Приложение МААМ

Исследовательский проект «Я познаю мир» (17 фото)

Елена Тарасова
Исследовательский проект «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский исследовательский проект

Секция: Естественные науки (биология, естествознание, химия, охрана окружающей среды)

Тема: «Как я могу помочь деревьям в городе?»

Исследовательский проект «Я познаю мир»

Автор работы: Струков Максим Дмитриевич, воспитанник МБДОУ № 146, 7 лет

Руководитель: Тарасова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 146

Кемерово 2020 г.

Введение

Публикация «Исследовательский проект „Я познаю мир“» размещена в разделах

Однажды, на занятии в детском саду наш воспитатель рассказывала нам о деревьях, о том, как они растут. Потом, она предложила нам сделать гербарий «Листья деревьев наших дворов». Нам нужно было принести осенние листья с деревьев, которые растут во дворе каждого из нас. Но в моём дворе не оказалось ни одного дерева! Были только клумбы, детский городок и большая автостоянка.

И тогда я задумался: «А у других детей нашей группы есть деревья во дворе?», «Можем ли мы жить без деревьев?», «Как я могу помочь деревьям в городе?» С этими вопросами я обратился к моему воспитателю, и мы вместе провели целую исследовательскую работу! Сегодня, если посмотреть вокруг, мы видим много высотных современных зданий. Наш город становятся всё больше,количество машин в нём растёт. Но всё меньше вокруг нас деревьев. Наверное, люди привыкли, к тому, что деревья всегда были рядом с нами, и не замечают, что их становится всё меньше. А главное, не задумываются: «Что будет, если деревья вообще исчезнут?» При строительстве современного города строители вырубают лес. А кто вернёт эти деревья, кто посадит новые? Я считаю, что всем людям нужно напомнить о том, что деревья нам очень нужны, что о них нужно заботиться. Ведь деревья – это наша жизнь! И если не будет деревьев, мы не сможем дышать. Поэтому я решил, вместе с моим воспитателем, подробнее узнать: зачем нам нужны деревья и как мы можем им помочь, чтобы рассказать об этом другим детям и взрослым. А ещё я хотел бы сам вырастить дерево и так лично помочь природе!

Появилась проблема: Как я могу помочь деревьям в моём городе? А главное – смогу ли я сам вырастить дерево?

Главная цель проекта: изучить значение и важность деревьев в жизни человека и понять, как каждый из нас может помочь деревьям.

Задачи проекта:

1. Вместе с воспитателем собрать и изучить информацию:

- какие бывают деревья, их названия;

- почему листья осенью желтеют и опадают;

- как вырастить дерево;

- как помочь дереву.

2. Понять, зачем нужны деревья в нашей жизни, в городе.

3. Понять, как правильно вести себя в природе, как беречь её.

4. Научится сажать жёлуди, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом.

5. Вырастить саженцы дубков вместе с моими одногруппниками.

Гипотеза – если воспитатели, учителя, наши мамы и папы и другие взрослые будут рассказывать нам – детям о том, как важны деревья, научат нас правильно вести себя в природе, посадят вместе с нами деревце,то мы никогда не будем вредить деревьям. Мы будем помогать деревьям, беречь их. И в наших новых и современных городах, во дворе, рядом с детской площадкой обязательно будут расти деревья.

Основная часть.

В ходе нашего с воспитателем исследования я узнал, что деревья – это живые существа, такие же,как и мы. Они рождаются, дышат, питаются, растут, взрослеют и стареют, так же как люди. Они даже чувствуют, им бывает больно, только они не умеют разговаривать и не могут себя защитить. Деревья, как и люди, бывают разными: высокими и низкими, тонкими и толстыми. У каждого дерева, как и у нас, есть свои особенности. Например: Берёза – она красивая, тонкая, с серёжками, как мама. Живёт она около 100 лет. Её считают символом нашей России. Дуб – это сильный, могучий, важный великан, мудрый, как дедушка. Он может прожить 500 лет и поэтому его считают долгожителем. А ещё я узнал, что дуб не боится резких перемен погоды, засухи, а главное загрязнённого воздуха. Около него хорошо дышится. А у нас в городе погода резко меняется, а воздух загрязняют множества автомобилей. Дуб в нашем городе просто необходим!

Мне очень понравилось стихотворение «Дуб», которое прочитала нам воспитатель. В нём кратко, очень точно сказано о нём:

«Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? Ведь до поздней осени он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, значит, закалённый».

(Ирина Токмакова)

И когда, мы собирали гербарий осенних листьев в наших дворах, то у дуба, который рос во дворе у девочки нашей группы, листья были действительно почти зелёные. А листья других деревьев уже меняли свой цвет. Они стали разноцветными: жёлтые, коричневые, бордовые. И хотя у некоторых детей, как и у меня деревьев во дворе не оказалось, Но гербарий «Листья деревьев наших дворов» мы всё же сделали. Узнали и подписали каждый листочек. А из оставшихся осенних листьев сделали групповую аппликацию «Лесовичок» – защитник леса.

Фото «Я познаю мир»
Исследовательский проект - фото

Когда гербарий был готов, воспитатель предложила нам побыть в роли осени и самим раскрасить листья в осенние цвета. Но не красками, а пластилином, растягивая его пальцами. Каждый «Пластилиновый осенний лист», как в природе был не похож друг на друга.

Исследовательская деятельность исследовательский проект Секция Естественные науки биология естествознание химия охрана окружающей среды Тема Как я могу помочь деревьям в городе Автор работы Струков Максим Дмитриевич воспитанник МБДОУ лет Руководитель Тарасова Елена Николаевна воспитатель МБДОУ Кемерово г Введение Публикация Исследовательский проект Я познаю мир размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Однажды на занятии в детском саду наш воспитатель рассказывала нам о деревьях о том как они растут

А ещё, мы поняли, почему листья осенью у деревьев опадают. Ведь им не хватает солнца и питания, потому что к зиме почва замерзает, и корням трудно добыть воду и пищу из земли. А ещё дерево сбрасывает свои листья, чтобы не потерять все витамины, которые оно накопило за лето. И в листьях скапливаются все вредные вещества. Ведь лист дерева – это маленькая лаборатория,где для нас готовится чистый воздух. Листья отдают нам чистый кислород, которым мы дышим, а в себе прячут всё вредное. Поэтому дереву нужно выбросить всё накопившееся. А весной вырастут новые чистые листочки и опять начнут свою работу. Они будут очищать для нас воздух, которым мы сможем дышать! Поэтому деревья - это лучшие наши друзья и помощники!

Но многие дети не интересуются деревьями, не знают, как и из чего они вырастают, не знают, как беречь деревья, не понимают, что без них нет жизни на Земле.

На одном занятии я вместе с детьми и воспитателем пытался понять, зачем же нам нужны деревья?

Фото №1 Потом она предложила нам сделать гербарий Листья деревьев наших дворов

И мы выяснили, что:

1. Листья деревьев делают для нас кислород, которым мы свами дышим. Если бы они этого не делали, то нам пришлось бы ходить в противогазах!

2. Деревья, своими ветвями задерживают сильный ветер, а ещё пыль и песчинки, которые он несёт. Ветер уменьшается, а пылинки остаются на листочках. Потом пылинки с листьев смывает дождь. Без них вся эта пыль летела бы нам в глаза. А если дерево растёт около дома, то оно не пропускает ветер в наш дом и нам тепло.

3. Деревья, своими корнями укрепляют землю и не дают дождям размыть почву. 4. Деревья защищают нас от солнца в жаркий летний день. Можно спрятаться в тени дерева, там прохладно. А ещё, если дерево растёт под окном дома,то в жару в квартире будет так же, как в тени дерева – хорошо и прохладно.

5. Листья деревьев очищают наш воздух от вредного газа, который выбрасывают автомобили и заводы в городе.

6. Деревья спасают нас от городского шума. Ведь листья могут уменьшать его, задерживать его внутри себя.

7. Деревья – это дом для птиц и насекомых. А с ними наша жизнь в городе красивее и приятнее.

Прослушав на занятии запись: «Лес шумит» и «Звуки города», я могу сказать, что лучше услышать утром пение птиц и шелест листьев,чем шум города и машин.

Я понял и точно могу сказать, что жизнь без деревьев для человека просто невозможна!

Я выяснил, что когда строят новые дома, строители вырубают лес.

А кто вернёт эти уничтоженные деревья, кто посадит новые?

Я считаю, что всем людям нужно напомнить о том, что деревья нам очень нужны.

Иначе, если не будет деревьев, мы не сможем дышать. И будем ходить в противогазах!

Я считаю, что нужно ввести закон! Строитель построил дом - посади новые деревья в его дворе!

Самое главное – всегда помнить, что деревья помогают нам жить. А значит, мы должны любить их, заботится о них, помогать им и ухаживать за ними. Часто взрослые и дети вредят деревьям, уничтожают их, вырубают деревья, просто так ломают ветки, выдёргивают с корнем молодые деревца, вырезают ножом на деревьях. Я думаю, что они так плохо обращаются с деревьями, потому что им не объяснили, как они важны для нас и, что мы должны их беречь.

Я разработал памятку «Как правильно вести себя в природе и как помогать деревьям»:

НЕЛЬЗЯ

1. Нельзя ломать ветви деревьев. Это причиняет боль дереву!

2. Нельзя наступать на молодые деревца и другие растения. Мы уничтожаем его.

3. Нельзя вырезать на стволе дерева ножом. Ведь через порез в дерево заползают насекомые и едят его, и оно болеет.

4. Нельзя вырывать растения с корнем. Ведь на этом месте оно уже не вырастет.

5. Нельзя разжигать костёр около деревьев. Если ты увидел костёр,то обязательно потуши его. Дерево сгорит за несколько минут, а новое взрослое дерево вырастит только через 5 – 10 лет.

6. Нельзя бросать мусор около деревьев, в парке и в лесу. Ведь он потом гниёт, проникает в землю и отравляет её.

---

НУЖНО

1. Нужно любить и беречь деревья, помнить как они важны для нас!

2. Нужно помогать деревьям: рыхлить землю, поливать их, привязывать молодые деревца в палке, чтобы они не сломались, белить низ ствола у дерева, чтобы насекомые не грызли его.

3. Нужно каждому из нас посадить хотя бы одно дерево в своей жизни!

Соблюдайте эти правила! Всегда помните, что без деревьев мы с вами не сможем жить! Чтобы лучше запомнить эти правила, каждый из нас, дома вместе с родителями нарисовал знак – правило «Как вести себя в природе». И в группе мы сделали общий плакат «Как помочь дереву»

Фото №2 Нам нужно было принести осенние листья с деревьев которые растут во дворе каждого из нас

А ещё, мы решили помочь природе и вырастить своё дерево! Я думаю, что человек, который однажды посадил семечко и вырастил своё дерево, он никогда не сломает ветку и не навредит другому дереву. Это так интересно: наблюдать, как из маленького семечка вырастает большое дерево, которое ты вырастил сам. Оно будет жить сотни лет, радовать нас и помогать всем.

Собирая гербарий, девочка нашей группы принесла жёлуди. Мы решили, что будем выращивать дубки. Каждый из нас посадит свое собственное дерево, будет наблюдать за ним, и ухаживать. Каждый внесёт свой вклад по спасению деревьев, и жизнь в своём городе сделает лучше. Свой дубок я посажу у себя во дворе!

После того, как мы сделали гербарий, у нас осталось несколько желудей. Они оказались разными. Часть желудей была почти раскрыта, а другая часть плотно закрыта.

После просмотр фильма «Как растёт дерево» я понял, что прорастить жёлудь и вырастить саженец очень нелегко. Но у нас получилось!

Работа началась в сентябре 2019 г.

Фото №3 Но в моём дворе не оказалось ни одного дерева Были только клумбы детский городок и большая автостоянка Фото №4 Наш город становятся всё больше количество машин в нём растёт

- сначала мы собрали желуди;

- разделили их на две группы: раскрытые и плотно закрытые;

- приготовили пластиковый короб, землю, лейки, лопатки, грабельки;

- насыпали землю в короб, разравняли её грабельками, сделали ямки для желудей;

- разделили короб пополам и посадили желуди на две группы: справа – желуди, которые почти раскрыты, а слева – плотно закрытые.

Уход за желудями. Октябрь – декабрь 2019 г.

- каждый понедельник и пятницу мы поливали наши желуди;

- каждую среду – рыхлили. И наблюдали за ними.

Появление первых ростков. Декабрь 2019 г. :

Фото №5 Но всё меньше вокруг нас деревьев Фото №6 Наверное люди привыкли к тому что деревья всегда были рядом с нами и не замечают что их становится всё меньше

- Через два месяца жёлуди, которые были справа (раскрытые) выросли на 7 см., а половина (слева) только выпустила свои ростки.

Наблюдение за ростками.

Январь – февраль 2020 г. :

Фото №7 А главное не задумываются Что будет если деревья вообще исчезнут При строительстве современного города строители вырубают лес

- Ростки справа выросли на 12 сантиметров, а слева – 7 сантиметров.

Выводы :Во время этой работы я понял,что росточку труднее пробиться через плотную скорлупу жёлудя, и он будет прорастать дольше, чем те жёлуди, которые были раскрыты. Но они, всё-таки, прорастут, если за ними постоянно ухаживать. А главное, я понял, что даже маленький ребёнок может вырастить дерево, если ему помочь и объяснить, как это сделать!

Заключение

Главная цель моего проекта достигнута: я и мои одногруппники поняли, что жизнь без деревьев невозможна! И даже дошкольники могут принять участие в спасении природы! Конечно, вырастить дерево очень нелегко: требуется труд, время и знания! Но это стоит того! Ведь одно взрослое дерево способно сделать столько кислорода в год, сколько хватит для жизни семьи из 3-х человек в течение года.

За время исследовательского проекта, я узнал, как много дают нам деревья; что нам нужно беречь природу, заботится о ней; как правильно вести себя в природе и как помогать деревьям. Я научился делать гербарий и картину пластилином. Мы посадили жёлуди, наблюдали за их ростом и ухаживали за ростками. Родители и воспитатель помогали нам в этой работе.

Теперь я, дети нашей группы, наши родители знают, насколько важны деревья в нашей жизни и поняли, как им можно помочь. Мы сможем и другим детям и взрослым рассказать о деревьях, как они нам необходимы, и научить их, как правильно нужно вести себя с деревьями. Мы помогли нашему городу – вырастили ростки, которые сначала превратятся в саженцы, а затем и в будущие деревья – дубки!

Вот только, чтобы наши саженцы высадить в природу нужно ждать ещё год. Ведь они ещё маленькие и не выживут там. Нужно, чтобы они ещё подросли и стали крепче. Мы будем продолжать ухаживать и наблюдать за ними.

А пока мы высадили в пустом современном городе бумажные деревья. И увидели, как город изменился. Он стал красивее и там легче дышать.

Фото №8 А кто вернёт эти деревья кто посадит новые Я считаю что всем людям нужно напомнить о том что деревья нам очень нужны что о них нужно заботиться Фото №9 Ведь деревья это наша жизнь И если не будет деревьев мы не сможем дышать Фото №10 Поэтому я решил вместе с моим воспитателем подробнее узнать зачем нам нужны деревья и как мы можем им помочь чтобы рассказать об этом другим детям и взрослым

Список литературы:

- «Расскажите детям о деревьях»/ В. Мороз - «Спор деревьев»/ К. Ушинский - «Деревья»/ И. Токмакова - «Мой маленький лес» / экокниги издания «Самокат» - Стихи о деревьях: «Сосны», «Дуб», «Ели», «Рябинка, «Осинка» / И. Токмакова

- Рассказы: «Разговорчивая берёзка», «Осинка и ветерок» / М. Скребцова - «Лесная сказка» / Т. Белозёров - «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья» / Л. Толстой - «Мой гербарий. Листья деревьев»- издание «Миф»

- «Деревья» - дидактический материал И. Васильева - «Природа в деталях. Деревья» Л. Хауэлл

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Я познаю мир»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 14:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Я познаю мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова (УИ 1960308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД