Каширская Наталья
Исследовательский проект «Как Даша лучок для ребят выращивала»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеёк»
«Как Даша лучок для ребят выращивала»
Руководитель проекта : Каширская Н. В.
Воспитатель младшей группы
№8 «Теремок»
Автор: Колягина Даша 4 года
Мичуринск –Наукоград 2020
Содержание
1. Мотив выбора темы….…. 3
2. Цель, задачи, объект, предмет исследования…. 3
3. Методы исследования… .4
4. Заключение…5
Публикация «Исследовательский проект „Как Даша лучок для ребят выращивала“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Мотив выбора темы: Мы с мамой всегда покупали зеленый лук в магазине и никогда не видели, как он растет. В детском саду мы с ребятами посадили луковицы в стаканчики с водой и наблюдали за ними. Мы съели его с супом. Мне тоже захотелось вырастить лук дома, узнать, чем же он полезен, что еще можно с ним делать и угостить им ребят. Мама предложила посадить луковички в землю на подоконнике.
2. Цель проекта : Узнать, как растет репчатый лук на перо. Узнать об его пользе, об его применении.
Задачи проекта :
• Формирование представления о строении луковицы.
• Формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).
• Выработка навыков посадки лука в землю.
• Выявление и сравнение различий, которые произошли с луком по мере роста.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : Колягина Даша, мама.
Продолжительность проекта : 3 недели (1 марта- 22 марта, краткосрочный.
Место проведения: домашние условия.
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить зеленые перья.
Проблема проекта :
• Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
• Чем может быть полезен лук?
• Что можно делать с луком?
Объект исследования :
• луковицы;
• контейнер для посадки лука;
• совочек;
• лейка с водой;
• дневники наблюдений.
Предмет исследования : Репчатый лук.
3. Методы исследования :
(Слайд 2) Сначала мы с мамой разрезали луковицу пополам и рассмотрели внутри ее маленькие зеленые листики. Мама сказала, что это перышки зеленого лука.
(Слайд 3) Потом мне сталь интересно, а как правильно посадить лук, и воспитательница в деском саду предложила мне схему посадки репчатого лука.
(Слайд 4) Мы с мамой насыпали в прозрачную коробочку земли и посадили туда много маленьких луковичек. Это было3 марта, когда я пришла из детского сада.
(Слайд 5) Мне захотелось рассказать ребятам в детском саду, что я выращиваю дома. И чтобы было интереснее, я загадала им загадки:
1. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук)
2. Золотистый и полезный, витаминный, хотя и резкий, горький вкус имеет он (лук)
3. Луковица золотая, круглая да литая, есть у неё один секрет – нас она спасёт од бед, может вылечить недуг, вкусный и душистый (лук)
(Слайд 6) Я поливала лук, но не каждый день, а тогда, когда подсыхала земля. Это делалось для того, чтобы корни у моего лука не сгнили.
(Слайд 7) Мы с мамой и воспитателем в детском саду сделали эксперимент: у меня дома был посажен обычный лук, а в детском саду – фиолетовый. Какой же из них даёт первые ростки?
Прошла неделя и у золотистых и фиолетовых луковиц появились ростки зелёных перьев.
Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки и у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые.
(Слайд 8) Через две недели мой лучок вырос, и я принесла его в детский сад. Ребята очень удивились и обрадовались. Воспитатель рассказала нам о полезных свойствах лука.
(Слайд 9) Все ребята захотели попробовать выращенный мною лук и запастись витаминами, находящимися в зеленых ростках.
(Слайд 10) Мы ели зеленый лук с супом.
(Слайд 11) Мы с мамой подобрали полезные рецепты салатов из зеленого лука и поделились ими с другими родителями.
4. Заключение: Этот проект научил меня сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом я познакомилась со строением лука, полезными свойствами, наблюдала рост лука. Я приобрела первый опыт исследовательской деятельности. Мы познакомили ребят нашей группы с полезными свойствами лука.
(Слайд 12) И все ребята нашей группы тоже захотели выращивать зеленый лук и делать с ним замечательные и полезные салаты.
(Слайд 13) Спасибо за внимание.