Лучший педагог года

Исследовательская работа по математике «Время в сказках и загадках»

Асият Бучаева
Исследовательская работа по математике «Время в сказках и загадках»

МБОУ центр образования имени З. З. Бамматова

«БУЙНАКСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ»

Исследовательская работа

Выполнил:

Темирбеков Дадавум

ученик 4 класса

Руководитель: Бучаева А. М.

педагог дополнительного образования

Буйнакск, 2018

Оглавление.

1. Введение. 4

2. История часов. Способы измерения времени…4

3. Немного примеров в сочетании со временем. Загадки…5

4. Практическая работа…. 7

Публикация «Исследовательская работа по математике „Время в сказках и загадках“» размещена в разделах

5. Заключение…9

Приложение … …10

Библиографический список, Интернет – ресурсы…. ….12

«время вокруг меня».

Предмет исследования – сказочные задачи и загадки, и её история.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Научиться находить информацию в Интернете и работать с литературой.

2. Используя знания по математике, анализировать.

3. Приобщить интересный мне материал, т. е. загадки, задачки.

4. Поделиться знаниями с одноклассниками.

Объект исследования : сюжеты задач, загадок.

Методы исследования :

1. поиск,

2. изучение,

3. анализ,

4. прогнозирование.

1. Введение.

Исследовательская работа посвящена такому понятию как время в математике и в жизни. Можно ли его увидеть? Ответить на этот вопрос довольно сложно. Его нельзя попробовать на вкус, определить цвет или потрогать на ощупь. Зато оно всегда есть в сказках.

С некоторого времени я стал видеть, что время – не только вокруг меня, но и в сказках, задачах, примерах, измерениях. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Главное свойство времени состоит в том, что оно длится, течет непрестанно. Оно безостановочно. И с этой проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря или глядя на часы. Т. е. время – это особая величина. Время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.

Время встречается в пути, в задачах на движение, в олимпиадных работах, дома, на улице, утром, днём и ночью.

1. История

Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве : по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчёта времени.

Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.

Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник - грузик на конце длинного стержня - качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду.

Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.

Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.

Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке.

(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)

Сутки – единица времени, равная 24ч.

Час – единица времени, равная 60 мин.

Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».

Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».

3. Немного примеров в сочетании со временем. Загадки.

Здесь нужно восстановите правильную последовательность, очень хорошее задание для тренировки памяти и знаний времени :

1. НУЖНО выразить:

В сутках: В месяцах:

48ч =. 3 года=

96ч=. 8 лет и 4 мес=

В часах: В годах:

60 мес., 84 мес.

2 сут. =. 60 мес. =.

120 мин=. 84 мес. =.

В секундах: В минутах:

5 мин= 600с=

16мин= 5ч. =

Решать такие примеры очень интересны и познавательны, они помогают мне в школе, дома, в кружке.

Такие задания полезны мне, и остальным детям

2. загадки :

Загадывание загадок является увлекательнейшим занятием, которое не требует приспособлений. Загадки не дают скучать, можно заняться на перемене, и в пути, и на прогулке, превратив ее из обычной прогулки в познавательную.

Детские загадки, оставленные нам в наследство народом, являются настоящим мини-произведением искусства.

Загадки вообще очень умны и требуют не только знаний, но и смекалки и сообразительности. Они помогают тренировать и развивать школьников.

Благодаря загадкам, мы учимся думать и анализировать все, что он слышим. В настоящее время можно найти загадки, описывающие любой предмет, человека, животное или какое-то явление природы. Загадки могут помочь расширить познания вашего малыша.

Я советую всем увлекаться загадками. Занимаясь проектом, я вычитал их очень много, и приведу несколько:

3.1. Выходило 12 молодцев, 12 молодцев – это 12 месяцев.

Выносили 52 сокола, 52 сокола – это количество недель в году.

Выпускали 365 лебедей. 365 лебедей – это количество дней в году.

3.2. Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, - каждый час.

- О чем это загадка? (О стрелках часов). Что узнают по часам? (Используется модель часов.)

3.3 Странный житель на столе

Раздает команды мне:

"Утро! Надо просыпаться!

В школу срочно собираться!"

Целый день житья мне нет:

"Руки мыть! Готов обед!

Отдохнул? Пора за дело -

За столом уроки делай!

Наступает час ночной -

Умываться! На покой!"

Для общенья нет преград -

Лишь взгляни на циферблат.

3.4. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Источник: https://zagadki.info/detyam/chasy.html

3. 5 Гости к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

3.6 На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. Часы

Практическая часть

Приведу пример одной задачи, которые я люблю решать и соответствует моему проекту. Такие задачи помогают быть более внимательными, рассуждать, быть внимательным. Раньше такие задачи мне казались трудными, не для моего возраста. А в настоящее время они для меня понятны, конечно не все, я только недавно стал над ними работать!

В данной задаче в первую очередь нужно узнать:

- сумму всех чисел,

- далее разделить на 3 полученную сумму,

- учитывая результат, разделить циферблат на три отрезка

1) 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12 = 78

2) 78 / 3 = 26

3) 11+12+1+2 = 26; 10+9+3+4 = 26 8+7+6+5 = 26.

№2

Заключение.

Математика и сказки существуют совсем рядом, обогащая и помогая друг другу.

Богатая фантазия творчества и строгое математическое мышление – как оказалось вполне совместимые.

Сказки и загадки на нашем математическом кружке является помощницей и добрым другом.

Изучая математику, понял, что она совсем нескучная наука. Я думаю, что решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает активность. Мне хочется, чтобы мои одноклассники попробовали составить задачи, которые можно было бы рассмотреть на уроках или дополнительных занятиях.

Приложение

Загадки в сказках

Баба Яга.

Задача:

Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку меда, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку меда или не проспорила?

Решение: за 4 часа Змей Горыныч пролетел 247 х 4 = 988 км

Ответ: Баба Яга не проспорила.

2.5. Список использованной литературы

1. Большая детская энциклопедия. Перевод с англ. Кима А. И. ; Демыкина В. В. – М., 2005.

2. Большая энциклопедия знаний. - М. : Эксмо, 2011.

3. Большая энциклопедия «Почемучек»- пер. с англ. Е. В. Комиссарова, В. А. Жукова, Е. А. Степанцевой, Н. В. Новиковой. – М. : ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2013.

4. Интернет ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://sav-files.narod.ru/

https://images.yandex.ru/

https:// dreamworlds.ru/ https:// allfacts.net *

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Вредные привычки» Вряд ли можно найти человека без единой вредной или полезной привычки. Так какие привычки есть у нас и окружающих нас людей? Вот на какую.

Исследовательская работа «Барсук обыкновенный» Чем –Куюковская основная общеобразовательная школа, Алнашский район, Удмуртской республики Барсук – обыкновенный Выполнила: Глухова.

Исследовательская работа «Чудесные кристаллы»Исследовательская работа «Чудесные кристаллы» Работа было подготовлена на конкурс "Я- исследователь". Представляю вашему вниманию выступление по этой теме. Юным исследователем был мой.

Исследовательская работа «Чудо-йогурт» Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже в детстве у мальчиков и.

Исследовательская работа «Coca-cola» Задачи: 1. Проанализировать взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины. 2. Изучить действие «Кока-Колы» на зубы. 3. Исследовать совместимость.

Исследовательская работа «Моя родословная» Изучение истории своей семьи не только актуально в современном мире, но и очень интересно. Поэтому данный вопрос заинтересовал меня. Цель.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» Ход: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:-Доброе утро улыбнись скорее и тогда весь мир сегодня станет веселее. А теперь наш девиз:.

Исследовательская работа «Чудеса электричества» Проблема: Однажды я снимала свой шерстяной свитер и услышала легкий треск, а потом мои волосы «встали дыбом» и поднялись вслед за свитером….

Исследовательская работа «Русская матрёшка» Исследовательская работа «Русская матрёшка» План. 1. Введение. 2. Появление матрешки на Руси. 3. Разнообразие матрешек.

Урок-путешествие по математике в 4 классе «Время. Единицы времени» Тема урока: Время. Единицы времени. Цели урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составить таблицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа по математике «Время в сказках и загадках»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 09:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД