МААМ-картинки

Исследовательский игровой проект «Осень» (8 фото)

Светлана Багранова(Фазлиева)
Исследовательский игровой проект «Осень»

Исследовательский игровой проект «Поздняя Осень»

Автор: Воспитатель Багранова Светлана Николаевна, МБДОУ №296, г. Уфа, Башкортостан

Продолжительность проекта : с 1.11.2014 г. по 30.11.2014 г.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель Багранова С. Н.

Публикация «Исследовательский игровой проект „Осень“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибов.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённое в детстве умение видеть и слушать природу такой,

какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту, родной природы любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Основные направления реализации проекта :

- Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи», «Фрукты».

- Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», о грибах.

Предварительная работа:

-Подбор иллюстрационного материала по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русской народной сказки «Репка»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…», «В поле дерево стоит…», «Апельсин»;

- Рассматривание стенда «Времена года».

- Разучивание считалок «В огороде у Фёклы…», «Я гриб - боровик …»

Предполагаемый результат

- Знать и называть овощи и фрукты, грибы;

- Владеть обобщающими понятиями;

- Знать, где растут овощи, фрукты, грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

- Составлять описательный рассказ о фрукте или овоще с помощью взрослого.

Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Поздняя Осень».

Период реализации: с 1.11.2014г. по 30.11.2014г.

Итоговое мероприятие: Развлечение "Золотая Осень».

Образовательная область, цели, содержание

1. Физическая культура -учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой.

-утренняя разминка

-комплекс «Репка»

Физическое развитие:

идём по кочкам, по мостику через

широкую речку.

2. Здоровье

-формировать представления о пользе овощей и фруктов

-учить одеваться по сезону: на улицу и в помещении.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Схема одевания.

Консультация с родителями.

3. Безопасность

- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

-ситуативные беседы

4. Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым.

Убираем опавшие листья, шишки, палочки на площадке.

5. Познание

- учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

-поддерживать желание строить (мастерить) что-то самостоятельно;

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться;

- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты;

- учить определять время года по природным явлениям.

***Математика

- большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива, много – мало;

- форма (круг);

- цвет (красный, жёлтый, зелёный).

***Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- собираем и рассматриваем листочки;

- знакомство с овощами, фруктами, грибами;

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.

6. Коммуникация

- учить задавать вопросы;

- учить детей внимательно слушать воспитателя;

- уточнить представления об овощах и фруктах;

- учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их;

- познакомить детей с обобщающими понятиями.

Исследовательская деятельность :

- рассматривание и сравнение овощей фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

*** Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

*** Загадывание загадок про овощи,фрукты, явления природы.

*** Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы («Расскажи, что ты видишь?»)

***Рассматривание овощей, фруктов, грибов.

7. Чтение художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного;

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге;

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

***Чтение народных песенок, сказок, стихов.

8. Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

***Рисование "Листопад", "Листочки на деревьях","Яблоки и груши на тарелочке".

***Лепка "Морковка для зайчика","Грибочки".

***Коллективная аппликация "Осеннее солнце".

9. Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

***Разучивание песен "Дождик", "Кап-кап";

***Развлечение-утренник "Золотая Осень"

10. Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

*** с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку»

*** д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья».

***п/и «Листопад.»

*** п/и «Урожай»,

*** показ кукольного театра «Репка»

Вся деятельность в ходе реализации проекта «Осень» направлена на формирование начальных ключевых областей:

Социальная – сюжетные игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку»; д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья»; п\и «Листопад». Показ кукольного театра «Репка». Коммуникативная (математика) : большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива, много – мало; - форма (круг, цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Опыт с овощами «Тонет, не тонет».

Рассказы воспитателя об осени (грибах, овощах и фруктах).

Загадывание загадок об осени.

Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь)

Чтение народных песенок, потешек, сказок, стихов.

Информационная - схема одевания. Ситуативные беседы об овощах, фруктах, съедобных и несъедобных грибах.

Здоровьесберегающая - Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Консультация родителям «Осень», «Одежда для прогулок».

Вывод

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний сформировано целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.

Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.

В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Литература:

1. С. Н. Николаева. Юный эколог. Изд. Мозаика-синтез. М. 2010г.

2. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. 2-е изд. Мозаика-синтез. М. 2011г.

3. В. П. Новикова. Математика в детском саду. Изд. Мозаика-синтез. М. 2012г.

4. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Изд. Мозаика-синтез. М. 2011г.

5. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Изд. Мозаика-синтез. М. 2012г.

Исследовательский игровой проект «Осень»
Фото «Осень»
Исследовательский игровой проект - фото
Исследовательская деятельность Исследовательский игровой проект Поздняя Осень Автор Воспитатель Багранова Светлана Николаевна МБДОУ г Уфа Башкортостан Продолжительность проекта с Участники проекта дети младшей группы воспитатель Багранова С Публикация Исследовательский игровой проект Осень размещена в разделах Исследовательская деятельность Осень Материалы для воспитателей Осень
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский игровой проект «Осень»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 03:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД