Любовь Колонова
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»
Продолжительность проекта – 2 недели.
Тип проекта - исследовательский.
Публикация «Исследовательский проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Участники проекта- дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители.
Возраст детей – 6 лет.
Проблема: дети не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии человеческого организма.
Гипотеза: самостоятельно исследовав молоко и молочные продукты, дети поймут особую их ценность для развития детей, их роста и взросления и у детей появится желание употреблять его в пищу.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о молоке?
- Молоко белое.
- Его дают коровы.
- Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
- Какую пользу приносит молоко?
- Что можно приготовить из молока?
- Что в молоке полезного?
- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молочная ферма, молокозавод)
Как узнать?
- Спросить у мамы, бабушки.
- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Цель проекта : пополнить копилку знаний детей о пользе молока и молочных продуктов для развития детского организма.
Задачи проекта :
Для детей:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского
организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в
различных источниках).
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,
участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу
молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
- Вызвать интерес к совместной деятельности.
Продукты проекта
- для детей: презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,», макет «Корова»
- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут
быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о
правильном питании для развития организма.
- для родителей: буклет «Наше любимое молоко».
Ожидаемые результаты по проекту : в ходе работы над проектом мы выясним,
что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это
проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
для детей:
- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности,
желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
для педагогов
- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
- для родителей
- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов
детьми для здорового развития организма.
II. Краткое содержание проекта «Молоко и молочные продукты»
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный Озвучивание проблемной ситуации и поиск выхода из неё.
1. Формирование проблемной ситуации и определение проблемных вопросов и задач.
2. Проведение входного мониторинга знаний детей о теме проекта.
3. Разработка плана образовательной деятельности по центрам активности.
4. Подборка методической и художественной литературы.
5. Привлечение семей воспитанников к сотрудничеству. 1. Ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) 1. Беседы о способах доставки молока на ветрины магазинов.
2. Создание коллективной работы: «На лугу пасутся ко…»
3. Сбор материала для создание макета «Корова» и тренировка в дойке его.
4. Проведение опытов с молоком : «Невидимые чернила» и «Буйство красок» 1. Чтение сказок, стихов, потешек, загадок по теме проекта.
2. Помощь в изготовлении макета «Корова».
3. Контроль за развитием исследовательской деятельности. 1. Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество).
2. Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (Мобиле) «Корова»
3. Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.
4. Сбор материала для создания магазина «Молочные продукты»
Завершающий Обсуждение результата проекта. Пополнение ППРС магазином «Молочные продукты» Помощь в организации выставки продуктов проекта : макет «Корова», плакат «На лугу пасутся ко…».