Папки-передвижки

Исследовательская работа «Воздействие музыки на человека» (2 часть)

вероника георгиева
Исследовательская работа «Воздействие музыки на человека» (2 часть)

6. Лечебное воздействие музыкальных инструментов

Специалисты всего мира отмечают, что направление лечебного воздействия музыки зависит не только от её характера, но и от музыкального инструмента, с помощью которого она исполняется.

Клавишные инструменты уравновешивают психику, нормализуют работу мочевого пузыря и почек, щитовидную железу. Мозговую деятельность могут улучшить звуки органа, а также они нормализуют потоки энергии в позвоночнике.

Публикация «Исследовательская работа „Воздействие музыки на человека“ (2 часть)» размещена в разделах

Инструменты ГАРМОНЬ, БАЯН, АККОРДЕОН – активизируют работу всей брюшной полости.

Струнные инструменты: скрипка, гитара, арфа, виолончель, альт –действуют на сердечно-сосудистую систему, на тонкий кишечник и почки, медленная негромкая музыка струнных инструментов снижает кровяное давление, вызывают чувство сострадания, лечат душу, успокаивают психику.

Духовые инструменты очищению легких и бронхов, действуют на кровообращение и работу почек.

Ударные инструменты способствуют излечению печени и кровеносной системы, восстанавливают ритм сердца.

Металлофон и колокольчики – излечивают болезни легких, толстой кишки, устраняют тоску (депрессию).

В ходе исследований было установлено, что лучше всего успокаивают нервы скрипка и фортепиано, расслабляет – флейта, активизируют (или подавляют – в зависимости от музыки и времени суток) – гобой и кларнет, лечит сердце – виолончель.

7. Экспериментальное исследование

На основании изученного теоретического материала, провели мини-исследование.

Цель экспериментальной работы – выяснить предпочтение музыкального направления и цвет, ассоциирующийся с данной музыкой какое эмоциональное состояние переживают испытуемые, и меняется ли поведение детей во время прослушивания музыки.

Была разработана анкета, предложенная учащимся. Эксперимент прошё л в несколько этапов:

1 этап исследования : было предложено прослушать последовательно 4 музыкальных произведения, которые были распределены по музыкальным жанрам :

классическая музыка :

Эдвард Григ - «Утро»

П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», затем

современная музыка :

1. Iowa - Улыбайся

2. метал-группа Rammstein - Zeigdich (покажись).

После прослушивания музыкальных композиций предлагалось определить предпочтения того или иного музыкального направления и выбрать цвет, соответствующий настроению, эмоциям вызванному прослушанной музыкой в виде рисунков. Спросили, какие чувства, эмоции вызывает та или иная музыка, что им хочется делать под такую музыку?

Настроение и эмоциональное состояние после прослушивания музыкальных направлений

2этап: предлагается выразить после прослушивания музыкальных произведений свои эмоции в виде рисунков через цветовую гамму (серый, синий, зелёный, красный, жёлтый, фиолетовый, коричневый, чёрный).

Какие чувства, эмоции и настроение вызывает у вас классическая музыка и что вам хочется делать под такую музыку? Выразите свои эмоции в виде рисунков через цветовую гамму (серый, синий, зелёный, красный, жёлтый, фиолетовый, коричневый, чёрный).

Какие чувства, эмоции и настроение вызывает у вас современная музыка и что вам хочется делать под такую музыку? Выразите свои эмоции в виде рисунков через цветовую гамму (серый, синий, зелёный, красный, жёлтый, фиолетовый, коричневый, чёрный).

3 этап: Анкетирование предназначено для выявления, какое воздействие оказывает музыка на настроение, эмоциональное состояние учеников. Респонденты дают ответ на первый и второй вопросы анкеты.

В результате исследовательских этапов выяснила :

Отношение к классической музыке и преобладание цветов символизирующих эмоциональное состояние человека после прослушивания классической музыки :

поднимает настроение –9 ч. – 17%

вызывает раздражение и дискомфорт –3ч. – 5%

создает ощущение спокойствия – 40 ч. – 74 %

вызывает иные ощущения – 2 ч. – 4 %

преобладали цвета: зеленый, желтый, серый, то есть светлые тона.

Отношение к современной музыке, преобладание цветов – символизирующих эмоциональное состояние человека после прослушивания современной музыки :

поднимает настроение - 43 ч. - 80%

вызывает раздражение и дискомфорт – 4 ч. – 7 %

создает ощущение спокойствия –2 ч. - 4 %

вызывает иные ощущения – 5 ч. – 9%

преобладали цвета: красный, фиолетовый, коричневый, чёрный, то есть темные тона.

Наука психология может объяснить значение цветовой гаммы, которую выразили после прослушивания музыкальных произведений.

Характеристика цвета на основе цветового теста швейцарского практического психолога Люшера:

1. Синий - удовлетворенность, спокойствие, принятие.

2. Зеленый – уверенность, настойчивость, иногда упрямство

3. Красный– активность, агрессивность, воля

4. Желтый– активность, общительность, энтузиазм.

5. Фиолетовый – неопределенность, загадочность, непредсказуемость.

6. Коричневый– напряжение, разочарование, стремление уйти от проблем, усталость.

7. Черный – беспокойство, бездеятельность, стресс, депрессия.

8. Серый – апатия, разочарование, усталость.

8. Выводы

Ознакомившись с литературой о воздействии музыки на человека и после проведения исследования, следующие выводы:

Современная музыка является источником поднятия настроения. Однако, наука психология указывает на то, что это состояние больше характеризуется как беспокойство, напряженность и усталость.

Классическая музыка оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние, стремление к гармонии. Это подтверждает и наука психология на основе цветового теста: уверенность, настойчивость, активность, общительность.

Конечно, мы, больше увлекаемся и любим слушать современную музыку. Но здесь надо во всём знать меру. Поэтому, продолжая работу над исследованием, попытаюсь разработать рекомендации для полезного прослушивания музыки.

9. Разработка и выпуск буклета «Музыкальная аптечка»

1. Сбор и обобщение информационного материала, направленного на профилактику стрессовых ситуаций, улучшения самочувствия.

2. Составление советов для полезного прослушивания музыки.

3. Разработка эскиза буклета в печатном варианте.

10. Заключение

Из приведённых примеров и опытов, мы видим, что музыка непосредственно влияет на эмоциональное, душевное состояние человека, и более того, даже на его здоровье. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, снимать боль, усиливать агрессию. Её сила заключается в том, что, минуя разум, она проникает прямо в душу, в подсознание и создает настроение человека. Она поднимает силу духа. Музыка способна вдохновить на творчество. Музыка изменяет восприятие времени и пространства. Музыка помогает понять глубокий смысл жизни. По своему содержанию музыка может вызывать в человеке самые высокие и благородные чувства или, наоборот, вызывать самые мрачные желания.

Составив список музыкальных рецептов, выяснили, что одна музыка -

лечит головную боль, другая - помогает от бессонницы и т. д. Узнали, что

разная музыка влияет по-разному на человека. Например, классическая

музыка может помочь человеку в лечении разных болезней и недугов, а рок-музыка повлиять на человека негативно. В ходе исследования узнали, что с

помощью музыки можно избавляться от проблем и плохого самочувствия,

она может поднять настроение. Для решения многих проблем связанных с психологическими нагрузками, заболеваниями, предлагается использование музыкотерапии в образовательном процессе. Она научит учащихся слушать классическую музыку в целях сохранения здоровья как физического, так и духовного.

Выше перечисленные факты ещё раз подтверждают и доказывают мгипотезу: «Музыка обладает силой воздействия на человека и способна помочь в повседневной жизни при стрессовых ситуациях».

11. Информационное обеспечение

Лихолет Н. «Лечебные свойства музыки».

https://zdd.1sept.ru/article.php?ID=200500212

Влияние современной популярной музыки на человека. https://whatisgood.ru/raznoe/music/vliyanie-sovremennoj-populyarnoj-muzyki-na-cheloveka/

Влияние музыки на человека интересные факты истории и современности

https://shademark.ru/drugoe/vliyanie-muzyki-na-cheloveka-interesnye-fakty-istorii-i-sovremennosti.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/03/muzykoterapiya

Почему и какая музыка лечит?

https://vahe-zdorovye.ru/muzikoterapiya/pochemu-i-kakaya-muzyka-lechit

Собник Л. И. «Модифицированный восьмицветовой тест Люшера». «Речь». Санкт-Петербург. 2001

Бузук С. И. Музыка и здоровье. //Музыка в школе, 2011, № 6, с. 3-10

Я познаю мир: Дет. Энциклопедия. Москва/ авт. Климов А. С. Под общ. ред. Хинн О. Г. – М. : издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 448 с.

Анкета

Просим тебя ответить на вопросы, ответы на которые помогут нам выяснить популярные музыкальные стили среди обучающихся и влияние музыки на настроение, эмоциональное состояние человека.

Какие чувства вызывает у вас прослушивание современной музыки?

a) поднимает настроение -

b) вызывает раздражение и дискомфорт -

c) ощущение спокойствия -

d) иные -

Какие чувства вызывает у вас прослушивание классической музыки?

a) поднимает настроение -

b) вызывает раздражение и дискомфорт -

c) ощущение спокойствия -

d) иные -

Какие чувства, эмоции и настроение вызывает у вас классическую музыка и что вам хочется делать под такую музыку? Выразите свои эмоции в виде рисунков через цветовую гамму (серый, синий, зелёный, красный, жёлтый, фиолетовый, коричневый, чёрный).

Какие чувства, эмоции и настроение вызывает у вас современная музыка и что вам хочется делать под такую музыку? Выразите свои эмоции в виде рисунков через цветовую гамму (серый, синий, зелёный, красный, жёлтый, фиолетовый, коричневый, чёрный).

Советы и рекомендации для полезного прослушивания музыки

В буклете «Музыкальная аптечка» представлен список музыкальных произведений, которые могут помочь вам справиться с негативными эмоциями, столь распространенными в нашей жизни. Кроме того, все эти мелодии повышают творческий потенциал и помогают настроиться на рабочий лад.

Следует уточнить, что все специалисты в области музыкотерапии делятся на две группы. Одни считают, что человеку помогает та музыка, которую он любит. Другие (и их большинство) говорят, что все люди одинаковы, а потому на всех на них определенным образом действуют одни и те же звуковые волны. При этом целебная сила не зависит от таких понятий как «нравится» и «не нравится».

Приведенный список музыкальных произведений основан на второй точке зрения и включает в себя мелодии, отобранные специалистами в ходе клинических испытаний на добровольцах, имеющих разные музыкальные пристрастия.

Специалисты уверяют, что музыка тем полезнее, чем она менее ритмична и тише.

Музыка помогает только тогда, когда ее слушают, а не просто обеспечивают тревожным мыслям музыкальное сопровождение.

Музыка должна как бы проходить сквозь вас, всецело заполняя сознание и мысли. Слушая музыку, всегда представляйте, что она звучит только для вас.

Замечено, что «незнакомая» классическая музыка имеет больший позитивный эффект, чем знакомая.

Не переборщите! Часовое слушание, например, симфонии Бетховена, может оказать прямо противоположный эффект: не только не расслабит, но вызовет раздражение и усталость.

Если у вас не так много свободного времени, достаточно выделить на это несколько минут в день, желательно вечером.

Регулируйте громкость! Даже стимулирующую музыку не стоит включать на всю громкость - это раздражает и напрягает организм.

Если мелодия будит в вас приятные чувства и воспоминания, это обязательно благотворно отразится на вашем состоянии.

Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности:

Ф. Шопен. Мазурки и прелюдии.

И. Штраус. Вальсы.

А. Рубинштейн. «Мелодия».

Для уменьшения раздражительности, разочарования:

И. С. Бах. «Кантата 2».

Л. В. Бетховен. «Лунная соната», «Симфония ля-минор».

Для общего успокоения, удовлетворения:

Л. В. Бетховен. «Шестая симфония», часть 2.

И. Брамс. «Колыбельная».

Ф. Шуберт. «Аве Мария».

Ф. Шопен. «Ноктюрн соль-минор».

К. Дебюсси. «Лунный свет».

Т. Альбинони. «Адажио» из Органного концерта ре-минор.

И. С. Бах. «Сицилиана».

И. Брамс. «Гавот ля-мажор».

Снятие симптомов напряженности в отношениях с другими людьми:

И. С. Бах. «Концерт ре-минор» для скрипки, «Кантата 21».

Б. Барток. «Соната для фортепиано», «Квартет 5».

А. Брукнер. «Месса ля-минор».

Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением:

В. А. Моцарт. «Дон Жуан».

Ф. Лист. «Венгерская рапсодия».

А. Хачатурян. «Сюита Маскарад».

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения:

П. И. Чайковский. «Шестая симфония», 3 часть.

Л. В. Бетховен. «Увертюра Эдмонд».

Ф. Шопен. «Прелюдия 1, опус 28».

Ф. Лист. «Венгерская рапсодия».

В. Монти. «Чардаш».

От бессонницы:

Григ. «Сюита «Пер Гюнт».

Я. Сибелиус. «Грустный вальс».

Ф. Шуман. «Грезы».

Пьесы Чайковского.

Для профилактики утомляемости:

Э. Григ. «Сюита «Пер Гюнт», «Утро».

П. Чайковский. «Времена года»

Для концентрации внимания, сосредоточенности:

П. И. Чайковский. «Времена года».

К. Дебюсси. «Лунный свет».

Ф. Мендельсон. «Симфония №5».

Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания:

Вальсы из балетов П. Чайковского.

А. Вивальди. «Времена года», «Весна».

К. Дебюсси.» Лунный свет".

Ф. Мендельсон «Симфония №5»

Для поднятия общего жизненного тонуса:

Исполнители: Брайан Адамс, ТинаТернер, БонДжови.

Инструментальные записи гитарного фламенко.

Марши.

Расслабляют, умиротворяют:

Жан Мишель Жарр.

Оркестр Поля Мориа.

Эстрадные обработки :

Л. В. Бетховен: «Лунная соната», «К Элизе».В. Моцарт. «Турецкий марш».

Слушайте музыку и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Яичные загадки»Исследовательская работа «Яичные загадки» Исследовательская работа "Яичные загадки" Введение В нашей семье все увлекаются кулинарией и любят смотреть специальные программы по кулинарному.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» "Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. " В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Воздействие музыки на человека» (2 часть)
Опубликовано: 13 июня 2023 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД