мячик новый,

Конь, гармошка и ружье.

Держит он свои игрушки

И твердит: «Мое! Мое!»

Говорит ему Наташа:

- Есть матрешка у меня.

Разреши моей матрешке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй.

Витя ей сказал: - Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во все играю сам.»

Затем педагог предлагает детям подумать и ответить на вопросы: «О ком стихотворение? Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? Мы вам рассказали стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд?»

Далее воспитатель предлагает детям послушать и узнать, что пишет Н. Найденова в конце своего стихотворения:

«Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка…

Отчего ж скучает он?

Все, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

НЕТ НИ ОДНОГО!»

Предлагает объяснить, почему плохо быть жадным? Подумать и дать

совет этому мальчику.

«Пиктограммы».

(Проблемная ситуация) Педагог предлагает отправиться в королевство «Черное и белое», познакомиться с жителями этого Королевства, рассмотреть их. Обращает внимание, что все жители выражают разные эмоции: грусть, злость, радость, удивление.

Задает детям вопросы: «Какое настроение у человечка? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? Хорошего?

Какое настроение изображено на второй пиктограмме? В какой ситуации человек злится? Что в этом плохого? А что хорошего?

А что хорошего в том, что человечек радостный? Плохого?

Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? Далее педагог рассказывает детям, что в Королевстве правят Черная тучка и Белое облако, однажды они поссорились, и разделили Королевство. Предлагает детям подумать, какие жители попали к Черной тучке, а какие к Белому облаку, а можно ли помочь жителям на стороне Черной тучки и исправить настроение? Как это сделать?

Работа в парах

Педагог предлагает детям найти себе пару и вдвоем нарисовать ту эмоцию, которая указана на шаблоне (радость, грусть, удивление, злость, предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Напоминает детям, что их совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если дети не поссорятся, а сумеют обо всем договориться.

(По необходимости в случае затруднения педагог помогает детям выполнить задание, подсказывает, направляет действия детей.)

Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»

Упражнение «Передай улыбку»

Педагог сообщает детям, что сегодняшняя встреча подходит к концу и приглашает всех на заключительную игру. Предлагает улыбнуться друг другу, передать улыбку, чтобы она до следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. Благодарит всех участников за старание и добрые дела.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Наше настроение» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Тематическая неделя: «Зимние развлечения». Тема: «Наше настроение».

Конспект НОД по развитию речи «Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение»Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение» Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему «Наше летнее настроение «. Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова.

Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наше настроение». Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

НОД по развитию речи в средней группе «Вернем Буратино хорошее настроение» Вернем Буратино хорошее настроение!2015 год Программные задачи: -упражнять детей в чётком произнесении звуков «л» и «р» (в звукосочетаниях,.

НОД по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» НОД по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок». Программные задачи: -Развивать умение узнавать отдельные сказки по.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по морю» Тема: «Путешествуем по морю». развитие речи Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Слайд №1 Тема: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный). Задачи: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Наше настроение»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 22:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД