Папки-передвижки

Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук любить» (4 фото)

Ватутина Ирина Викторовна
Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук любить»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили проект:

-Педагог Ватутина Ирина Викторовна

-Дети подготовительной группы №9 «Радуга»

-Родители воспитанников.

Вступление:

Проблема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимний период детские сады заметно пустеют. Дети постоянно заражают друг друга вирусам, универсальных вакцин от всех вирусов не существует. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет у ребёнка. Лук является сильным естественным имуномодулятором и эффективен в профилактике простудных заболеваний, однако маленькие гурманы обычно отказываются от употребления их в пищу. Детей смущает вкус и запах лука. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи».

Публикация «Исследовательски-творческий проект „Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук любить“» размещена в разделах

Важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Лук очень богат на разные полезные составляющие. Он издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу.

Лук приносит пользу здоровью. Самым ценным в нем считаются фитонциды, благодаря которым он сам не болеет и нам не дает. Поэтому лук советуют, есть в сыром виде, чтобы все драгоценные фитонциды сберечь. Еще лук содержит железо, цинк, медь, йод, марганец, серу, селен. Эти важные элементы содержатся и в сыром, и в жареном, и тушёном луке.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний.

Паспорт проекта.

Образовательная область:познавательная, социальная, коммуникативная.

Возраст участников проекта: 6-7 лет.

Состав проектной группы: педагог, родители, дети.

Тип проекта:исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

Проблема проекта:Воспитание потребности употребления в пищу полезного овоща, как средства сохранения и укрепления здоровья

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, формирование представлений о роли витаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питания растительной пищи, как источника витаминов.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о полезных свойствах овоща для сохранения здоровья.

2. В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о луке как овоще, его значении и использовании человеком.

3. Формировать представления детей о многообразии растительного мира.

4. Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении.

5. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.

6. Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.

7. Развивать умение наблюдать и делать выводы.

8. Прививать внимательное и заботливое отношение к общему огороду

9. Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу полезного овоща.

10. Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.

Задача детская:вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета.

Актуальность проекта: Идея проекта направлена на формирование у детей начальных представлений о сохранении здоровья и воспитания потребности употребления в пищу полезного овоща посредством трудовой деятельности детей и воспитания у них ценностного отношения к результатам своего труда.

Предполагаемый результат:

-Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.

-Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

- Познакомить со способами выращивания лука, ухода за ним, активно использовать в пище

-Научить сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности.

Обогатить словарный запас

Необходимое оборудование:

Художественная литература

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

-С. Михалков «Спор овощей»

-С. Михалков «Волшебный огород»

Знакомство с пословицами и стихами о луке

Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Музыкальный ряд:

Прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные)

«Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)

«Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной)

Демонстрационный материал:

Плакат «Живые витамины», иллюстрации «Лук», «Что сначало, а что потом»

Подготовительный этап в себя включил:

1. Дидактическая игра «Где что растет?";

2. Дидактическая игра «Пирамида здоровья";

3. Экспериментирование с луком;

4. Дидактическая игра «Вредно-полезно»;

5. Знакомство с пословицами и стихами о лучке

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.

(Лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

7. Чтение сказки «Три брата»

Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.

- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, - по очереди поклонились они Илюшке и сказали:

- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники.

- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.

- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь придти, готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука».

«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!»

«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.

7. Коллективная аппликация «Луковая грядка»

В основной этап вошли следующие мероприятия:

- Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье»; «Наш дружок-лучок»

-Рассматривание иллюстраций к произведениям о луке;

-Экспериментирование с луком. (Посадка в землю, воду, проращивание на свету и в темном местах).

На заключительном этапе было проведено:

Комплексное занятие «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук любить», в ходе которого дети рассказывали о том, как дома выращивают лук в разное время года. Озвучили рецепты блюд, где в составе присутствует лук. Так же рассказали о пользе лука в профилактике простудных заболеваний.

Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук любить»
Фото «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук любить»
Исследовательски-творческий проект - фото
Фото №1 Подготовили проект Педагог Ватутина Ирина Викторовна Дети подготовительной группы Радуга Родители воспитанников
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа)Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа) Мы очень рады не только тому,что наступило долгожданное ЛЕТО,но еще и тому,что стали чуточку взрослее,умнее,сильнее!Вот поэтому,совместно.

Фотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» ВидеоФотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Видео Наш девиз: "В здоровом теле - здоровый дух!"Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие, необходимое для.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Консультация для родителей «Как надо любить ребенка?»Консультация для родителей «Как надо любить ребенка?» Какое это счастье - Материнство! Николай Ященко Какое это счастье - Материнство! Услышать долгожданный первый крик, Почувствовать священное.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук любить»
Опубликовано: 28 января 2021 в 18:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук любить»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Ирина Викторовна (УИ 195612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД