Получи документы

Исследовательская работа «Памятник нашего села» (4 фото)

Лапкина Елена
Исследовательская работа «Памятник нашего села»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Леньковский детский сад «Аленушка» Благовещенского района Алтайского края

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Памятник нашего села.

Участник:

Багринцев Ваня 5 лет

Научный руководитель:

Лапкина Елена Васильевна,

воспитатель старшей группы

Леньки 2020г.

Содержание:

Введение

1. Теоретическое исследование памятника

2. Практическое исследование

Публикация «Исследовательская работа „Памятник нашего села“» размещена в разделах

2.1 Исследование № 1 Что такое памятник?

2.2 Исследование № 2 Для чего ставят памятники?

2.3 Исследование № 3 Когда был установлен памятник?

2.4 Исследование № 4

Что означает солдат с ребёнком на памятнике?

2.5 Исследование № 5

Что написано на постаменте и на плитах возле памятника?

Заключение

Список литературы и источников

9 Приложения

Введение

Меня зовут Ваня Багринцев. Я очень любопытный, поэтому задаю много вопросов. Из – за моего нетерпения, когда мне ответят, я рано научился читать, поэтому сейчас сам стараюсь находить ответы на свои вопросы, в интернете или книгах. Но понимаю, что без помощи взрослых мне не обойтись.

Так вот, очередные вопросы появились после экскурсии с моей группой детского сада к памятнику погибшим Воинам – Землякам, мы ходили, чтобы возложить цветы погибшим воинам, так нам сказала наш воспитатель Елена Васильевна. А ещё она нам рассказала про фамилии, которых было много на стенах возле памятника.

Наш памятник стоит в центре нашего села Леньки, рядом находится дом культуры, а ещё нам сделали новую площадь, где находится памятник, поставили скамейки, большую арку, сделали дорожки, теперь там можно гулять или посидеть полюбоваться на красивые ели, которые растут на площади.

Актуальность: Все дети любят задавать вопросы. Хочется узнать всё и сразу. Каждый день мимо памятника проходит много людей, взрослых и детей, так как не далеко от памятника, находятся магазины, а так же возле памятника построили горку для детей, и нельзя не заметить памятник. Но наверно никто из детей не задумался, когда и для чего его поставили и что обозначают солдат с ребёнком, надписи, фамилии на стенах? Работа «Памятник нашего села» предоставляет большие возможности для познавательного интереса, позволяет приблизить обучение к жизни, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Объект исследования: памятник

Предмет исследования: информация о памятнике

Гипотеза: интересно узнать, что такое памятник, когда и для чего его поставили? Что обозначает солдат с ребёнком, стоящие на постаменте, надписи и фамилии на плитах?

Цель работы – узнать, что такое памятник, для чего ставят памятники, когда был поставлен, что означает солдат с ребёнком на памятнике и надписи на плитах.

Задачи:

• Понаблюдать за людьми, проходящими мимо памятника;

• Провести с помощью воспитателя опрос детей группы и узнать, что они знают о памятнике?;

• Собрать с помощью мамы и сестры информацию в библиотеке и в интернете, что такое памятник, когда был установлен, для чего ставят памятники, и что означает солдат с ребёнком на памятнике;

• Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.

• По итогам исследования нарисовать с ребятами группы памятник, слепить из пластилина солдата с ребёнком;

Методы и приёмы:

- наблюдения;

- консультация воспитателя;

- чтение «Книга о Леньках»;

- опрос ребят группы;

- экскурсия в библиотеку;

- продуктивная деятельность

1. Теоретическое исследование памятника

И так, как я сказал в начале своей работы, после экскурсии к памятнику, с ребятами моей группы, у меня появилось много вопросов. Попробую найти на них ответы. А начал я свои поиски с того, что спросил у моего воспитателя, где можно больше узнать о памятнике? Елена Васильевна ответила мне, что можно сходить в библиотеку, а ещё у нас в садике есть книга о Леньках, может в ней что – нибудь написано о памятнике? С помощью воспитателя хотел бы провести опрос ребят группы, а что они знают о памятнике? Ещё думаю, что надо понаблюдать за людьми, которые проходят мимо, кто – нибудь останавливается? А может кто – то надписи почитает?

Мы семьёй часто ездим в Барнаул и другие места, я везде встречаю какие - нибудь памятники, ну для чего же они нужны? Что они означают?

2. Практическое исследование.

2.1 Исследование № 1 Что такое памятник?

Выясню что такое памятник? Сделав опрос ребят по этому вопросу, (Приложение №1) выяснил, что ребята мало знают об этих постройках. Идя домой из садика со старшей сестрой Яной, я решил спросить, что такое памятник? Она рассказала мне, памятники – это сооружения (постройка) в честь людей или событий, которые произошли давно. Памятники устанавливают людям, которые прославили свою Родину или отдали свою жизнь за нее. Слово памятник идёт от слова – память, чтобы помнили.

Вывод: Памятник – это постройка в честь людей или событий.

2.2 Исследование № 2 Для чего ставят памятники?

Катаясь на горке, наблюдал за людьми, проходящими мимо нашего памятника, я выяснил, что люди интересуются этой памятником, две бабушки что – то читали там. С вопросом, для чего ставят памятники, я подошёл к маме и попросил сходить в библиотеку. Мама пораньше забрала меня из детского сада, и мы пошли в библиотеку. Там встретили нас очень тепло и начали всё показывать и рассказывать. В первую очередь дали брошюру «Памятники истории Благовещенского района» (Приложение 2). В ней я прочитал о нашем памятнике, краткое описание. Находится памятник на центральной площади. Постамент из кирпича. На постаменте статуя с ребёнком на руках. Постамент окружён четырьмя колоннами, соединёнными между собой цепями. По обе стороны – плиты с именами погибших. Текст мемориальной надписи на памятнике: «Вечная память павшим за Советскую Родину (1941 – 1945г)».

Ещё я прочитал про другие памятники, оказывается, что в нашем районе много памятников и монументов – это новое слово, которое я узнал из брошюры.

Как сказала нам библиотекарь Мельниковой А. М, вот, какими монументами и памятниками чтит память погибших солдат наш Благовещенский район. Обязательно сходите с родителями к любому из них и положите туда цветы, скажите "спасибо". Мы должны помнить и уважать всех, кто погиб, защищая нас, наше будущее, нашу страну, ведь благодаря им, мы с вами сейчас живём и радуемся мирному небу над головой!

Вывод: Памятники нужны. Благодаря памятникам мы будем помнить о событиях прошлого.

2.3 Исследование № 3 Когда был установлен памятник?

Этот вопрос я выяснил из книги о Леньках (Приложение 3, и вспомнил, нам говорили это во время экскурсии к памятнику, но я забыл когда. Памятник сооружён в 1965году и был реставрирован к 60-летию Победы, так написано в брошюре, это подтвердила библиотекарь.

Вывод: Памятник установлен в 1965году.

2.4 Исследование № 4 Что означает солдат с ребёнком на памятнике? Об этом мне рассказала Ирина Васильевна – социальный работник, она работает с детьми - инвалидами, это было так интересно (Приложение 4! Оказывается солдат, который стоит на постаменте – это образ всех воинов – земляков, а ребёнок обозначает – будущее нашей Родины, т. е. все – мы.

Вывод: Статуя означает, Воины – земляки погибли, защищая наше будущее.

2.5 Исследование № 5 Что написано на постаменте и на плитах возле памятника? Выяснил этот вопрос из беседы в детском саду. Воспитатель нам показывала альбом с достопримечательностями нашего села (Приложение 5, когда я увидел изображение памятника, спросил о надписи на постаменте и фамилиях на плитах, нам пояснили, что надпись на постаменте «Вечная память павшим за Советскую Родину (1941 – 1945г)» говорит нам о том, как павших воинов уважает весь народ — от мала до велика. Миллионы граждан берут себе в пример их бесстрашие и беззаветность в борьбе за родную землю.

Вывод: на памятнике написано «Вечная память павшим за Советскую Родину (1941 – 1945г)» А на плитах высечены все фамилии павших солдат нашего села Леньки.

Заключение

Исследуя эту тему, я с помощью взрослых, пользовался разными источниками информации: художественной литературой, материалами, представленными Мельниковой А. М--- библиотекарь и конечно интернет источники.

Из всего изученного могу сделать вывод, что очень трудный, но достойный жизненный путь прошли участники Великой Отечественной войны. Мы должны это знать и помнить. Это подтверждает мою гипотезу.

Работа над исследованием была интересной. Мне очень понравилось проводить исследование.

В ходе работы я получил новые знания, научился анализировать собранный материал, делать выводы. Узнал, где искать информацию. Очень трудно было составлять план исследования, без помощи взрослых, не получилось бы. Эти умения пригодятся мне в дальнейшем.

В результате проведённого мною исследования я ответили на все свои вопросы:

- узнал, что такое памятник;

- выяснил, когда и для чего его поставили;

- узнал, что обозначает солдат с ребёнком, стоящие на постаменте, надписи и фамилии на плитах.

Вот и всё, работа проведена. Своими новыми знаниями я поделился с ребятами своей группы и с большим удовольствием предложил ребятам в свободное время нарисовать памятник нашего села, а из пластилина вылепить солдата с ребёнком, у нас всё получилось. Спасибо всем кто мне помогал, за помощь в такой сложной для меня работе.

Список литературы

1. Книга «Леньки – моя малая Родина», автор составитель: Турецкая В. П. 2016год

2. Фотоальбом «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

3. Материалы, подобранные в библиотеке

4. Интернет-ресурсы http://yandex.ru

5. Гризик, Т. «Познаю мир» Развивающая игра для детей 6-7 лет

Приложение

Опрос ребят группы: Вопрос №1: кто знает, что такое памятник? 2 человека ответили, это постройка сделана в честь погибших солдат, 8 человек не знают ответа, 5 человек ответили, что это могилка солдат. Вопрос №2: для чего ставят памятники? 4 человек ответили, чтобы помнили погибших солдат, 4 ч. такие традиции у людей, 7 ч. не знают ответа. Вопрос №3: Что означает солдат с ребёнком на постаменте? 4 ч. ответили: солдаты защищают детей, 5ч. солдат спас ребёнка, 6ч. не знают ответа.

(Приложение 2)

(Приложение 3)

(Приложение 4)

(Приложение 5)

Факты

Исследовательская работа «Памятник нашего села»

№1

Фото «Памятник нашего села»
Исследовательская работа - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Леньковский детский сад Аленушка Благовещенского района Алтайского края
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу» Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека» Реализация проекта «Село, в котором я живу» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаем путешествовать по нашему, родному селу,.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Стихотворение «История нашего села Будукан»Стихотворение «История нашего села Будукан» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Памятник нашего села»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД