Папки-передвижки

Исследовательский проект «Как Даша лучок для ребят выращивала»

Каширская Наталья
Исследовательский проект «Как Даша лучок для ребят выращивала»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеёк»

Исследовательский проект

«Как Даша лучок для ребят выращивала»

Руководитель проекта : Каширская Н. В.

Воспитатель младшей группы

№8 «Теремок»

Автор: Колягина Даша 4 года

Мичуринск –Наукоград 2020

Содержание

1. Мотив выбора темы….…. 3

2. Цель, задачи, объект, предмет исследования…. 3

3. Методы исследования… .4

4. Заключение…5

Публикация «Исследовательский проект „Как Даша лучок для ребят выращивала“» размещена в разделах

1. Мотив выбора темы: Мы с мамой всегда покупали зеленый лук в магазине и никогда не видели, как он растет. В детском саду мы с ребятами посадили луковицы в стаканчики с водой и наблюдали за ними. Мы съели его с супом. Мне тоже захотелось вырастить лук дома, узнать, чем же он полезен, что еще можно с ним делать и угостить им ребят. Мама предложила посадить луковички в землю на подоконнике.

2. Цель проекта : Узнать, как растет репчатый лук на перо. Узнать об его пользе, об его применении.

Задачи проекта :

• Формирование представления о строении луковицы.

• Формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).

Выработка навыков посадки лука в землю.

• Выявление и сравнение различий, которые произошли с луком по мере роста.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : Колягина Даша, мама.

Продолжительность проекта : 3 недели (1 марта- 22 марта, краткосрочный.

Место проведения: домашние условия.

Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить зеленые перья.

Проблема проекта :

• Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

• Чем может быть полезен лук?

• Что можно делать с луком?

Объект исследования :

• луковицы;

• контейнер для посадки лука;

• совочек;

• лейка с водой;

• дневники наблюдений.

Предмет исследования : Репчатый лук.

3. Методы исследования :

(Слайд 2) Сначала мы с мамой разрезали луковицу пополам и рассмотрели внутри ее маленькие зеленые листики. Мама сказала, что это перышки зеленого лука.

(Слайд 3) Потом мне сталь интересно, а как правильно посадить лук, и воспитательница в деском саду предложила мне схему посадки репчатого лука.

(Слайд 4) Мы с мамой насыпали в прозрачную коробочку земли и посадили туда много маленьких луковичек. Это было3 марта, когда я пришла из детского сада.

(Слайд 5) Мне захотелось рассказать ребятам в детском саду, что я выращиваю дома. И чтобы было интереснее, я загадала им загадки:

1. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук)

2. Золотистый и полезный, витаминный, хотя и резкий, горький вкус имеет он (лук)

3. Луковица золотая, круглая да литая, есть у неё один секрет – нас она спасёт од бед, может вылечить недуг, вкусный и душистый (лук)

(Слайд 6) Я поливала лук, но не каждый день, а тогда, когда подсыхала земля. Это делалось для того, чтобы корни у моего лука не сгнили.

(Слайд 7) Мы с мамой и воспитателем в детском саду сделали эксперимент: у меня дома был посажен обычный лук, а в детском саду – фиолетовый. Какой же из них даёт первые ростки?

Прошла неделя и у золотистых и фиолетовых луковиц появились ростки зелёных перьев.

Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки и у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые.

(Слайд 8) Через две недели мой лучок вырос, и я принесла его в детский сад. Ребята очень удивились и обрадовались. Воспитатель рассказала нам о полезных свойствах лука.

(Слайд 9) Все ребята захотели попробовать выращенный мною лук и запастись витаминами, находящимися в зеленых ростках.

(Слайд 10) Мы ели зеленый лук с супом.

(Слайд 11) Мы с мамой подобрали полезные рецепты салатов из зеленого лука и поделились ими с другими родителями.

4. Заключение: Этот проект научил меня сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом я познакомилась со строением лука, полезными свойствами, наблюдала рост лука. Я приобрела первый опыт исследовательской деятельности. Мы познакомили ребят нашей группы с полезными свойствами лука.

(Слайд 12) И все ребята нашей группы тоже захотели выращивать зеленый лук и делать с ним замечательные и полезные салаты.

(Слайд 13) Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Как Даша лучок для ребят выращивала»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 19:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД